Обзор Cupra Leon ST

Обзор Cupra Leon ST

Получив в свое распоряжение уже два внедорожника, один из которых является уникальным, и хэтчбек, Cupra повесила на них бронзовые значки и увеличила мощность до предела. Все для того, чтобы показать, что бренд становится более самостоятельным и может предложить что-то отличное от материнской компании Seat. И действительно, на этом Cupra не остановилась, и сейчас на рынок наконец вышел универсал. Насколько удачным он получился, узнаете в этом обзоре Cupra Leon ST.

Заниженная посадка, собственный, почти уникальный внешний вид, четыре выхлопные трубы и множество медных вставок делают этот Leon ST куда более агрессивным с виду, чем такой же автомобиль под маркой Seat. Но даже при этом не выглядит грубо, а наоборот, утонченно и изысканно.

Аналогично хэтчбеку, универсал доступен в двух формах: бензин и гибрид. Однако ST имеет кое-что, чего нет у обычного Cupra Leon, – полный привод и максимальную выходную мощность. Все благодаря 2,0-литровому двигателю EA888 с турбонаддувом, который устанавливается и в новом Volkswagen Golf R.

Обзор Cupra Leon ST
Обзор Cupra Leon ST

В Leon ST он выдает 306 л.с., что на 10 меньше, чем у Golf R. Несущественная разница, но Cupra есть что ответить даже на нее. Здесь нет специального режима дрейфа, как у VW, зато имеется электронная блокировка заднего дифференциала и адаптивные амортизаторы в стандартной комплектации. Пусть цены на Golf R все еще ожидаются, скорее всего, Cupra Leon ST будет окажется дешевле.

Спереди установлена подвеска MacPherson, сзади – многорычажная. Мощность передается на обе оси с помощью семиступенчатой автоматической коробки передач, единственной предлагаемой.

Каждый Leon ST оснащен 19-дюймовыми литыми дисками черного цвета с медными вставками. Других никто и не ждал. Самая дорогая отделка VZ3 также дополнительно получает несколько приятных опций в стандартной комплектации: дверца багажника с электроприводом, кожаная обивка салона, подогрев передних сидений и беспроводная зарядка для смартфона. Независимо от версии вы получите багажник на 620 литров, что на 240 л больше, чем у обычного Leon хэтчбек. Как заявляет Cupra, дополнительная практичность должна привлечь как минимум 35% всех покупателей Leon.

19-дюймовые литые диски
19-дюймовые литые диски

Салон в целом не изменился и остался таким же, как у хэтчбека. Здесь установлены удобные спортивные сиденья спереди, цифровые приборы и сенсорный экран диагональю 10,0 дюйма. Количество физических переключателей сведено к минимуму, поэтому вам придется каждый раз углубляться в несколько различных меню, чтобы найти нужную функцию. Да, это на столько муторно, на сколько кажется.

На рулевом колесе кнопок побольше, включая две огромные круглые. Правая отвечает за запуск и отключение двигателя, а левая – за переключение режимов вождения. Проезжая по разным дорожным покрытиям, вам не нужно будет тянуться слишком далеко, чтобы выбрать более комфортный режим передвижения. Также есть большая кнопка на центральной консоли, которая отвечает за отключение контроля тяги.

Как и стоило ожидать, самый мощный режим Cupra усиливает автомобиль по максимуму. Даже звук двигателя изменяется, напоминая что-то вроде классического V8. В этом режиме универсал движется совсем не так, как хэтчбек, во многом благодаря дополнительному весу багажника и системе полного привода.

Багажник Cupra Leon ST
Багажник Cupra Leon ST

Cupra Leon ST показывает великолепное сцепление с дорогой даже в плохую погоду. Это придает ему больше уверенности на поворотах, но существенно снижает отзывчивость управления и маневренность. Вряд ли кто-то ждет от него такой же проворности, как от хэтча, но все же временами он кажется слишком топорным. В целом рулевое управление достаточно четкое, быстрое и легкое даже в спортивных режимах. Эластичная рулевая рейка делает его таким же точным, как в Ford Focus ST и других отличных универсалах.

Разгон 0-100 км/ч всего за 4,9 секунды вызывает неподдельное удивление, потому что это такой же результат, как у куда более дорогого Mercedes-AMG A35 Shooting Brake. Нужная мощность поступает еще в начале диапазона оборотов, и автомобиль отлично удерживает передачи, когда вы вдавливаете газ в пол. Небольшие замечания: на пике оборотов двигатель звучит не так захватывающе, как хотелось бы, а лепестки на рулевом колесе очень малы, и к ним нужно далеко тянуться.

Интерьер Cupra Leon ST
Интерьер Cupra Leon ST

Режим вождения, в котором вы будете проводить большую часть времени, – это Комфорт. Он отлично подходит как для спокойных круизов, так и для поездок по неровным дорогам, неплохо сглаживая все шрамы. Адаптивные амортизаторы стараются как могут, чтобы компенсировать огромные 19-дюймовые диски и снаряженную массу 1640 кг. Включите режим Спорт, и сможете ездить только по нормальным ровным дорогам. Режим Cupra устанавливает планку еще выше. До такой степени, что его вообще не стоит включать, пока вы не окажетесь на идеально гладкой гоночной трассе или хотя бы магистрали. Также есть индивидуальный профиль, который можно настроить под себя, выбрав различные параметры двигателя, рулевого управления и шасси.

Управление Cupra Leon ST
Управление Cupra Leon ST

Когда вы найдете самый комфортный для себя способ передвижения, Cupra Leon ST станет для вас очень приятным автомобилем. Он достаточно собран, спокоен и уверен даже на резких поворотах. Все это хорошо, но более спортивного автомобиля, чем обычный Leon, ждешь чего-то иного.

Итоги

Крайнее на данный момент поколение Leon ST – все еще достаточно мощный, практичный и отлично оборудованный универсал. И он действительно очень быстрый. Пусть он уступает хэтчбеку в плане маневренности, но подкупает своей практичностью. В любых погодных условиях автомобиль чувствует себя уверенно даже с большим количеством грузов на борту. Возможно, он слишком спокоен для полуспортивного авто, но даже в этом есть свой шарм.

Cupra Leon ST
Cupra Leon ST

Технические характеристики: Cupra Leon ST 310 VZ3 4Drive

  • Цена: 47 790 евро
  • Двигатель: 4 цилиндра, 1984 см3, с турбонаддувом, бензин
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
  • Привод: полный
  • Мощность: 306 л.с. при 5450-6500 об/мин
  • Крутящий момент: 400 Нм при 2000-5450 об/мин
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,9 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Снаряженная масса: 1640 кг
  • Расход топлива: 7,1 л/100 км
  • Выбросы СО2: 186 г/км
Смотрите также:
Error