Тестирование инновационного освещения

Знаете ли вы о заповеднике Dark Sky Alqueva в Португалии? Это волшебное место, во всей Европе больше такого нет. Здесь регулярно наблюдают за разными туманностями и созвездиями, так как лишнее освещение не мешает исследованиям. Это настоящее царство тьмы, где инженеры команды SEAT Lightning чувствуют себя просто как дома. Именно здесь, в самом темном месте Европы, они тестируют фары и задние фонари новых моделей компании, например, SEAT Leon 2020.

«Здесь мы еще раз убедились, что освещение, которое мы разработали для четвертого поколения Leon, идеально адаптируется к дороге благодаря диапазону и ширине луча фар, а также контрастности и четкости задних фонарей», - объясняет Карлос Эльвира, глава отдела освещения и сигнализации в SEAT.

Созвездие из 340 светодиодов

Полностью светодиодные фары (Full LED) позволили инженерам создать нечто новое, двинуться на шаг вперед не только в области дизайна, но и безопасности и удобства. «Это позволяет нам получить гораздо больше света на гораздо меньшей площади и, следовательно, работать с ним более эффективно», - говорит Магнолия Паредес, руководитель отдела разработки электронного освещения в SEAT. Создание таких фар тоже было непростым. «Это результат огромных усилий в области разработки. Поскольку это источник света, состоящий из электронного компонента, нам пришлось вводить в систему драйверы для управления каждым элементом освещения», - объясняет Карлос.

800 часов в темноте

Инженеры SEAT трудились не покладая рук более 2500 часов, чтобы создать то, что сейчас вы называете фары нового Leon четвертого поколения. Более того, еще дополнительные 800 часов они провели в полной темноте, тестируя работу этих фар. Помимо того, что инженеры побывали в четырех разных местах по всему миру, они также работали в оптическом туннеле, который имитирует условия вождения в полной темноте. «Для нас очень важны испытания в экстремальных климатических условиях. Например, в жарких местах, чтобы проверить работу электроники. Или на холоде, чтобы узнать, как распределяется свет, когда на фарах скапливается лед», - говорит Карлос, одновременно ставя метки на дороге через каждый метр. Инженер готовит испытание, которое должно подтвердить, что ближний свет работает на должном расстоянии – 70 метров.

800 часов в темноте
800 часов в темноте

Освещая путь

Full LED фары позволяют сделать луч света более мощным и гибким, направляя его туда, куда действительно нужно. При этом такой свет намного белее, чем любые источники освещения, которые существовали до него. Он имеет цветовую температуру 5000 градусов Кельвина, что гораздо ближе к солнечному спектру, чем более старые технологии света. «Новая технология позволяет лучше определять форму и цвет объектов, с которыми вы сталкиваетесь на дороге ночью, даже в таких темных местах, как заповедник Alqueva. Она позволяет вам предвидеть любые обстоятельства, которые могут возникнуть», - говорит Магнолия.

Светодиодная реакция

Одним из важнейших аспектов создания фар является обеспечение безопасности. Оборудование должно максимально быстро реагировать на включение, особенно в условиях полной темноты. Светодиодные фары срабатывают на 150 мс быстрее, чем обычные лампы накаливания. А это значит, при движении со скоростью 120 км/ч водитель подъезжающей машины увидит ваш стоп-сигнал на пять метров раньше. На этом функции безопасности освещения не заканчиваются. В салоне также есть специальная светодиодная дуга, освещающая верхнюю часть приборной панели, которая отвечает за подачу дополнительных сигналов водителю и пассажирам. «Световые сигналы комбинируются с акустическими, чтобы предупредить, например, о том, что дверь не закрыта должным образом. Или что сзади приближается автомобиль, когда вы готовитесь к выходу из машины», - объясняет Магнолия.

Светодиодная реакция
Светодиодная реакция

Постоянные инновации

Дуга света в салоне нового Leon – одно из самых инновационных решений, основанных на светодиодной технологии. «Для наших программистов было непросто получить максимально эффективный результат», - говорит Карлос. Эта дуга может адаптировать к настроению водителя и тем самым менять свой цвет. Помимо этого, как уже было сказано выше, она может предупреждать о неправильно закрытой двери или приближающемся автомобиле. А скоро в нее будут добавлены и новые функции. «Интенсивность света будет увеличиваться по мере того, как вы ускоряетесь, чтобы вы лучше осознавали свою скорость. А если вы путешествуете с детьми и активируете предохранители на задних дверях, дуга загорится красным, если они попытаются их открыть», - говорит Карлос.

Смотрите также: