SEAT Tarraco: серфинг в пустыне
Пустынное поле протяженностью 22 километра и шириной 5 километров, с горами песка, меняющейся местностью и экстремальными температурами. С такими проблемами столкнулся SEAT Tarraco в серфинге по самой большой пустыне Марокко.
От 0 до 50 градусов за считанные часы
Пустыня является одним из мест на планете с наиболее радикальными колебаниями температуры, повышающимися от 0 до 50 градусов за считанные часы днем и резко понижающимися ночью. По этой причине важно, чтобы температура наружного воздуха не влияла на салон автомобиля или водителя. «Идеальная комфортная температура составляет 21,5 °C, а опция автоматического климат-контроля самостоятельно регулирует температуру внутри автомобиля», - говорит Мария Гарсия, инженер департамента развития и аэродинамики SEAT. Трехзонный климат-контроль, который также можно регулировать со второго ряда сидений, обеспечивает индивидуальный комфорт даже в этих суровых условиях.
Песок и многое другое
Путешествие к дюне полно каменистой, неровной местности, песка и многого другого. Вождение по такой «трассе» всегда требует точных навыков. Благодаря адаптивному управлению шасси Tarraco система автоматически регулирует жесткость подвески, изменяя ее характеристики в зависимости от состояния поверхности и стиля вождения.
«Система способна реагировать на неровные поверхности в течение нескольких тысячных секунды, чтобы оптимизировать ее производительность и упростить вождение в таких условиях», - Стефан Илиевич, руководитель отдела предварительных разработок, патентов и инноваций в SEAT.
Дюны размером с соборы
Ландшафт этого района характеризуется впечатляющими дюнами, высота которых может достигать 150 метров, как в храме Святого Семейства в Барселоне. Для вождения в дюнах размером с соборы требуется адаптация помощников: «Например, мы должны отключить систему контроля устойчивости перед въездом на дюну, чтобы предотвратить блокировку колес и позволить им свободно находить сцепление на поверхности», - рекомендует Стефан.
60-литровый топливный бак Tarraco
Найти автозаправочную станцию посреди пустыни – практически невыполнимая задача. Несмотря на 60-литровый топливный бак Tarraco, он все равно не сможет протянуть те 50 дней, которые верблюд может обходиться без питья. «Для вождения в дюнах требуется много энергии, что увеличивает потребление. К счастью, у нас большой топливный бак», - говорит Стефан Илиевич.
Полные светодиодные фары
С течением дня цвета пустыни меняются от оранжево-красного до светящегося золота. Гряды и вершины дюн создают тени, которые затрудняют выбор направления движения, но полные светодиодные фары на Tarraco дают яркий, четкий обзор впереди. «На этапе разработки такие компоненты, как передние фары и задние фонари, проводят до десяти дней в климатической камере при экстремальных температурах в диапазоне от -40 до 90 °C, чтобы проверить их долговечность и обеспечить их работу в таких сложных условиях, как пустыня», - указывает инженер SEAT.