Cupra Born против Volkswagen ID.3

Cupra Born против Volkswagen ID.3

Новый Cupra Born – отличный семейный хэтчбек, но большинство его сильных сторон появились лишь потому, что он основан на превосходном Volkswagen ID.3. Так кто же из них все-таки лучше?

  • Cupra Born 58 kWh V2

Цена: 40 510 €

Born – это чуть более спортивное видение ID.3, с почти такими же характеристиками и запасом хода, но со значительными изменениями в интерьере.

  • Volkswagen ID.3 Pro Performance Family

Цена: 41 465 €

Один из лучших электромобилей на сегодня, обладающим неплохим запасом хода и множеством полезного оборудования.

Cupra Born против Volkswagen ID.3: введение

Каин и Авель. Михаил и Люцифер. Лиам и Ноэл Галлахеры. Локи и Тор. А как много соперничеств между братьями можете назвать вы? Наверняка предостаточно, ведь такие истории бывают не только в религии, мифах, кинематографе или реальной жизни людей, но даже в автомобильном мире. Особенно сильно это заметно, когда в дело вступают разные модели из Volkswagen Group, созданные на одних и тех же платформах.

Cupra Born
Cupra Born

Крайним на данный момент из таких примеров является новый Born, электромобиль, вышедший из-под крыла Seat и основанный на ID.3. Однако так как у Cupra было много времени после выхода хэтчбека от VW, она смогла сделать исправить некоторые ошибки и сделать свою модель более оригинальной.

Тем не менее наши сегодняшние соперники все еще выглядят как «двое из ларца», хотя Born кажется более спортивным, как во внешности, так и в управлении. Оба они используют один и тот же электродвигатель мощностью 201 л.с. и аккумулятор емкостью 58 кВт·ч, а также имеют довольно близкие ценники в своих отделках среднего уровня, которые тестируются в этом обзоре.

Итак, является ли ID.3 все еще лучшим небольшим электрокаром, который можно найти на рынке сегодня, или же Born смог улучшить его формулу успеха? Пришло время это выяснить.

Volkswagen ID.3
Volkswagen ID.3

Cupra Born против Volkswagen ID.3: вождение

С учетом того, что их мощность одинакова, неудивительно, что они довольно близки в плане ускорения. Born достигает скорости 100 км/ч за 6,9 секунды, а ID.3 – за 7,0, но лишь потому, что он более тяжелый. Каждый из них показывает неплохую производительность, плавно ускоряясь с низких скоростей при нажатии на педаль газа.

Если вам этого мало, обратите внимание на более мощную (228 л.с.) версию хэтчбека от Cupra с электронным ускорением. Она разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды, что не на много больше, но все же быстрее. Горячей версии электрокара от Volkswagen пока нет и неизвестно, будет ли.

Приятный эффект от управления этими электрическими хэтчами усиливается тем фактом, что они не подают вибрации ни на руль, ни на педали или сиденья. Вы просто спокойно едете по делам, не ощущая лишнего раздражения. Высокого шума тоже нет, хотя Born чуть тише на большой скорости по автомагистрали.

Вокруг лобового стекла и от шин в ID.3 исходит небольшой шум, даже несмотря на то, что его 18-дюймовые колеса должны быть тише опциональных 20-дюймовых дисков на этом тестовом Born (по умолчанию устанавливаются 19”). Возможно, дело в стеклянной панорамной крыше, стандартной для ID.3. Как минимум она точно не делает его тише.

Вождение Cupra Born
Вождение Cupra Born

С другой стороны, более жесткая подвеска Cupra громче стучит на неровных дорогах, а в каждом из них на низкой скорости может гудеть опциональный тепловой насос. Особенно сильно он будет слышан в холодные дни, когда вы захотите прогреть салон перед поездкой.

В плане управляемости оба электрокара оставят довольными большинство водителей. Они, естественно, не самые увлекательные в управлении автомобили, но ID.3 дает отличное сцепление с дорогой и хорошую устойчивость, не сильно наклоняясь на поворотах. Born старается больше развлекать водителя, предлагая еще более качественное сцепление, отличный контроль кузова и выверенное рулевое управление. Хотя разницу между ними вряд ли можно большой, более острое и точное управление, а также дополнительная устойчивость Born почти наверняка больше придутся по душе увлеченному водителю. Просто помните, что это не электрический хот-хэтч и не требуйте от него слишком многого.

Born показывает себя более увлекательным и на проселочных дорогах, не заставляя вас жертвовать собственным комфортом. Его жесткая подвеска придает ему (а заодно и вам) уверенности и лучшую управляемость на высоких скоростях при движении по неровному покрытию. Как бы то ни было, у ID.3 более плавная езда и легкие педали, что делает вождение расслабленным. Это, возможно, больше подойдет тем, кто много времени проводит в городских условиях.

Вождение Volkswagen ID.3
Вождение Volkswagen ID.3

Чувство расслабленности быстро перейдет в напряженность, если вам придется постоянно думать об оставшемся заряде батареи. К счастью, оба хэтчбека предлагают неплохой запас хода во всех своих версиях. Так как Born и ID.3 используют одни и те же батареи, то и выбор между их версиями у них тоже одинаковый: 45, 58 и 77 кВт·ч. Даже самый маленький аккумулятор может проехать более 320 км на одном заряде, но, если вы собираетесь часто совершать длинные поездки, вам понадобится самая большая версия, способная проехать почти 550 км. Модели со средней батареей на 58 кВт·ч, участвующие в этом обзоре, имеют официально заявленный запас хода 418 км. В реальных тестах Born оказался лучшим и показал результат в 307 км, а ID.3 чуть меньше – 298 км.

Cupra Born против Volkswagen ID.3: за рулем

Каждый из этих автомобилей обеспечивает чуть более высокую посадку, чем в родственных им Seat Leon и Volkswagen Golf. А если добавить к этому довольно отдаленные от водителя лобовые стекла, вы будете чувствовать себя так, будто сидите в настоящем минивэне. Возможно, такое понравится не каждому покупателю хэтчбеков, но все же позволяет почувствовать чуть больше простора внутри и получить лучшую видимость. Контролировать ситуацию вокруг автомобиля также помогают передние и задние датчики парковки и камеры заднего вида, установленные в каждом из них.

Интерьер Cupra Born
Интерьер Cupra Born

Оба также предлагают удобное положение для вождения с большим количеством регулировок для руля и сидений. В ID.3 немного не хватает боковой поддержки, которая лучше бы удерживала вас на поворотах, но это небольшое замечание. Спортивные сиденья Born чуть более качественно удерживают вас на месте, не зажимая талию в тиски. Однако за регулируемую поясничную опору здесь вам придется доплачивать (она входит в состав пакета, также включающего массажную функцию для передних сидений). В ID.3 вы можете получить такую поясничную поддержку в стандартной комплектации более дорогих отделок.

На приборной панели каждого из них есть сенсорный экран и почти нет физических кнопок. Выглядит такое решение, конечно, современно, но в реальной жизни это очень непрактично.

Цифровые приборы, представляющие собой небольшие 5,3-дюймовые дисплеи, показывают очень мало полезной информации, потому что большая часть функций скрыта в сенсорном экране информационно-развлекательной системы. Из-за этого даже переключение режимов вождения и некоторых незначительных настроек может оказаться сложным во время движения. Сенсорные ползунки для изменения температуры в салоне и громкости звука неудобны сами по себе и не имеют даже подсветки, чтобы по ним можно было нормально попадать ночью. Вы можете использовать голосовое управление и кнопки на рулевом колесе, но даже они не полностью спасают ситуацию, так как их функционал ограничен.

Интерьер Volkswagen ID.3
Интерьер Volkswagen ID.3

Интерьер ID.3 выполнен в светлых и темных оттенках серого (нет, их здесь не 50, но 3-4 точно есть), которые неплохо контрастируют друг с другом, придавая салону привлекательный внешний вид. Приборная панель и внутренняя часть дверей отделаны мягкими на ощупь материалами, но в некоторых местах все же есть довольно жесткий пластик, который и выглядит, и ощущается дешевым и небрежным. Интерьер Born более монотонный, с контрастными медными вставками. Благодаря материалу, смахивающему на замшу, которым отделаны двери и сиденья, хэтчбек от Cupra ощущается куда более роскошным и дорогим, хотя по факту стоит дешевле.

Cupra Born против Volkswagen ID.3: информационно-развлекательная система

Еще одна область, в которой Born кажется более современным, чем ID.3, – это информационно-развлекательная система. Отличий снова не так много, но они все же есть. Сенсорный экран Cupra чуть больше (12 дюймов), поэтому его значки крупнее, и попадать по ним легче, особенно в движении. Также его пользовательский интерфейс не такой запутанный, как у VW, хотя его все еще не назовешь интуитивно понятным и простым. Система Born медленнее реагирует на нажатия, чем у ID.3, хотя это не так сильно заметно. В обоих автомобилях в стандартной комплектации присутствует функция дублирования смартфона Android Auto и Apple CarPlay.

Информационно-развлекательная система Cupra Born
Информационно-развлекательная система Cupra Born

Каждый ID.3 имеет 10-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Значки на нем слишком маленькие и плохо помеченные, поэтому попадать по ним трудно, как и в принципе находить с первого взгляда. Некоторые нужные функции спрятаны в недрах меню, что тоже не прибавляет удобства. Но, в отличие от Cupra, здесь хотя бы есть отдельный ряд сенсорных кнопок под дисплеем для быстрого доступа к некоторым опциям. Работают они небыстро и иногда не фиксируют нажатия, но это хоть что-то. Операционная система все еще полна ошибок и часто сбоит.

Информационно-развлекательная система Volkswagen ID.3
Информационно-развлекательная система Volkswagen ID.3

Cupra Born против Volkswagen ID.3: пространство и практичность

К количеству свободного места для ног и головы в обоих автомобилях нет никаких вопросов. Даже люди выше 180 см не будут обижены пространством ни спереди, ни сзади. Однако задние сиденья ID.3 имеют более удобную форму и лучше удерживают на месте, а наличие центрального подлокотника дает задним пассажирам больше удобства в дальних поездках.

В Cupra Born присутствуют спортивные передние сиденья, которые немного притесняют сидящих сзади, делая пространство более клаустрофобным. В обоих случаях у вас будут разъемы USB-C как спереди, так и сзади, через которые вы можете заряжать свои телефоны и другие небольшие устройства.

Заднее пространство Cupra Born
Заднее пространство Cupra Born

В плане мест для хранения Born имеет небольшое преимущество: его центральная консоль приподнята между передними сиденьями, что позволяет удобнее получать к ней доступ с обоих рядов. В ней скрыт большой отсек для различных вещей, закрытый мягкой крышкой, которая служит подлокотником. ID.3 отвечает на это регулируемыми по высоте подлокотниками для водителя и переднего пассажира, но его ящики между сиденьями расположены ниже и они не такие глубокие, как у Born.

Заднее пространство Volkswagen ID.3
Заднее пространство Volkswagen ID.3

Как для семейных хэтчбеков, оба электрокара имеют довольно вместительные багажники, превосходящие грузовые отсеки в Hyundai Kona Electric или Opel Mokka-e. Благодаря удобной форме и дополнительному отсеку под полом для хранения зарядных кабелей в них может вместиться достаточно вещей для всей семьи. Однако небольшие отличия в устройстве пола позволяют Born вместить на один чемодан для ручной клади больше, чем ID.3: шесть против пяти.

Багажник Cupra Born
Багажник Cupra Born
Багажник Volkswagen ID.3
Багажник Volkswagen ID.3

Cupra Born против Volkswagen ID.3: покупка и владение

С ценами около 40 000 евро, оба наших соперника являются довольно дешевыми в сравнении со многими конкурентами, хотя в конкретно этих отделках среднего уровня Cupra почти на тысячу дешевле. Однако с учетом частых скидок от Volkswagen разрыв может существенно сократиться.

Эксплуатационные расходы будут почти одинаковыми, хотя Born должен быть немного дешевле в использовании в течение трех лет из-за более эффективного потребления электричества. Речь идет всего о паре сотен евро за три года, поэтому, если они и будут, вы их вряд ли почувствуете.

Обзор Cupra Born
Обзор Cupra Born

ID.3 в стандартной комплектации даже не имеет литых дисков, но оснащен двухзонным климат-контролем и панорамной стеклянной крышей в отделке Family. Born предлагает проекционный дисплей с дополненной реальностью, который активно отслеживает и выделяет другие транспортные средства на дороге, а также выводит маршрут, скорость и другую полезную информацию прямо на лобовое стекло в поле вашего зрения.

Cupra Born еще не проходил краш-тесты Euro NCAP, но, так как он почти полностью основан на ID.3, можно ожидать, что его результаты будут такими же впечатляющими – пять звезд из пяти. В стандартной комплектации оба получают хороший комплект безопасности, включающий помощь в удержании полосы движения и систему оповещения об усталости водителя.

Обзор Volkswagen ID.3
Обзор Volkswagen ID.3

Каждый из этих электрокаров поддерживает зарядку мощностью до 120 кВт, с которой они могут зарядиться от 10 до 80% всего за полчаса. Но для этого вам понадобится зарядное устройство быстрой зарядки CCS. От обычной настенной коробки на 7 кВт можно заряжать эти машины дома порядка девяти часов с нуля до 100%.

Cupra Born против Volkswagen ID.3: итоги

Если вам нужен хороший электрический семейный хэтчбек, вы пришли по адресу. Какой бы из этих двоих вы ни выбрали, получите много свободного места для пассажиров и груза, достойную производительность, комфортную езду и респектабельный запас хода от любого аккумулятора. Так как они очень похожи, можете считать, что в этом противостоянии вообще нет победителя.

Cupra Born против Volkswagen ID.3: итоги
Cupra Born против Volkswagen ID.3: итоги

Однако, если начать присматриваться к мелочам, то Born все же оказывается лучше. Буквально на миллиметр, на щепотку, на грамм, но лучше. Его интерьер выглядит и ощущается более роскошным и благодаря спортивным сиденьям – чуть более удобным для водителя. Выбрав ID.3, вы не примете неверное решение, просто у Born было чуть больше времени на полировку, поэтому он и кажется совершеннее.

1 место – Cupra Born, оценка 5/5

1 место – Cupra Born
1 место – Cupra Born

Плюсы:

  • Больше удовольствия от вождения
  • Тише на высокой скорости
  • Престижнее внутри
  • Лучше сенсорный экран
  • Просторный и практичный

Минусы:

  • Более жесткая езда на низкой скорости
  • Больше шума от подвески на неровных дорогах

Рекомендуемые опции: тепловой насос (1095 €)

Прочитайте наш полный обзор Cupra Born, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

2 место – Volkswagen ID.3, оценка 4/5

2 место – Volkswagen ID.3
2 место – Volkswagen ID.3

Плюсы:

  • Отличный баланс комфорта езды и управляемости
  • Более удобные задние сиденья
  • Более яркий и светлый внутри
  • Просторный и практичный

Минусы:

  • Местами чувствуется дешевизна салона
  • Плохая информационно-развлекательная система
  • Неудобные сенсорные элементы управления

Рекомендуемые опции: тепловой насос (1210 €)

Технические характеристики: Cupra Born 58kWh V2

  • Двигатель:Электродвигатель
  • Максимальная мощность:201 л.с.
  • Максимальный крутящий момент:311 Нм
  • Коробка передач:1-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:6,9 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:6,3 с
  • Максимальная скорость:159 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,9 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:49,4 м
  • Шум при 50 км/ч:60,4 дБ
  • Шум при 110 км/ч:66,0 дБ
  • Снаряженная масса: 1738 кг
  • Размер шин (стандарт):215/50 R19
  • Официальный запас хода: 423 км
  • Запас хода при тестировании:307 км
  • Эффективность: 5,3 км/кВт·ч
  • Емкость аккумулятора (полезная):58 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки:CCS
  • Максимальная мощность зарядки:120 кВт
  • Время зарядки 0–100 % (настенная коробка на 7 кВт):9 ч 15 мин
  • Время быстрой зарядки 10–80 % на максимальной мощности:37 мин
  • Выбросы CO2:0 г/км

Технические характеристики: Volkswagen ID.3 Pro Performance Family

  • Двигатель:Электродвигатель
  • Максимальная мощность:201 л.с.
  • Максимальный крутящий момент:311 Нм
  • Коробка передач:1-ступенчатая автоматическая
  • Время разгона 0-100 км/ч:7,0 с
  • Время разгона 50-110 км/ч:6,4 с
  • Максимальная скорость:159 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:9,1 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:47,0 м
  • Шум при 50 км/ч:61,4 дБ
  • Шум при 110 км/ч:67,2 дБ
  • Снаряженная масса:1805 кг
  • Размер шин (стандарт):215/55 R18
  • Официальный запас хода: 418 км
  • Запас хода при тестировании:298 км
  • Эффективность: 5,1 км/кВт·ч
  • Емкость аккумулятора (полезная):58 кВт/ч
  • Тип быстрой зарядки:CCS
  • Максимальная мощность зарядки:120 кВт
  • Время зарядки 0–100 % (настенная коробка на 7 кВт):9 ч 15 мин
  • Время быстрой зарядки 10–80 % на максимальной мощности:37 мин
  • Выбросы CO2:0 г/км
Смотрите также: