Таланты цифровой эпохи

Цифровая эра – беспрецедентный прорыв в каждом секторе и на всех уровнях. Никогда прежде компании не сталкивались с подобной проблемой, которая особенно влияет на набор и удержание талантов. Необходимы новые кадры, и компании из всех секторов конкурируют за них. Кроме того, новые поколения руководствуются совершенно другими критериями при выборе работы. Вот как таланты привлекаются сегодня.

Процесс найма новых работников в цифровую эпоху
Процесс найма новых работников в цифровую эпоху

Сложный выбор

Отдел кадров должен быстро адаптироваться к новым требованиям цифровизации. «Единственный способ, которым мы можем противостоять трансформации отрасли, - это привлечь лучших специалистов», - говорит Оливия Пуппел, руководитель отдела по привлечению талантов в SEAT. Но она добавляет, что «в поисках таких талантов еще никогда не было так сложно найти идеальное соответствие между компанией и человеком». Изменились не только основные правила, но и участники.

Разыскиваются

В дополнение к кадрам, традиционно связанным с их сектором, все компании нуждаются в профессионалах, с которыми они могут решить проблемы цифровизации. По оценкам Европейской комиссии, у компаний есть до 750 000 незаполненных рабочих мест. Эти новые таланты настолько желанны, что «они представляют собой изменение нашей работы на 180 градусов. Раньше кандидаты сами приходили к нам устраиваться на работу. Теперь мы должны разыскивать их самостоятельно: знать, кто они, как с ними разговаривать и уметь убеждать их», - объясняет Оливия. Но в то же время технологии развиваются так быстро, что то, что сегодня является важным, завтра уже не будет таким. Вот почему в дополнение к обучению и опыту компании ищут другие навыки. Например, Оливия отмечает, что «мы в SEAT рассчитываем на людей, которые ставят под сомнение статус-кво, которые не боятся делать ошибки и учатся на них. Люди творческие и умеющие работать в команде. Короче говоря, мы ищем передовых мыслителей».

Таланты цифровой эпохи
Таланты цифровой эпохи

В продаже

Миллениалы (родившиеся между 1980 и 2000 годами) в настоящее время являются самой большой группой в рабочей силе. Помимо работы и оплаты, они и их последователи, поколение Z, больше сосредоточены на других аспектах при приеме на работу. Самый ценный фактор – это гибкость. Для них работа – это деятельность, а не локация. И они могут выполнять свою работу из любого места и в любое время с помощью новых технологий и таким образом уравновешивать не только свою семейную жизнь, но и свои увлечения. Кроме того, они хотят работать в компаниях, которые привержены социальным и экологическим нормам, и их чаще привлекают бренды, которыми они восхищаются как потребители. Они отдают приоритет тому, чтобы быть частью проектов, которые их вдохновляют, без иерархических структур, но с лидерами, у которых они могут учиться. Для руководителя отдела по приобретению талантов в SEAT это «изменение приоритетов, которые мы должны учитывать, если хотим, чтобы они работали на нас».

Привлекательный работодатель

Путь к получению лучших талантов начинается задолго до того, как кандидаты даже начали искать работу. «Важно установить связь с университетами и разработать стратегии, чтобы эти желанные кандидаты рассматривали компанию как интересное направление, где они могут развивать свой потенциал», - говорит Оливия. Одним из способов взаимодействия с талантами является использование опыта, такого как SEAT KickStart Challenge, где студенты демонстрируют свои навыки, решая различные задачи. Отобранные кадры имеют право на стажировку до 12 месяцев в разных областях.

Сохранение таланта

Важно не только привлечь лучшие таланты, но и сохранить их. Растет разнообразие рабочей силы, разных поколений, разных культур... Для Оливии «ключ к индивидуализации – следить за каждым человеком, чтобы увидеть, какие преимущества мы можем предложить для его профессионального роста и благополучия».

Мы также должны принять во внимание, что, хотя «постоянная работа на всю жизнь» была святым Граалем в течение многих лет, образ беспокойного профессионала набирает силу. Согласно опросу The Guardian, 90% миллениалов не намерены работать на одной и той же работе более пяти лет. «SEAT всегда был надежным работодателем, с работниками, которые работают в компании более 40 лет, но теперь мы сталкиваемся с другой реальностью. Для нас это означает больше работы с постоянными процессами найма и интеграции новых способов работы», - заключает Оливия.

Связанные статьи

Профессии будущего

Автомобильный кадровый резерв

Управление 16 миллионами деталей ежедневно