Seat Leon против Volkswagen Golf и BMW 1 Series

Seat Leon против Volkswagen Golf и BMW 1 Series

На протяжении долгих лет на вопрос «какую машину купить?» лучшим ответом в большинстве случаев было «просто купи Гольф». Неважно, кто у вас это спрашивал, и какой автомобиль он хотел – VW Golf мог удовлетворить практически любые базовые потребности.

Вы просто на автопилоте начинаете рассказывать человеку, который хочет купить машину, что Golf удобен, практичен, прост в управлении и обладает отличным качеством сборки. Проговаривая эту мантру, вы машинально начинали искать фотографии внешнего вида и интерьера этого автомобиля, чтобы ваш знакомый окончательно убедился в том, что ему нужно именно это. А если вы видели, что стандартной внешностью обычного хэтчбека вашего друга не удивить, открывали ему фотографии версий GTI или Golf R. Даже в форме универсала они впечатляют своим изысканным стилем. В общем, рекомендовать кому-то Golf – это все равно что пересматривать «Друзей» от скуки или ставить песни OneRepublic в качестве фоновой музыки для бытовых дел. Практически беспроигрышный вариант в любое время.

Так было ровно до того момента, пока Volkswagen не создала новый Golf Mk8. Дело не в том, что кто-то сверху позвонил инженерам и приказал сделать то же самое, что в прошлый раз, только еще лучше. Скорее, ребята из Вольфсбурга просто не понимали, что именно им нужно изменить в своем очередном Golf. Это привело к тому, что они начали чинить то, что не было сломано.

Информационно-развлекательная система Golf Mk8
Информационно-развлекательная система Golf Mk8

Golf Mk7 был великолепным самодостаточным автомобилем, одним из немногих, кто завоевал любовь, уважение и огромные продажи сразу же после выхода. Он сразу же сел на трон и оставался на вершине класса семейных хэтчбеков вплоть до своего выхода на пенсию. Попробуйте сходу вспомнить машины, которые смогли сделать так же. На ум приходят разве что BMW 5 Series E39 и Ferrari 458. Но это автомобили совершенно другого класса, иной ценовой категории. Новый Golf Mk8 более рискованный. Он может как влюбить вас в себя всем сердцем, так и оттолкнуть навсегда.

Начнем с самого очевидного – внешний вид. Фары по какой-то причине съехали вниз, а наверху остались лишь борозды на капоте и довольно угрюмый взгляд. Смотря на этот Golf спереди, кажется, что он устал от жизни, еще даже не выехав с завода. На фарах и вообще на каждом углу появилась черная подводка, как у Эми Уайнхаус. Проборы по краям нижней решетки напоминают воздухозаборники для улучшения аэродинамики, но, если вы присмотритесь к ним поближе, увидите, что внутри ничего нет – просто украшение. Это все еще тот самый Golf с тем же названием, проштампованным на багажнике. И он все так же узнается с первого взгляда. Но при более детальном рассмотрении становится понятно, что с ним что-то не так.

Golf Mk8
Golf Mk8

Но когда на горизонте появляется новый BMW 1 Series, хочется отпустить Volkswagen все его грехи, потому что Golf Mk8 не выглядит настолько плохо. Такое чувство, будто он пытается доказать всем вокруг, что действительно является дешевым базовым хэтчбеком. Будто BMW, вместо того чтобы выбросить неудачные наработки, решила воплотить их в своей самой бюджетной модели.

Наконец к этому дуэту подъезжает новый Seat Leon. Даже в этом ужасном серо-зеленом цвете он выглядит самым стильным и современным из всех троих. Обтекающие линии, не выделяющиеся колесные арки, тонкие светодиодные фары и массивная задняя часть делают его более новым, чем Golf, рядом с которым он стоит. Хотя внутри они практически близнецы.

Seat Leon против Volkswagen Golf и BMW 1 Series
Seat Leon против Volkswagen Golf и BMW 1 Series

Третье поколение BMW 1 серии, показывает, что у Golf все еще нет конкурентов среди хэтчбеков. Первые два поколения шли своим обособленным путем с задним приводом, продольным двигателем и салоном, меньшим чем питерская квартира-студия. Но в третьей итерации BMW вдруг поняла, что большинству покупателей дешевых хэтчей все равно, куда их двигатель передает свою мощность. Поэтому она поубавила свои амбиции, расположила двигатель поперечно, оставила передний привод и «раздула» кузов так, что кажется, будто его покусали пчелы. По крайней мере машина стала более конкурентоспособной в своем классе, благодаря увеличенному салону и большому багажнику. Теперь 1 Series кажется неплохим семейным хэтчбеком, а не фургончиком для перевозки хлеба.

Обзор Seat Leon и Volkswagen Golf и BMW 1 Series
Обзор Seat Leon и Volkswagen Golf и BMW 1 Series

К счастью, при создании приборной панели BMW решила остаться собой, потому что это у нее получается лучше всего. Водительская позиция по-прежнему удобная, в меру низкая, а сама панель бережно перенесена сюда из великолепной 3 серии.

Мультимедийная система iDrive в этот раз получила сенсорный экран, но не волнуйтесь, физические элементы управления в виде поворотного селектора и кнопок быстрого доступа никуда не делись. Таким образом, для более быстрого взаимодействия с меню во время остановок вы можете нажимать на сам экран. А для пролистывания звонков, музыки и прочего в процессе поездки лучше использовать поворотный переключатель, чтобы не отвлекаться от дороги. Рядом с ним даже есть еще одна сенсорная панель, которую можно применять для масштабирования карт и все той же прокрутки. Единственное серьезное замечание – тонкая полоса тактильных кнопок для регулировки климат-контроля. Старые добрые поворотные ручки в предыдущем 1 Series были намного удобнее.

Интерьер BMW 1 Series
Интерьер BMW 1 Series

Если к мультимедийной системе BMW вопросов почти нет, то экран цифровых приборов BMW суетливее, чем Мэри Поппинс. Такое чувство, что он иногда не понимает, что именно нужно показывать вам в конкретный момент. Странной формы спидометр подтормаживает, тахометр тоже иногда создает неудобства. Однако все это некритично, и в целом это довольно понятная современная система, которая понимает, что у вас и так много забот, поэтому не слишком давит на вас технологиями.

Экран цифровых приборов BMW
Экран цифровых приборов BMW

Что касается салона Golf и Leon, то здесь все куда проще. Оба почти полностью отказываются от физических переключателей во имя гладких сенсорных поверхностей, убирающих с панели все лишнее и делающих ее чистой, как в больнице. Эти двое даже выглядят практически идентично, что неудивительно.

Нужно ли говорить, что такое решение не очень удобное? Климат-контроль в них управляется глянцевым сенсорным ползунком, даже не имеющим подсветки. Его трудно разглядеть и в дневное время, а ночью эта задача и вовсе невыполнима. Их 10-дюймовые экраны, конечно, расположены на удобной полочке наверху приборной панели. Но это не спасет вас от случайных нажатий «куда-то не туда» во время движения. Вы можете целиться в свой плейлист, чтобы снизить громкость музыки или переключить песню, а в итоге превратите салон в арктическую пустошь из-за резкого понижения температуры.

Интерьер Volkswagen Golf
Интерьер Volkswagen Golf

Дрожащими руками вы попытаетесь включить обогрев сиденья. Раньше для этого нужно было нажать всего одну физическую кнопку на панели. Теперь это занимает как минимум два нажатия по сенсорному экрану. Но знаете, в чем заключается магия Golf и Leon? Спустя несколько неудачных тапов по экрану, пары пропущенных поворотов и придумывания десятка новых ругательств вы наконец осознаете, что система на самом деле простая как пробка. Вы начнете интуитивно наводить палец на то место экрана, которое вам нужно. Жаль только, что к тому времени эффект больничной чистоты полностью исчезнет, потому что все вокруг будет замазано отпечатками ваших пальцев.

Естественно, люди могут привыкнуть ко всему, в конце концов начав называть это новой нормой: удаление зарядных устройств из коробки с телефонами, потеря разъема для наушников в них же и т.д. Но норма не означает, что так будет лучше. Она лишь говорит о том, что все просто к этому привыкли. Отказ от физических элементов управления – это не просто «следование за технологическим прогрессом» или битва предпочтений, аля iPhone против Android. Это снижение безопасности. В новых VW Golf и Seat Leon ваши глаза вынуждены отвлекаться от дороги больше, чем в BMW 1 Series, потому что управлять их мультимедийными системами сложнее.

За рулем Volkswagen Golf
За рулем Volkswagen Golf

Многие на этом моменте заявят: «а как же голосовое управление?». Помните о том, что Golf и Leon – семейные автомобили. Попробуйте «поговорить» с машиной, пока едете в салоне с женой и детьми, и сразу поймете, как быстро эта диковинка теряет свой смысл. А теперь просто вернитесь в салон 1 серии и убедитесь, насколько проще использовать стандартные физические контроллеры BMW.

Возможно, Golf действительно больше не является королем. Теперь у нас есть Tesla и множество других автомобилей, которые могут практически сами себя водить. Но поскольку большую часть времени ответственность за вождение все еще лежит на нас, кожаных мешках, управление автомобилем должно нас радовать и расслаблять. В этом плане лучше всего показывает себя 1 Series. Конечно, он уже не тот резвый заднеприводный хэтчбек, каким был в прошлом поколении. Но он все еще старается быть спортивным и интересным на дороге. Он стремительно врывается в резкие повороты, оставляя руль достаточно тяжелым.

Хоть ему немного не хватает того сильного сцепления, что было у его предшественника, он все еще чувствуется довольно цепким и приятно агрессивным. Можно сказать, что он даже более резвый, чем последний M135i, по причине отсутствия у него флагманского полного привода, отяжеляющего всю конструкцию. Такое вождение в совокупности с его жесткой подвеской M Sport и опциональными 19-дюймовыми колесами, делает новый 1 Series самым жестким из всех троих.

BMW 1 Series
BMW 1 Series

Еще одно преимущество BMW заключается в том, что он все еще ориентирован на увлеченных вождением водителей, хоть и является вполне обычным семейным хэтчбеком. Внутри он хорошо заглушает шум ветра и дороги, в чем Golf ему полностью соответствует. А вот Leon шумит громче остальных.

Под капотом этого 118i установлен великолепный 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от Mini. Конечно, он не дает ему такой же характер, как у Cooper. BMW для это слишком утонченный. Но это все равно самый отзывчивы и приятный двигатель из всех троих. А в паре с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением он ощущается еще лучше. Подрулевых лепестков, к сожалению, нет, но коробка настроена так, что переключения вы точно не пропустите.

Leon – единственный из всей троицы, имеющий механическую коробку, и она хороша. Он весь хорош в поездке, если уж на то пошло. Его 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом не имеет гибридной помощи в данной конфигурации (но версия PHEV в модельном ряду присутствует). Но он все равно соответствует показателям расхода топлива Golf в реальных тестах. Оба показывают большую экономичность, чем BMW, расход которого составляет огромные для семейного хэтча 6,2 л/100 км. Leon и Golf идеально подойдут тем, кто давно не пробовал дизельную «диету», так как оба могут проехать более 700 км на одном баке.

Leon
Leon

А так как Seat и VW являются кровными родственниками, вы можете практически самостоятельно собрать себе уникальный автомобиль из обоих вариантов. У Leon и Golf есть 48-вольтовая версия 1,5-литрового двигателя в форме мягкого гибрида, которая использует заряд батареи для питания всей электрики и отключается, когда не нужна. В паре с этим двигателем идет семиступенчатая коробка передач (DSG поставляется в стандартной комплектации).

Если вы хотите получить гибридную версию одного из ни, вам нужно обратить внимание на Leon e-Hybrid или Golf GTE. Оба поставляются в бензиново-электрической конфигурации мощностью 242 л.с. и могут проехать до 60 км на одном электричестве. Стратегия электрификации BMW куда более невнятная. У 1 серии попросту нет ни одной гибридной версии, ни подключаемой, ни даже мягкой. Однако подключаемая плата есть в X1 и хэтчбеке 2 Series GT.

Seat Leon, Volkswagen Golf и BMW 1 Series
Seat Leon, Volkswagen Golf и BMW 1 Series

В поездках по автомагистрали Leon ощущается сильнее, чем 48-вольтовый мягкий гибрид Golf. На бумаге у Seat на 55 Нм крутящего момента и 20 л.с. мощности меньше, чем у VW. Однако он отвечает немного большей устойчивостью и маневренностью на высоких скоростях. И это действительно впечатляет. Обычно очень трудно найти отличия между одинаковыми машинами с разными значками, сошедшими с конвейера империи Volkswagen. Но в данном случае вам даже не нужно смотреть на испанское приветствие «Hola!», смешно проецирующееся в лужу рядом с вашим домом, чтобы понять, что Leon – более веселая машина.

Leon в комплектации FR стоит почти на 10 000 евро дешевле, чем Golf. Просто посидев внутри каждого из них, вы, наверное, скажете, что переплата заслуженная, так как у Golf более качественная и премиальная отделка с использованием дорогих материалов. Но когда испанец противопоставляет крутому интерьеру более элегантную внешность, изысканную управляемость, просторные задние сиденья при точно таких же технологиях, оборудовании, объеме багажника, эксплуатационных расходах, то даже по количеству преимуществ становится сложно отдать предпочтение немцу. Складывается впечатление, что Volkswagen, раздавая полезные фишки своим приемным детям, слегка обделил родных.

Интерьер Seat Leon
Интерьер Seat Leon

В области вождения у Golf Mk8 нет критичных минусов. Он достаточно устойчив на дороге, хоть и немного скучный в управлении. На автомагистрали он максимально спокоен и удобен. Он настолько «правильно» управляется, что Volkswagen даже не беспокоится о добавлении разных режимов вождения. А зачем?

Golf – качественный и хорошо собранный автомобиль, что вы понимаете уже после того, как услышите ровный и приятный хлопок закрытия двери. Но какой в этом смысл, если вы можете получить его же, с теми же технологиями и функциями, но в более красивой обертке, с лучшим управлением, большим пространством и меньшей ценой? Более того, вы всегда можете выбрать еще более резвого и спортивно ориентированного соперника с технологичным салоном и просторным багажником.

Смотря на Leon и 1 Series, приходит осознание того, что Golf, внезапно, больше не является лучшим выбором по умолчанию. Поэтому теперь на вопрос «Какую машину купить?», вы можете отвечать что-то вроде: «Жаль, что BMW 1 серии такой уродливый, ведь на самом деле…».

Смотрите также: