Знаете ли вы, как покорить дюну?
100 метров. Это примерно то расстояние, которое должен пройти SEAT Tarraco в условиях песчаной дюны. Это не так уж много, но задача усложняется, когда вы едете под 60-градусный склон, и у вас под колесами тонны мягкого песка. Как добраться до вершины песчаной горы, не потерпев неудачу в попытке? Стефан Илиевич, отвечающий за предварительную разработку, патенты и инновации в SEAT, расскажет вам, как покорить дюну.
- Меньше давления, больше сцепления
«Если вы собираетесь кататься в дюнах, первым делом нужно снизить давление в шинах примерно на 1,5 бар», - объясняет Стефан. Это увеличивает площадь поверхности шин для лучшей тяги и движения вперед.
- Помощники
SEAT Tarraco оснащен несколькими помощниками для адаптации вождения к типу местности. Для борьбы с дюной лучше деактивировать Электронный контроль устойчивости (ESC), чтобы предотвратить блокировку колес. Тогда они смогут продолжать максимизировать сцепление с дорогой в любое время.
- Универсальность 4х4
Для этого испытания необходим автомобиль с полным приводом. «Из 6 режимов работы привода, размещенных на этом внедорожнике, обязательно выберите бездорожье, который является наиболее универсальным режимом для езды по всем видам местности», - говорит инженер SEAT.
- Низкие передачи
При входе в дюну вы должны начать ускорение с диагонального наклона на первой или второй передаче, но не выше, так как вам нужна максимальная мощность для крутого подъема по неустойчивой земле.
- Воздерживаться от торможения в гору
При движении в гору вы никогда не должны нажимать на тормоз, иначе вы рискуете застрять в песке. Тормозите только тогда, когда вы прошли вершину дюны. Оказавшись там, воспользуйтесь импульсом, чтобы начать движение снова.
- Постоянная скорость
«Чтобы не застрять в следах шин других автомобилей, идущих в гору, вы должны следовать за ними под небольшим углом и двигаться со скоростью 20–30 км/ч», - говорит Стефан. Важно ехать аккуратно, чтобы не допустить смещения песка и создать дюну перед автомобилем.