Три этапа проектирования первого CUPRA

Три этапа проектирования первого CUPRA

Прямые линии или кривые? Плавающий экран или встроенный в приборную панель? Процесс создания концепт-кара SEAT – упражнение по дизайну, которое формирует руководящие принципы для будущего развития, поднимает сотни вопросов и требует часов набросков, сотен визуализаций, сужения идей и новых начинаний. В общей сложности шесть месяцев работы, которые можно подытожить в три этапа проектирования первого CUPRA с громким именем Formentor.

1.Превращение идей в эскизы

«Автомобиль, которым ты хочешь управлять своими руками» - это видение, использованное Альберто Торресильясом, дизайнером экстерьера CUV CUPRA Formentor, в создании его первых набросков. «Работа над дизайном концептуального автомобиля дает нам больше творческой свободы. Сначала мы фиксируем идеи на бумаге. Некоторым дизайнерам нравится начинать рисовать на графическом планшете, но я предпочитаю делать от руки наброски карандашом на бумаге и выдвигать разные предложения». Идеи протекают в форме эскизов, десятков рисунков, которые начинают показывать естественные объемы и создают ощущение, что автомобиль выглядит так, как будто он движется даже в неподвижном состоянии.

Три этапа проектирования первого CUPRA

Процесс превращения идей в эскизы происходит как для экстерьера, так и для салона автомобиля. В последние годы произошли радикальные изменения в дизайне интерьера: «Раньше мы проектировали весь пакет и в конце решали, где разместить радио, кнопки… Сегодня мы начинаем с позиционирования экрана и выбираем его отображение. А уже потом мы позаботимся обо всем остальном», - отмечает Жауме Сала, который отвечает за дизайн интерьера в SEAT.

Три этапа проектирования первого CUPRA

Для того, чтобы приспособиться к новой системе создания дизайна, в SEAT есть Design Digital Lab, где определяются возможности взаимодействия с цифровыми устройствами. Приоритет лаборатории состоит в том, чтобы упростить взаимодействие с пользователем и сделать максимальный объем информации доступным за наименьшее количество шагов. В случае CUPRA Formentor – это результат двухлетних испытаний с симулятором и более 3000 значков для определения цифровой приборной панели на 10-дюймовом экране.

2. CUPRA, на улицах Барселоны

Как только дизайн был сформирован, пришло время воплотить его в жизнь, и именно здесь технология вступает в игру. CAD-дизайнеры (Computer Aided Design) превращают чертежи в трехмерную графику, чтобы начать моделировать точные формы автомобиля и подбирать все его функции и элементы. На этом этапе также проводятся проверки для обеспечения того, чтобы все необходимые технические требования были выполнены для создания транспортного средства.

Три этапа проектирования первого CUPRA

Благодаря виртуальной реальности можно волшебным образом увидеть новый CUPRA, на улицах Барселоны, как если бы он был настоящим. «Мы можем проверить 75% дизайна в двух измерениях, в то время как в 3D мы достигаем всех 100%», - объясняет Манель Гарсес, отвечающий за отдел визуализации SEAT.

3. Глиняная модель

Команда разработчиков моделей использует 700 кг глины, чтобы окончательно превратить конструкцию CUPRA Formentor в глиняную модель в натуральную величину, которую можно увидеть и потрогать как внутри, так и снаружи. «В процессе создания концептуального автомобиля дизайнеры постоянно вносят изменения в модель, и мы находимся рядом с ними. Этот синтетический промышленный материал позволяет нам вносить изменения на лету, и, видя конечный результат, никто не скажет, что автомобиль представляет собой глиняную скульптуру», - говорит Карлос Аркос, отвечающий за моделирование экстерьера SEAT.

Три этапа проектирования первого CUPRA

Тем временем команда Color & Trim полностью сосредоточилась на ощущениях и цветах. Здесь новейшие технологии встречаются с мастерством. Выбираются ткани и материалы, разрабатывается интерьер и внешние цвета. Для этой модели была выбрана концепция «спортивного шика», описанная дизайнером команды Color & Trim Амандой Гомес: «Кожа, видимые швы, алюминиевые текстуры и цвет, который мы создали специально для этой концепции, - синий бензин – все это выражает энтузиазм наших механиков».

Для создания концепт-кара было использовано:

  • 500 эскизов
  • 100 рендеров
  • 700 кг глины для каждой модели
  • 1800 иконок на экране и 1300 на приборной панели
  • 1 километр нити
  • Более 50 цветовых тестов