Большое интервью президента SEAT и CUPRA Уэйна Гриффитса в Top Gear

Большое интервью президента SEAT и CUPRA Уэйна Гриффитса в Top Gear

Top Gear взял большое интервью у нынешнего президента SEAT и CUPRA Уэйна Гриффитса, в котором он рассказал о сегодняшних направлениях деятельности испанского спортивного бренда и планах на будущее. Вот некоторые наиболее интересные вопросы.

Top Gear: Спасибо за то, что уделили время, Уэйн. Наверное, трудно в наше время запускать новую автомобильную компанию, когда рынок уже разделили между собой крупные игроки. Что по-вашему выделяет CUPRA среди конкурентов?

Уэйн Гриффитс: Мы хотим производить автомобили, которые попадут в самое сердце определенной аудитории. Нам не нужна «золотая середина». Я не хочу делать «нормальные» машины – мы хотим создавать вещи, которые люди либо полюбят, либо нет.

TG: Насчет определенной аудитории. Кто является целевой аудиторией CUPRA?

УГ: Цель, поставленная CUPRA в VW Group – перехватить клиентов других производителей. Я считаю, что есть отдельная категория покупателей, находящаяся где-то между массовым потребителем и премиум-сегментом рынка. В основном это молодые водители, которые ищут способ выделиться, не хотят сливаться со старшим поколением в выборе авто.

Они могут ездить на Mazda, Peugeot или Mini, а могут выбрать CUPRA. А наши будущие электромобили должны стать хорошей альтернативой Tesla, ее спортивной версией.

Также стоит отметить, что в прошлом CUPRA была тесно связана с гонками, поэтому считалась исконно мужским брендом. Сейчас мы хотим искоренить это и сделать марку более интересной как для мужчин, так и для женщин. Мне кажется, у нас есть все шансы на успех, особенно с CUPRA el-Born, который уже готовится к выходу.

TG: Вы видите свое будущее электрифицированным и считаете, что можете стать альтернативой Tesla, чьи продажи находятся на заоблачном уровне. Как вы собираетесь этого добиться?

УГ: Мы уже успешно показали, что высокая производительность, спортивность и электрификация могут идти бок о бок, не конфликтуя друг с другом. Теперь нам нужно довести это сочетание до идеала и, конечно же, создать такой дизайн экстерьера и интерьера, который будет не просто привлекательным, а даже уникальным, привлекающим новую аудиторию. Думаю, именно этим мы и займемся.

Взять хотя бы новый CUPRA el-Born, работа над которым идет уже несколько лет. Мы собираемся выпустить его в сентябре 2021 года, и это будет наш первый шаг к полной электрификации бренда. Затем в ход пойдет следующий кроссовер Tavascan. Думаю, он и ответит на вопрос: чем выделяется CUPRA в области дизайна и производительности. К этому мы и стремимся, и в наших планах электрифицировать не только большие, но и маленькие автомобили.

TG: Tavascan точно создан для привлечения внимания. Его задача – просто шокировать общественность в образе концепта или он действительно появится в реальности с таким же провокационным дизайном?

УГ: Мы четко дали понять дизайнерам нашу позицию, сказав им: «Вы не можете придумать машину, которая будет выглядеть как бэтмобиль, но никогда не сможет быть создана в реальности. Все, что вы придумаете, должно быть полностью реализуемым».

Мы работаем над Tavascan прямо сейчас. Где, когда и как он появится пока неясно даже нам. Но это наша самая большая мечта, которую мы стремимся превратить в реальность. И создание его дизайна продолжается в полном соответствии с тем, что вы видели на концепте.

 «Мы хотим создавать вещи, которые люди либо полюбят, либо нет», - Уэйн Гриффитс, президент SEAT и CUPRA.

Мы не хотим, чтобы наша аудитория была разочарована тем, что серийный автомобиль кардинально отличается от провокационного концепт-кара, который они видели несколько лет назад. Конечный результат будет очень и очень близок к концепту.

TG: Можно сказать, что электрификация уравняет все бренды между собой. Все машины станут ездить на одной трансмиссии, и у них будет меньше возможностей выделиться, чем у стандартных ДВС. Как CUPRA будет отличать свои авто от чужих?

УГ: Позволю себе немного не согласиться с «уравниванием». Если рассматривать электрификацию только с точки зрения разгона, то да, вы абсолютно правы. Однако есть большая разница между управлением автомобиля, изначально спроектированного под электрическую трансмиссию, и тем, в который существовал уже много лет, но в него вдруг решили засунуть электродвигатель. Чистокровные электромобили проектируются по-другому, с другой поворачиваемостью, управляемостью, торможением и т.д. Я думаю, все это можно реализовать по-разному, и каждая отдельная марка не будет ощущаться одинаково.

TG: Но ведь вы создаете свои модели на платформах VW Group. Насколько вы можете их модифицировать и унифицировать, какие параметры можете поменять? Проще говоря, создавая импровизированный CUPRA ID.3, что в нем нужно изменить, чтобы внедрить ДНК CUPRA?

УГ: Это могут быть такие вещи, как «ускорение по требованию», спортивная подвеска и способы ее установки, улучшенное рулевое управление, спортивные тормоза и многое другое. По такой же схеме мы собираемся сделать более производительные версии CUPRA el-Born.

Я ездил на каждом из них [ID.3 и el-Born]. И я все еще считаю, что CUPRA – это CUPRA. Ее аутентичность в плане вождения ощущается всегда.

TG: Что такое «ускорение по требованию»?

УГ: Мы зовем это импульсом, позволяющим получить дополнительную электроэнергию по вашему запросу. Вы можете ускоряться обычным способом, но, если вам нужно сделать это быстрее, достаточно нажать всего одну кнопку.

TG: А что насчет тех классических бензиновых хот-хэтчей, с которых начинала CUPRA, еще работая под брендом SEAT? Ведь именно на них она сделала себе имя.

УГ: Мы постараемся сделать более мощную версию не только для el-Born, но и для Formentor. Она будет выполнена в «старом стиле» с пятицилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом от Audi.

TG: По мере перехода к электромобилям, какие проблемы появляются с привлечением покупателей к CUPRA?

УГ: Мы в CUPRA считаем, что электромобили не должны быть просто удобными и экологичными средствами передвижения. Они могут быть спортивными и доставлять чистое удовольствие от вождения. Мы стремимся доказать, что электрификация и высокая производительность – идеальное сочетание. Но на данный момент большинство людей убеждены в обратном.

Еще одна проблема характерна для всей отрасли – отсутствие нормальной инфраструктуры. Совместно с другими брендами VW Group мы работаем над увеличением количества зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Также мы недавно заключили соглашение с Iberdrola в Испании и Elli в Германии для ускорения развития инфраструктуры зарядок.

Мы уже сделали первый шаг к привлечению клиентов на сторону электрификации – это гибридные версии CUPRA Leon и Formentor. У нас есть по два разных гибрида для каждой модели, которые позволят людям «пощупать» электрификацию, не переходя на нее полностью. Даже если они не смогут найти зарядку, это не остановит их на середине пути.

Кроме этого, наши начинания поддерживают правительства разных европейских стран, желающие уменьшить количество вредных выбросов CO2. Почти вся Северная Европа от Великобритании до скандинавских стран поддерживает электрификацию. Германия и Испания тоже начинают усиленно двигаться в этом направлении. Я считаю, что всем странам Южной Европы необходимо начать наверстывать упущенное в этой области.

TG: Когда по-вашему электрификация станет настолько повсеместной, что проблема отсутствия инфраструктуры полностью исчезнет? Как думаете, насколько далеко такое будущее?

УГ: Думаю, мы увидим большой рост электромобилей в 2025-2030 годах. Чтобы достичь этого, нужно, чтобы электрифицированные автомобили к 2030-ому году составляли около 60-70% продаж.

Одним из важнейших факторов, который может кардинально поменять правила игры, должны стать городские автомобили. Когда они станут полностью электрифицированными, проблема с инфраструктурой перестанет быть таковой. Сейчас SEAT стремится стать важнейшим участников электрификации Испании. CUPRA также собирается создать свой собственный электрифицированный городской автомобиль.

Однако, чем меньше машина, тем больше у нее проблем. Очевидно, что сейчас необходимо придумать, как увеличить емкость аккумуляторов и снизить их стоимость. Мы не можем позволить себе наступить на те же грабли, как в случае с автомобилями с ДВС, когда малый размер означал такой же маленький запас хода. Мы должны искоренить эту проблему, создав выносливый небольшой электромобиль.

«Автоспорт должен быть изобретен заново, потому что он уже всем надоел. Никто больше не ходит смотреть на гонки лично.»

TG: Вы все еще считаете, что единственный способ заставить людей пересаживаться на маленькие электромобили – это их покупка?

УГ: Вовсе нет, мы активно занимаемся каршерингом прямо сейчас. Это выгодное решение как для нас, так и для клиентов. Мы можем зарабатывать без серьезных вложений и без необходимости «раскручивать» бренд. Клиенты в свою очередь могут проще и дешевле добраться из пункта А в пункт Б.

Все это позволяет нашей аудитории быть более мобильной, что очень важно для молодого поколения, на которое мы ориентируемся. Специально для этого мы внедряем более гибкие и удобные решения, такие как автомобили по подписке. Хотите получить машину на месяц, полгода, год? Нет ничего проще. Вам не придется тратить огромные деньги на ее покупку, если вы того не хотите.

TG: Итак, вы хотите создать небольшой городской автомобиль. Но что насчет чего-то более мощного и премиального? В прошлом году VW Group уже выпустила два таких автомобиля: Porsche Taycan и Audi e-tron GT. Рассматриваете ли вы возможность создания подобного электромобиля, который будет намного мощнее, чем Tavascan?

УГ: Я думаю, что нам не стоит слишком сильно торопить события, нужно развивать бренд постепенно. Сейчас у нас есть CUPRA Leon, Ateca и Formentor, «олдскульная» версия которого появится уже к концу года. Также в этом году вы планируем запустить el-Born – наш первый полностью электрический автомобиль. Попутно мы работаем над созданием Tavascan и разработкой небольшого электромобиля. Пока на этом все, мы просто не сможем взять на себя что-то еще в ближайшее время. Мы молодой и очень небольшой бренд внутри компании, которая находится под крылом другой компании. Но даже при этом мы работаем на пределе своих возможностей, очень быстро выпуская новые продукты.

Я думаю, что другие бренды VW Group и без нас справляются с созданием премиальных высокопроизводительных автомобилей. Мы не стремимся стать конкурентами Porsche или Audi, это не наша цель. Безусловно, между массовым потребителем и премиум-клиентами еще есть аудитория, которой можно предложить что-то новое. Я пока не знаю, должен ли это быть еще один кроссовер-внедорожник. Мне кажется, когда-нибудь нам придется сделать перерыв, чтобы придумать что кроме внедорожников, что-то в совершенно новом для CUPRA стиле.

TG: Давайте поговорим об автоспорте. Важны ли гонки для будущего CUPRA?

УГ: Я думаю, что автоспорт должен быть изобретен заново, потому что он уже всем надоел. Никто больше не ходит на гоночные трассы смотреть на гонки лично. Это касается даже Формулы E – она должна стать интереснее, азартнее.

Более того, автоспорт должен подстроиться под современные тенденции и стать более экологичным. И вам еще придется доказать, что он таковым является. Если вы просто будете гонять машины по трассе, сжигая тонны топлива и выбрасывая столько же CO­2, защитники окружающей среды вас «съедят».

На мой взгляд азарт и экологичность хорошо сочетаются в Extreme E. Именно такими и должны быть остальные гонки. Они должны стать чем-то, что люди действительно захотят смотреть и будут этим наслаждаться. Extreme E может стать первой в этой области. Мы тоже собираемся влиться в гоночный мир, но всему свое время. Сейчас наша команда активно набирает обороты.

TG: Чего добилась CUPRA спустя два года после открытия? Чего еще нужно достичь, чтобы бренд стал более успешным?

УГ: Мне не давали и двух лет. «Ты так долго не продержишься!» А что получилось в итоге? CUPRA стала одной из немногих марок, которая увеличила свои продажи в 2020 году, несмотря на то, что из-за коронавируса общие продажи автомобилей на рынке упали на 20-30%. Сейчас мы надеемся на продажи Formentor – это будет нашим первым испытанием в 2021-ом году.

TG: У вас есть личный Formentor, что неудивительно. Но есть ли что-нибудь еще в вашем гараже?

УГ: С тех пор, как я прибыл в Испанию, где погода значительно теплее, я выбрал автомобиль, на котором можно передвигаться везде и всегда. Это Jaguar E-Type 1966 года, года моего рождения. Сейчас он стоит в моем гараже в Испании, и я действительно могу ездить на нем круглый год.

Смотрите также: