Урок электромобильности
Согласно статистике Европейской ассоциации производителей автомобилей, за третий квартал 2020 года продаже электрических и гибридных машин подскочили на 121%. В связи с этим увеличилось и количество запросов в поисковых системах, касательно электромобилей. О них за этот год в интернете спрашивали 66 миллионов раз.
Что ж, пришло время провести урок электромобильности и ответить на десять самых популярных в интернете вопросов, касательно электрокаров. И отвечать на них будет Антонио Салинас – профессор Центра обучения электромобильности SEAT.
- Все ли электромобили автоматические?
Да. Электрокары не нуждаются в коробке передач, вместо этого они оснащены системой снижения оборотов. Причина кроется в электродвигателе. Он самостоятельно может подавать мощность и крутящий момент на колеса без участия коробки передач.
- Плагин-гибриды тоже все автоматические?
В гибридных автомобилях все намного сложнее. Они имеют коробку передач, но могут работать и без нее. В частности, в таких плагин-гибридах, как Leon eHybrid, водитель сам может выбирать удобный ему способ вождения. Вы можете самостоятельно переключать передачи при работе с двигателем внутреннего сгорания или перейти на автоматическое движение в электрическом режиме.
- Есть ли у электромобиля выхлопная труба?
Электрокары не нуждаются в выхлопной системе так же, как и в коробке передач. Такие машины не используют продукты сгорания, а значит и выхлоп им не нужен. Но в гибридных автомобилях выхлопная система есть, так как там помимо электродвигателя присутствует и топливный мотор.
- Можно ли самостоятельно ремонтировать электродвигатель?
Настоятельно не рекомендуется. Если вы являетесь владельцем электромобиля, его ремонт стоит доверять сертифицированному сервисному центру. А в гибридных авто, таких как Leon eHybrid, электрическая система даже обозначена специальным оранжевым цветом. Он сигнализирует о том, что этой областью должны заниматься специалисты.
- Влияет ли использование обогрева и освещения на расход заряда батареи?
Да. В электромобилях абсолютно все системы работают на энергии, которая поступает от его аккумулятора: от двигателя до освещения. Поэтому использование практически любого оборудования так или иначе расходует заряд батареи. В гибридном автомобиле все снова немного иначе. В электрическом режиме он значительно потребляет энергию аккумулятора, а в топливном – намного меньше.
- У них меньше внутреннего пространства, чем у таких же бензиновых моделей?
Новые электромобили изначально проектируются так, чтобы батарея не отбирала свободное место у салона и багажника. Для этого, чаще всего, она располагается под полом. Таким образом, количество свободного места внутри автомобиля не уменьшается в сравнении с такой же топливной. В гибридных автомобилях аккумулятор значительно меньше, и он может быть расположен в небольшом внешнем пространстве. На размер салона это тоже никак не влияет.
- Есть ли опасность для электромобиля в случае дождя?
Нет, вообще никакой. Как полностью электрические модели, так и гибридные автомобили создаются с соответствием всех норм безопасности, изолирующих высоковольтную систему. Более того, некоторые из систем безопасности отвечают за аварийное отключение подачи энергии в случае возникновения опасности или поломки. Таким образом, система полностью безопасна и может свободно использоваться под дождем.
- В плагин-гибриде топливный бак меньше?
И да, и нет. Обычно для размещения батареи необходимо слегка уменьшить топливный бак автомобиля, чтобы не забирать место в салоне. Однако общий запас хода при этом не уменьшается, а иногда даже увеличивается за счет появления электрического режима вождения. Например, топливный бак Leon eHybrid вмещает около 40 литров и располагается под багажником, чтобы освободить место для батареи. И при этом общий запас хода составляет 800 км.
- Что нужно учитывать при зарядке аккумулятора?
Заряжать электрический автомобиль так же просто, как смартфон. Вам просто нужно подключить его к розетке и готово. Только помните о некоторых нюансах, описанных в инструкции: блокирование дверей, включение парковочного тормоза. Также обращайте внимание на индикаторы при зарядке. Они помогут узнать, когда процесс завершится.
- Требуется ли им дополнительное обслуживание?
Нет. Электромобили не нуждаются в каком-либо дополнительном обслуживании. То же самое касается электродвигателей в плагин-гибридных авто. А вот топливный мотор обслуживается по обычному графику, как и в любом другом автомобиле.