Женщины в науке

Как бы кто ни говорил, но женщины всегда имели очень важное значение для науки. Они играли важнейшую роль в исследованиях, развитии технологий, создании новой техники. Автомобильная промышленность тоже не обошлась без женского влияния. Например, актриса немого кино Флоренс Лоуренс изобрела указатели поворота. А жена самого Карла Бенца – Берта Бенц, которая сама была великолепным механиком, придумала тормозные колодки.

Но даже несмотря на это, женщины все еще остаются в меньшинстве в технических областях: инженерия, технологии, математика. Согласно информации, собранной ЮНЕСКО, женщины составляют всего 35% студентов, которые изучают эти направления в ВУЗах и других учебных заведениях. Возможно, все дело в устоявшихся стереотипах, согласно которым «технические профессии – не женское дело». Поэтому уже с раннего возраста многие девушки думают, что подобные отрасли не для них. По случаю Международного дня женщин и девочек в науке компания SEAT решила на примере двух разных поколений показать, что технические профессии одинаково подходят для всех.

Яна Планагума учится на первом курсе средней школы «Salesians de Rocafort» в Барселоне. Несмотря на то, что ей только 12 лет, она уже твердо знает, чем хочет заниматься в жизни: «Я люблю математику. Я уже выбрала свое будущее, к которому буду идти, и ничто и никто не остановит меня». Другое поколение представляет Паки Лизана – инженер по телекоммуникациям и руководитель отдела цифровых продуктов SEAT. По ее мнению, наука всегда была открыта для девушек, важно лишь вдохновлять их и привлекать в эту область. «Увеличение числа женщин в этих областях – ключ к успешному преодолению гендерных стереотипов в будущем», - утверждает она.

Новая формула

«Я входила в число 900 лучших из 15 000 испанских учеников на экзаменах по математике в 5-м классе», - говорит Яна. В свое время Паки тоже во всю блистала этом же возрасте. Она проводила эксперименты по физике, химии и математики, серьезно углубляясь в сферу науки и технологий. «Я даже написала код, который мог обмануть программу экзамена. В итоге это оказалось сложнее, чем сам экзамен», - смеется она.

Новая формула
Новая формула

Согласно статистике ЮНЕСКО, хоть гендерный разрыв в сфере науки еще очень большой, он постепенно сокращается. К примеру, результаты научного теста PISA, проведенного среди 15-летних школьников 70-ти стран мира, не выявили почти никакой разницы между ответами мальчиков и девочек в трети стран-участниц. В среднем они набирали одинаковое количество баллов. Также примерно в трети стран девочки опережали мальчиков, и еще в трети – наоборот.

«Моя креативность и страсть к решению проблем – вот что привело меня к изучению телекоммуникационной инженерии. Для меня области науки и технологий – это энергия для изменения статус-кво, это революция, доступная не только мужчинам, но и женщинам», - говорит Паки. Как говорит статистика Организации экономического сотрудничества и развития, на инженерных специальностях учится всего 24% девушек. Кажется, Яна знает причину: «Я уверена, что есть много девушек, мечтающих стать инженерами, но они боятся. Я бы посоветовала им пойти на это несмотря ни на что», - объясняет она.

Женщины в науке
Женщины в науке

Истоки вдохновения

Когда Яну спросили о величайших женщинах в науке, первое имя, что она назвала, – Мария Кюри. Второй была Ада Лавлейс, которая считается первым программистом на планете. «Истоки нашего вдохновения, возможно, немного устарели. Если мы обновим их, девушки увидят, что среди современных ученых, программистов, исследователей и инженеров есть вдохновляющие женщины с самыми разными достижениями», - говорит Паки. Яна согласна с этим утверждением: «В науке много успешных женщин, но мы их не видим». Институт Джины Дэвис, известный своими исследованиями в области гендерных вопросов, собрал интересную статистику. Согласно ей, среди всех женщин, работающих в науке, только 12% выступает на больших экранах.

Истоки вдохновения
Истоки вдохновения

Женщины – будущее мобильности

Сегодня SEAT является одной из ведущих в Европе автомобильных компаний с наибольшим количеством женщин. Здесь 21% рабочей силы составляют именно девушки. Сейчас бренд активно развивает направление городской мобильности, в котором всегда есть место таким молодым дарованиям, как Яна. Здесь они девушки смогут не только развить свои технические навыки, но и построить хорошую карьеру. «Пришло время женщин. Мы собираемся сыграть ключевую роль в преобразовании мира. Мы привносим гендерное разнообразие и передаем новому поколению свои навыки в областях, в которых мы преуспеваем: инновации, устойчивость и мобильность», - отмечает Паки.

Женщины – будущее мобильности
Женщины – будущее мобильности

Инженеры и ученые завтрашнего дня

Паки Лизана считает, что изучение научных и технических дисциплин дает женщинам необходимые навыки и знания для достижения успеха в активно меняющемся мире: «Я советую всем пробовать разные направления и экспериментировать. А когда вы найдете то, чем будете действительно увлечены, идите до конца. Потому что общество не может запретить вам вносить свой вклад в решение проблем, которые точно ждут нас в будущем».

Смотрите также: