Век мобильности

От городов с большим количеством велосипедов, чем автомобилей, без светофоров или парковочных мест до улиц, на которых проезжает одна автомашина в секунду, светофоры с 5G и мобильные приложения для поиска места для парковки. По случаю столетия Автомобильной Барселоны мы оглядываемся назад, чтобы увидеть, как городская мобильность радикально изменилась за последнее столетие.

Страна на колесах

Первый автомобиль был зарегистрирован в Испании 113 лет назад. Это было в городе Витория и ознаменовало начало инноваций, которые должны были революционизировать мобильность страны и ландшафт наших городов. Тем не менее, рост был медленным в течение нескольких лет после первой регистрации транспортного средства. На самом деле в Барселоне в 1917 году было вдвое больше велосипедов, чем автомобилей: 2997 против 1357.

Век мобильности

Первый бум легковых автомобилей в Испании произошел в 20-х годах. Благодаря поддержке Всемирной выставки 1929 года в Барселоне количество зарегистрированных автомобилей в то время достигало 30 000 единиц в год.

Следующий поворотный момент произошел с появлением SEAT. Присутствие компании, основанной в 1953 году, консолидировало автомобильный сектор в Испании. С 1955 по 1959 в год регистрировалось в семь раз больше автомобилей (136 504), чем в предыдущие пять лет (19 586).

Век мобильности

SEAT 600 прославился тем, что сделал автомобили доступными для широкой аудитории. Производимый с 1957 по 1973 год, он, вероятно, помог поставить всю страну на колеса. Например, в 1964 году количество регистраций достигло 300 000 единиц, во многом благодаря этой модели. Тем не менее, эти цифры далеки от сегодняшних – только в прошлом году в Испании было зарегистрировано более 1,3 миллиона автомобилей.

От аптеки до электромобиля

Автомобили века назад не имеют ничего общего с современными моделями. 100 лет назад транспортные средства останавливались для заправки в аптеках или магазинах бытовой техники и потребляли около 30 литров бензина на каждые 100 километров. Сегодня 95-сильный SEAT Ibiza 1.0 TSI сертифицирует совокупное потребление 4,6 литра и может заправляться на любой из 11 500 АЗС в Испании. Эти двигатели внутреннего сгорания ежедневно сосуществуют с другими формулами, такими как автомобили с газовым или электрическим приводом. В начале 2021 года на улицах появится до шести электрических или гибридных моделей SEAT и CUPRA.

Век мобильности

От грунтовой улицы до одной машины в секунду

За прошедшее столетие автомобили значительно эволюционировали, и города, безусловно, не отстали. 100 лет назад главная улица Барселоны «Проспект Диагональ» была грунтовой дорогой, которая использовалась больше вагонами, чем автомобилями. Сегодня 85 000 автомобилей проезжают по ней каждый день, что равняется одному автомобилю в секунду, делясь асфальтом с общественным транспортом и чаще с новыми видами микромобильности, включая общие велосипеды или электрические скутеры, такие как SEAT eXS KickScooter. По оценкам в настоящее время на улицах Испании насчитывается более 26 000 электрических скутеров.

Век мобильности

От первого светофора до машины 5G

Автомобили и города меняются, а вместе с ними и необходимая инфраструктура, чтобы идти в ногу со временем. Первый светофор в Испании был установлен на пересечении улиц Гран Виа и Алькала в Мадриде в 1926 году. Устройство добралось до Барселоны три года спустя, на пересечении улиц Бальмес и Провенца, где также был отмечен первый пешеходный переход города.

Изобретение было настолько революционным, что в течение первых нескольких лет сотруднику муниципальной полиции приходилось руководить движением на месте, и в течение нескольких месяцев городской совет должен был публиковать объявления в местной прессе, чтобы объяснить, как сработало нововведение.

Век мобильности

В настоящее время в Барселоне насчитывается более 36 000 светофоров и 11 000 пешеходных переходов. Будущее принесет нам технологию 5G, которая позволит инфраструктуре соединяться с автомобилями и другими транспортными средствами. Например, в сотрудничестве с Telefónica, SEAT тестирует 5G-подключенный автомобиль, который соединяется с городской инфраструктурой, чтобы помочь водителю предвидеть присутствие других транспортных средств и препятствий. Кроме того, 3D-интерактивные пешеходные переходы также находятся в стадии тестирования.

Век мобильности

От Гауди до JustMoove

Первая в Барселоне подземная парковка носит знаменитую фамилию Гауди. Владелец будущего «Каса Мила Гауди» поручил архитектору Антонио Гауди построить помещение для конных экипажей и трех его автомобилей, что потребовало от него перепроектировать колонны в подвале в то, что в итоге станет одной из ведущих туристических достопримечательностей в мире.

Сегодня в Барселоне более 660 000 подземных парковочных мест. Будущее приходит с такими приложениями, как JustMoove, которые позволяют пользователям смартфонов находить парковочное место, тратя на 25% меньше времени; а также другие мобильные решения, такие как бронирование такси или совместное использование автомобиля.