Внутри Mii electric

Когда Бенджамин Франклин открыл путь в электрический мир в 1752 году, он, вероятно, никогда не предполагал, что однажды энергия, которая двигала ключ, прикрепленный к хвосту воздушного змея, приведёт в движение целый автомобиль. Сегодняшние машины можно заряжать от обычной бытовой розетки. Они более устойчивы, имеют меньший расход за километр и обеспечивают ту же (или даже лучшую) производительность. Но знаете ли вы, как работают электромобили? Это можно выяснить, внимательно изучив SEAT Mii electric.

  1. Все начинается с электричества

Переменный ток, постоянный ток, комбинированный... Электромобили можно заряжать, используя как бытовую электрическую сеть, так и станции быстрой зарядки. Разница в том, что внутренний ток переменный, а быстрая зарядка постоянная. Поэтому нужны разные разъемы. «Mii electric имеет комбинированную систему, которая позволяет заряжать от обоих типов разъемов. Время, необходимое дома, будет зависеть от мощности по контракту или от того, используются ли настенные коробки (WallBox). При использовании быстрых зарядных устройств время зарядки может быть более чем в 5 раз меньше», - говорит Франческ Сабате, глава отдела развития энергосистем SEAT.

Все начинается с электричества
Все начинается с электричества
  1. Высоковольтная безопасность

Если автомобиль заряжается от домашней сети переменного тока, электричество сначала проходит через зарядное устройство, расположенное под двигателем, с помощью зарядного кабеля. Поскольку это высоковольтная система, вся схема имеет высокие меры безопасности. «Батареи Mii electric постоянно проверяют параметры всей системы. Если измерение не соответствует установленным уровням во время проверки, система автоматически отключается», - утверждает Франческ.

  1. Преобразование тока

Зарядное устройство гарантирует, что только постоянный ток достигает батареи, поэтому оно преобразует электроэнергию, подаваемую внутренней сетью. Если автомобиль заряжается постоянным током от быстрой системы, он не проходит эту фазу и идет непосредственно к батарее.

  1. Сердце системы

Теперь ток достиг своего пункта назначения – аккумулятора. Он не представляет собой единое целое, а разделен на модули, а они, в свою очередь, на ячейки. Преимущество этой системы заключается в том, что в случае отказа одного из модулей его можно заменить независимо, не затрагивая остальные компоненты батареи. «В отличие от автомобилей, работающих на топливе, электромобили потребляют меньше в городе и вырабатывают энергию при торможении, поэтому Mii electric имеет дальность до 260 км в комбинированном цикле и до 360 км при движении только по городу», - объясняет Санти Кастелла, глава отдела электромобилей SEAT.

Сердце системы
Сердце системы
  1. На ходу

Теперь можно запустить электродвигатель. Технически, он преобразует трехфазное напряжение в движущую силу. При работе одинаковая мощность поддерживается практически во всем диапазоне уровней нагрузки. В отличие от автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, электромобили обеспечивают полную мощность с самого первого момента. На практическом уровне, в случае с Mii electric, он обеспечивает мощность 61 кВт (83 л.с.) и крутящий момент 212 Нм, что позволяет ему разгоняться с 0 до 50 км/ч за 3,9 секунды.

Аккумуляторы на Mii electric

Сегодняшние новые электрические модели адаптируют свой дизайн к форме аккумуляторов, которые занимают нижнюю часть автомобиля. Однако при преобразовании в electric старый Mii не претерпел никаких изменений в своей структуре или внутреннем пространстве, так как аккумуляторы производятся специально для этой модели:

  • Дальность действия до 260 км (комбинированный цикл).
  • 61 кВт пиковой мощности.
  • Литий-ионный аккумулятор.
  • 14 модульных блоков, каждый с 12 ячейками.
  • Электромотор, зарядное устройство, система отопления и климат-контроль компрессора.
  • Заряжается до 80% быстрой зарядкой за один час (40 кВт постоянного тока).
  • 80% заряда получает обычной домашней сетью за четыре часа (7,2 кВт переменного тока).
Аккумуляторы на Mii electric
Аккумуляторы на Mii electric

Статьи по теме

Электрификация SEAT началась

SEAT присоединяется к Madrid in Motion

6 причин выбрать электромобиль