Зарядка будущего

Мобильность будущего определенно будет электрической, и ей просто необходима хорошая зарядная инфраструктура. Развивать ее необходимо уже сейчас, чтобы популяризовать электромобили среди водителей. Однако каждый автомобиль поддерживает свой тип и мощность зарядки, поэтому инфраструктура должна быть не только большой, но и разнообразной. Людей, незнакомых с миром электромобилей, их зарядка может сбивать с толку. Но на самом деле все намного проще, чем кажется, стоит вам только ознакомиться с базовыми понятиями. Опираясь на это, эксперт SEAT SA подробно объясняет, какой будет зарядка будущего.

Дело в мощности

«Зарядка аккумулятора электрических и гибридных транспортных средств зависит в основном от двух факторов: емкости автомобильного аккумулятора и мощности доступного зарядного устройства. И это влияет на различное время зарядки», — объясняет Рамон Кальдерон, руководитель отдела институциональных отношений электронной мобильности в SEAT SA. Под понятием «емкость аккумулятора» подразумевается количество энергии, которое он может хранить в себе, а мощность – это энергия, передаваемая непосредственно автомобилю. «Водители электромобилей могут выбирать между различными режимами зарядки: тип 2 (медленная зарядка), тип 3 (полубыстрая зарядка) и тип 4 (быстрая или сверхбыстрая зарядка). В зависимости от емкости аккумулятора вашего автомобиля, мощности зарядного устройства и соединительного кабеля на подзарядку потребуется больше или меньше времени», — объясняет Рамон.

Типы зарядки для электромобилей
Типы зарядки для электромобилей

Начиная день с полной батареей

Если вы купили гибридный автомобиль с подключаемым модулем, то есть плагин-гибрид (SEAT Tarraco e-HYBRID, к примеру), то его можно оставить заряжаться на ночь в гараже с помощью обычного зарядного устройства типа 2. Его небольшая батарея успеет пополнится за 3-8 часов, и с утра вы получите полный заряд, которого хватит на поездку до работы и обратно. В этом случае зарядка происходит от обычной розетки с помощью адаптера, обеспечивающего безопасность процесса. На мощность около 3,5 кВт гибридный автомобиль может подзарядиться всего за пару часов в зависимости от емкости аккумулятора. Небольшие электромобили тоже можно подзарядить таким способом, но на это уйдет уже порядка 12-15 часов.

Однако большинство электрокаров имеют довольно большую батарею, которая будет слишком долго заряжаться от медленного типа 2. Поэтому им больше подходит тип 3, обеспечивающий чуть более быстрый процесс. Вы наверняка слышали о таких устройствах – их называют WallBox или настенная коробка. «Из-за безопасности, надежности и скорости тип 3 преобладает над типом 2, поскольку мощность зарядки и емкость аккумуляторов электромобилей увеличиваются, и им нужно больше времени на пополнение заряда», — говорит Рамон. Этот режим позволяет передавать больше мощности, тем самым сокращая время зарядки полноценного электрокара примерно до 10 часов. В то время как от обычной бытовой розетки он мог заряжаться все 18. А гибриды, наподобие Cupra Formentor, и вовсе пополнятся менее чем за три часа.

SEAT Tarraco e-HYBRID
SEAT Tarraco e-HYBRID

Время путешествий

Когда вы находитесь далеко от дома, можете подключить свой электромобиль к одной из общественных зарядных станций, большинство из которых уже поддерживает зарядку типа 3. Используя специальные устройства, мощность такого пополнения может превысить даже 11 кВт, вследствие чего время сократится до одного часа, а то и 30 минут в случае с гибридным авто. Полноценные электрокары же в таком режиме смогут восстановиться часов за 5-6.

Перерыв на кофе

Последний режим, названный тип 4, предназначен для электромобилей с самым большим запасом хода, а значит и самыми крупными батареями (в большинстве случаев). Медленные способы займут у вас больше суток времени, что непозволительно для людей, использующих машину каждый день. Здесь на помощь и приходит сверхбыстрый тип 4, благодаря которому такой электрокар как CUPRA Born может зарядиться всего за полчаса с нуля до 70%. Он обеспечивает мощность около 100 кВт, что позволит вам остановиться на кофе и получить 100% менее чем за час.

Cupra Born
Cupra Born

Все предыдущие режимы используют переменный ток, а тип 4 – постоянный. Это позволяет увеличить скорость зарядки, так как машине не нужно проводить никаких преобразований. Для этого режима в основном используется разъем CCS. «Учитывая их высокую цену и стоимость установки, эти зарядные устройства не предназначены и не рекомендуются для бытового использования, и вместе с режимом 3 их можно найти на парковках торговых центров, на дорогах общего пользования или на рабочих местах», – говорит Рамон.

Устройства типа 4 также поддерживают сверхбыструю зарядку, технология которой специально разработана для общественных станций и электромобилей с большим запасом хода. Ими можно пользоваться в долгих поездках или ситуациях, когда у вас слишком мало времени на ожидание. Тип 4 может обеспечивать мощность более 250 кВт, заряжая даже большой электрокар за полчаса, если он поддерживает подобную скорость.

Также не будет лишним отметить, что зарядное устройство и машина в процессе пополнения обмениваются информацией, чтобы не превысить максимальную мощность батареи. Это позволяет вам подключить электромобиль к зарядке на 250 кВт, даже если он поддерживает всего 125. В таком случае мощность не будет превышена, и с аккумулятором ничего не случится. То же самое работает и в обратную сторону: если машина поддерживает 250 кВт, ее можно заряжать от станции на 125, и мощность будет всего 125.

Смотрите также: