В поисках света

Закат на озере в заповеднике звездного неба Алькева в Португалии – это всегда грандиозное событие, которое предшествует невероятному зрелищу. В этот момент астрофотограф Мигель Кларо уже подготавливает телескопы и камеры в обсерватории, чтобы с наступлением ночи начать съемку звездного неба. За 1100 километров от него, в Мартореле, руководитель отдела разработки освещения SEAT Карлос Эльвира со своей командой тоже находятся в полной темноте, тестируя освещение автомобилей компании. Казалось бы, что общего между астрономией и фотометрией (анализ интенсивности света)? Но на самом деле у них действительно много общих черт, о которых вы сейчас и узнаете.

Найти лучший свет

Фары – одна из важнейших частей любого автомобиля. Они служат для обеспечения удобства и безопасности на дороге. «Вся наша работа сосредоточена на достижении освещения, которое идеально адаптируется к различным условиям, какие могут повстречаться вам на дороге», - объясняет Карлос. Поэтому необходимо скрупулезно, до самых мелочей, рассчитывать дальность, яркость, контрастность и ширину лучей. С другой стороны, Мигелю приходится максимально точно калибровать телескопы и камеры, чтобы запечатлеть звезды во всей красе. Особенно, когда дело касается его любимых туманностей Плеяды, Веги и Сириуса.

Найти лучший свет
Найти лучший свет

Подходящая среда

И один, и второй работают в полной темноте, так как это позволяет добиться максимальной эффективности от автомобильного освещения или фотографирования звезд. «Тьма – это фон для моей работы, поскольку она раскрывает красоту Вселенной», - говорит Мигель. «Для меня тьма – это необходимость», - соглашается Карлос. Они оба проводят очень много времени в кромешной тьме. Мигель долго сидит на балконе в заповеднике Алькева, разглядывая небосвод, потому что «небо здесь абсолютно чистое не менее 260 ночей в году». Карлос со своей командой тоже проводят во тьме «около 800 часов, чтобы проверить освещение всех автомобилей».

Свет, который имеет значение

И Мигель, и Карлос не допускают появление лишнего света, так как он очень мешает работе. «Темное небо в этой области позволяет невооруженным глазом видеть звезды насколько это возможно для человека. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть вверх, и вы увидите более 4000 звезд одновременно», - говорит Мигель. Карлос со своими работниками проезжают около 30 тысяч километров по самым темным и экстремальным участкам в четырех уголках планеты, включая заповедник Алькева, чтобы протестировать фары лишь одной новой модели. «Теплые тесты используются для проверки работы электроники, а холодные – для проверки распределения света на дороге и во время скопления льда», - добавляет он.

Две световые обсерватории

Карлос очень удивляется, когда входит в обсерваторию в заповеднике. «Это как войти в наш собственный оптический туннель», - восклицает он. Оптический туннель – это 40 метров асфальта, расположенных в техническом центре SEAT. Здесь максимально точно воссоздаются условия ночного вождения, сквозь которые пробиваются сотни световых точек. В данном случае это 340 светодиодов в фарах и задних фонарях нового SEAT Leon.

Две световые обсерватории
Две световые обсерватории

Звезда фотометрии

Светодиодное освещение – это современная технология, позволяющая увеличить светоотдачу фар, их долговечность и снизить потребление энергии. Также светодиоды расширяют количество направлений, в которых можно подавать свет из фар. «Ключевым моментом для нас является обеспечение максимальной эффективности в работе электроники и оптической концепции, которая обеспечивает максимальную производительность и баланс между технологией и дизайном для получения привлекательного и безопасного результата», - говорит Карлос. Таким образом, команда SEAT достигла 1740 люмен ближнего света на фарах Leon с дальностью 70 метров.

Захватывающее освещение

Карлос обращает внимание на тонкую красную линию вокруг обсерватории Алькева. Мигель объясняет, что использует ее для освещения неба, так как она не искажает фотографии и не мешает рассматривать звезды. «Она точно такая же, как дуга внутреннего освещения, которую мы разработали для нового Leon», -  отмечает эксперт по фотометрии. Эта дуга создана с абсолютно такой же целью: наполнять светом, но не отвлекать водителя от дороги. «Это была сложная техническая задача, но мы достигли максимально функционального результата», - поясняет Карлос. Эта светодиодная полоса работает вместе с системой безопасного выхода из автомобиля. Она предупреждает о приближении транспортного средства с той стороны, с которой вы открываете дверь.

Смотрите также: