6 ключевых моментов для тестирования батареи

Электрификация отрасли – долгий и кропотливый процесс, требующий кардинальных изменений на всех уровнях. Специально для этого в 2021 году SEAT SA открыла Test Center Energy (TCE) – передовой исследовательский центр разработок аккумуляторов для электрических и гибридных автомобилей. Он представляет собой важный шаг на пути к увеличению числа электрических авто в Испании и превращению страны в ведущий в Европе центр электрической мобильности. Это достаточно амбициозная цель, но SEAT SA настроена решительно и полностью уверена в своем центре. Вот шесть причин почему.

Исследовательский центр Test Center Energy
Исследовательский центр Test Center Energy

До 6000 испытаний в год

Мощностей исследовательского центра хватит, чтобы проводить до 6000 полноценных испытаний высоковольтных систем в год. «Этот центр позволяет нам позиционировать себя как эталон в разработке решений для устойчивой мобильности», — говорит Хосеп Бонс, руководитель отдела электротехники и электроники SEAT SA, отвечающий за системы питания электрических и гибридных автомобилей CUPRA, SEAT и SEAT MÓ, а также других марок Volkswagen Group. Эти мощности позволяют центру никогда не прекращать свою работу, поэтому он уже работает 24/7 без выходных.

Хосеп Бонс
Хосеп Бонс

Мощность 350 домохозяйств с полной загрузкой

Таков эквивалент испытательной мощности TCE. «Мощность тестирования составляет 1,3 мегаватта, что эквивалентно 350 домохозяйствам, когда все их устройства будут подключены одновременно. Или более 100 000 мобильных телефонов, заряжаемых одновременно», — объясняет Франсеск Сабате, глава TCE. Вместе с ним в центре работают еще почти 30 профессиональных специалистов.

Франсеск Сабате
Франсеск Сабате

5 испытательных стендов и 5 климатических камер

Исследования TCE направлены на изучение всех ситуаций, в которые может попасть аккумулятор в процессе своей эксплуатации. Сюда входят моделирование быстрой и медленной поездки, разных уклонов, дорожных покрытий и погодных условий. «Таким образом, мы доводим батареи до предела. Это позволяет нам гарантировать их безупречную работу в любых условиях на протяжении всего жизненного цикла», — говорит Сабате.

Исследования TCE
Исследования TCE

От -25 до +55 °C

Климатические камеры подвергают батареи экстремальным температурам, с разницей в 80 градусов по Цельсию. «Наши гибридные и электрические автомобили продаются по всему миру. С помощью этих тестов мы удостоверились, что батареи будут отлично работать в жарких регионах, таких как Мексика, а также в холодных странах, таких как Швеция, где зимой температура легко опускается ниже нуля градусов», — добавляет он.

17 500 часов испытаний

Таково среднее время тестирования каждого отдельного аккумулятора. «К ним применяются несколько циклов заряда и разряда при разных температурах, контролируя в режиме реального времени все параметры элементов и батареи в целом», — говорит Сабате. Большая часть времени сегодня уделяется аккумуляторам платформ MEB (электрокары) и MQB (гибриды). Помимо самих батарей, TCE проводит тестирования и зарядных устройств, использующихся в электрических и гибридных авто. Батареи же проверяются не только сами по себе, но и уже внутри автомобилей. «В среднем для одного проекта проводится 900 статических и 2500 динамических тестов», — говорит Сабате.

Тестирование
Тестирование

120 солнечных батарей

Test Center Energy – это передовой испытательный центр, отражающий приверженность SEAT устойчивому развитию во всех отношениях, не только в электрификации, но и в дизайне. Благодаря этому он уже получил сертификат LEED как ведущий объект в области энергоэффективности и экологичного дизайна. На крыше центра установлены 120 солнечных панелей, которые экономят почти 40 тонн CO2 ежемесячно. Помимо этого, внутри центра температура регулируется автоматически благодаря 95 жалюзи на фасаде, постоянно перемещающихся для наиболее эффективного использования внешнего освещения.

Смотрите также: