SEAT выпустит городской электромобиль в 2025 году

SEAT выпустит городской электромобиль в 2025 году. Об этом компания на своей ежегодной пресс-конференции 2021. Эта модель позволит бренду войти в сегмент электромобилей по цене 20-25 тысяч евро и сделать электрическую мобильность более доступной для широкой аудитории клиентов. Также это позволит двигаться к достижению Зеленой курса по сведению вредных выбросов к нулю. На какой фабрике будет производиться новая модель, SEAT объявит уже в ближайшее время.

На своей пресс-конференции бренд показал план действий на будущее под громким именем «Future Fast Forward». Согласно этому проекту, компания собирается стать главным брендом в Испании, производящим электромобили. И начнется все это в 2025-ом с выпуском первого городского электрокара бренда.

Нынешний президент компании Уэйн Гриффитс так прокомментировал планы на будущее: «Мы собираемся начать создание доступных электромобилей уже через пять лет. Мы ставим перед собой задачу – создавать более полумиллиона таких автомобилей в год на нашем заводе в Мартореле, не только для своего бренда, но и для других компаний Volkswagen Group. Однако для этого нам сначала нужно одобрение Комиссии ЕС.»

Исходя из этого, становится понятно, что SEAT не просто жаждет начать массовое производство доступных электрокаров, но и стать главным брендом VW Group в этой области. «Для этого мы собираемся трансформировать наш Технический центр – один из важнейших научно-исследовательских институтов во всей Южной Европе», - сказал Гриффитс. - «Электрификация Испании сейчас находится в наших руках, мы несем за нее ответственность. 70 лет назад мы поставили эту страну на колеса. Сейчас мы хотим поставить ее на электрические колеса».

Создание дешевого городского электромобиля – это огромный амбициозный проект, требующий много времени, сил и денег. Его реализация позволит SEAT выйти на новый уровень производства, перевернув испанскую автомобильную промышленность, а также внести свой вклад в трансформацию автомобильного мира в целом.

«Мы составили план, у нас есть подходящие партнеры, и в целом мы готовы инвестировать нужное количество денег. Этот проект призван стать катализатором трансформации испанской автомобильной промышленности. Поддержка этого межотраслевого и общенационального плана со стороны правительства Испании и Комиссии ЕС необходима для того, чтобы Volkswagen Group смогла принять окончательное решение о начале его выполнения», - подытожил Гриффитс.

На данный момент Испания занимает второе место по объему создаваемых автомобилей в Европе, поэтому она должна сыграть ключевую роль в достижении целей проекта European Green Deal к 2030 году. Он включает в себя создание новой автомобильной экосистемы, состоящей исключительно из электромобилей. А для этого нужно прежде всего простимулировать развитие инфраструктуры зарядных станций по всей Европе. Дальнейшие цели проекта подразумевают разработку способов снижения стоимости электромобилей, которая начнется с попыток снизить цену на батареи.

Новый городской электромобиль SEAT дебютирует в 2025 году
SEAT планирует выпускать 500 000 электромобилей в год с 2025 года 

План SEAT Future Fast Forward создан не только для достижения целей Зеленого курса, но и для обеспечения большего количества рабочих мест, в особенности для молодых специалистов. Этот план поддерживается правительством Испании и многими другими компаниями страны, как крупными, так и малыми. На данный момент в проекте участвует 15 испанских брендов из абсолютно разных областей: Aeorum, Antolín, Asti Mobile Robotics, CaixaBank, Delta Vigo, Ficosa, Fisas Navarro, Gestamp, Iberdrola, Lithium Iberia, Mind Caps, Sayer Technologies, SEAT SA, Sesé и Telefónica.

CUPRA Tavascan: из мечты в реальность

Не обошлось на пресс-конференции и без упоминания о CUPRA и личных планах бренда. Согласно заявлению президента Гриффитса, ожидаемая всеми модель Tavascan появится на рынке в 2024 году и станет второй полностью электрической моделью бренда после el-Born, который выйдет уже в этом году.

«Наша мечта наконец сбудется: CUPRA Tavascan станет реальностью. Созданный на платформе MEB концерна Volkswagen, он будет спроектирован и разработан в Барселоне и выйдет на европейские и зарубежные рынки в 2024 году», - с воодушевлением рассказывает Гриффитс.

В прошлом году CUPRA показала высокий рост продаж, несмотря на всяческие ограничения, связанные с COVID-19. В 2021 бренд собирается еще больше повысить свои финансовые достижения, увеличив продажи более чем в два раза. В 2020 году оборот марки составил 900 миллионов евро.

Также CUPRA собирается расширить область своей деятельности, попав на новые рынки. Уже в следующем году бренд начнет продавать автомобили в Австралии, что станет первым шагом к распространению его моделей по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.

«Австралия – молодой рынок, а CUPRA – молодой бренд. Местные клиенты ищут новые марки, средний класс имеет высокий доход, и в целом это очень прогрессивное общество. Мы уверены, что CUPRA сможет добиться успеха в этой стране», - сказал Гриффитс.

Новый городской электромобиль SEAT дебютирует в 2025 году
Новый городской электромобиль SEAT дебютирует в 2025 году

Главная цель: возврат положительной динамики в 2021 году

Из-за коронавирусных ограничений рост продаж SEAT приостановился в 2020 году, что не могло не повлиять на общие финансовые результаты. Общая прибыль компании после уплаты налогов упала на 194 миллиона евро в сравнении с результатами 2019 года.

Такие показатели неудивительны, так как основные рынки SEAT – Испания, Великобритания и Италия – больше всех в Европе пострадали от COVID-19. Несмотря на все усилия, после снятия ограничений компании так и не удалось вернуть положительную динамику продаж. Всего за 2020 год было продано 427 000 автомобилей – на 25,6% меньше, чем за 2019-ый.

Падение продаж, естественно, привело к уменьшению оборота до 8 784 млн евро (на 21% меньше, чем за 2019-ый). Также на финансовые результаты повлияли расходы на выбросы в размере более 260 миллионов евро.

Как говорит исполнительный вице-президент SEAT по финансам и IT Карстен Изензе, «еще до пандемии большой проблемой 2020 года был новый целевой показатель выбросов CO2. Рост числа электрифицированных автомобилей SEAT и CUPRA начался лишь к концу 2020-го. В этом году, с запуском CUPRA Formentor e-HYBRID и CUPRA el-Born, мы рассчитываем наконец достичь целевых показателей выбросов CO2».

Уэйн Гриффитс прокомментировал эту ситуацию так «наша цель – увеличить продажи и восстановить объемы производства на уровень, существовавший до COVID-19. В 2021 году мы должны вернуться к положительной динамике продаж. Это наша новая финансовая цель. Мы прилагаем все усилия, чтобы как можно скорее достичь этих показателей».

«Ключевыми рычагами для достижения целей 2021 года станут увеличение ассортимента PHEV-моделей и запуск полностью электрического CUPRA el-Born. Это также позволит нам достичь наших целей по выбросам CO2. Помимо этого, мы сосредоточим свое внимание на сокращении накладных расходов и управлении доходами на самых важных рынках», - добавил Гриффитс.

Главная цель: возврат положительной динамики в 2021 году
Главная цель: возврат положительной динамики в 2021 году

В прошлом году, несмотря на ограничения из-за пандемии, SEAT удалось сохранить свою часть европейского рынка и даже расширить влияние компании в Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, Израиле и Турции. Также выросла маржа бренда. Большой вклад в это внесли внедорожники, которые в последнее время становятся все более популярными. С 2018 года они составляют основную долю доходов компании. Также нельзя не отметить успехи, которых добилась CUPRA – они тоже помогли SEAT пережить эту сложную ситуацию.

Продажи CUPRA за 2020 год были великолепными. Бренд реализовал 27 400 единиц автомобилей, тем самым показав рост на 11% в сравнении с 2019-ым. Таким образом, CUPRA стала одной из немногих компаний, которым удалось не только сохранить, но и увеличить свои доходы во время кризисной ситуации с COVID-19. Начав свой путь в 2018-ом, бренд уже продал более 70 тысяч авто, что оказалось лучше, чем самые оптимистичные ожидания.

Как бы то ни было, прошлый год все же не стал для SEAT слишком критичным. Компания все еще показывала положительные результаты, получив прибыль в размере 157 миллионов евро. «Это показатель того, что наш бизнес устойчив, несмотря на кризис. У нас есть надежный фундамент, позволяющий нам вернуться к положительным показателям прошлых лет», - уверяет Карстен Изензе.

Также не пострадали и инвестиции, которые компания выделяет ежегодно. За 2020-ый SEAT выделила более миллиарда евро на НИОКР. Уже третий год подряд фирме удается вложить более миллиарда в инвестиции. Эту планку она собирается держать в течение минимум пяти следующих лет, согласно ее инвестиционному плану, объявленному летом прошлого года.

2020-ый хоть и показал низкие результаты, но все же в целом был положительным. Всего фирма получила 466 миллионов евро от разных источников дохода (до вычета налогов и прочих выплат). «Эта цифра представляет собой большое достижение в контексте экономического кризиса и сложностей в области здравоохранения, вызванных пандемией. Этот результат является краеугольным камнем для реализации наших амбициозных стратегических планов. Мы продолжаем готовиться к трудностям, возникающим в результате технологической трансформации автомобильного сектора. И для этого мы должны сохранить уровень инвестиций, достигнутый в последние годы», - подчеркнул Изензе.

Компания с двумя успешными брендами

Благодаря SEAT и CUPRA компания укрепила свои позиции и на сегодняшний день имеет лучший модельный ряд, чем когда-либо прежде. Именно это и позволит ей вернуть высокие показатели продаж. CUPRA в этом году делает большие ставки на Formentor, который, согласно прогнозам, должен увеличить продажи бренда на 50%. Половина всех производимых Formentor будут гибридными. Также большие надежды возлагаются на el-Born, который выйдет на рынок к концу года. SEAT в свою очередь в 2021-ом собирается выпустить новые версии Ibiza и Arona, чтобы привлечь больше молодых покупателей к бренду. Помимо всего прочего, оба бренда постепенно наращивают количество PHEV-моделей, добавляя их в модельный ряд Leon, Tarraco и Formentor.

Смотрите также:
Error