Обзор подержанных Seat Ibiza 2002-2008

Пусть Seat Ibiza и основан на VW Polo, между этими автомобилями гораздо больше различий, чем вы можете себе представить. Испанский хэтчбек куда более стильный и приятный в управлении.

Обзор подержанных Seat Ibiza 2002-2008
Обзор подержанных Seat Ibiza 2002-2008

Руль Ibiza быстро реагирует на команды благодаря резкой управляемости. Это делает автомобиль одним из самых интересных в вождении хэтчбеков двухтысячных. Единственный минус Ibiza – не самое приятная езда на низкой скорости, что в городских условиях очень важно.

Несмотря на то, что это супермини, водительская позиция предлагает достаточное количество свободного пространства. Регулировки сиденья и рулевого колеса тоже впечатляют. Но сзади все не так радужно – крыша серьезно давит на высоких людей. Но грузового пространства в багажнике достаточно. Это небольшой хэтчбек, поэтому не ждите от него бездонного загрузочного отсека. Но по объему багажника Ibiza точно не уступает своим конкурентам.

Стоимость владения

Модели Seat обычно стоят дешевле, чем аналогичные автомобили Volkswagen, на базе которых они собраны. Ibiza – не исключение. На вторичном рынке ее цена около 250 000 рублей, что дешевле, чем Polo тех же лет. Однако старые версии Ford Fiesta, Opel Corsa и Renault Clio можно найти по еще более низкой цене.

Seat Ibiza 2002-2008
Seat Ibiza 2002-2008

Просматривая варианты с разными двигателями, обращайте внимание на 1,2-литровый бензин. Он достаточно мощный и в среднем его расход топлива не такой уж и большой – около 5 литров на 100 км. Мотор 1,4 показывает результат в 5,3 л. Бензиновые версии Ibiza FR и Cupra с мотором 1,8 литра выдают примерно 6,5 л/100 км. Дизельные двигатели, как обычно, более экономные. 1,4-литровый показывает 3,9 л, а 1,9-литровый – 4,1 л. Дизельные спортивные модели FR и Cupra с тем же двигателем 1,9 литра также расходуют примерно 4,1 л/100 км.

На что обращать внимание при покупке

Покупатели Ibiza 3-го поколения 2002-2008 оценивают его надежность на уровне ниже среднего. Судя по отзывам, автомобиль уступает в этой области таким конкурентам, как Ford Fiesta и родственному Skoda Fabia. Но его надежность оценивается почти так же, как у Opel Corsa.

Среди наибольших проблем с этим Ibiza можно выделить подвеску, причем переднюю. Обращайтесь с ней аккуратно и не игнорируйте появление неестественных шумов.

Интерьер Seat Ibiza
Интерьер Seat Ibiza

Также определенные проблемы могут быть вызваны цепью привода газораспределительного механизма. Ее повреждение может спровоцировать поломку натяжителей и даже двигателя. Такой ремонт обойдется вам в довольно большую сумму. Помимо всего прочего, в Ibiza могут заклинить окна и дверные ручки. Электрика тоже не всегда работает исправно, особенно центральный замок и иммобилайзеры двигателя.

Хоть 1,2-литровый бензин и является предпочтительным среди всей линейки, он тоже не идеален. У него иногда бывают проблемы с выхлопом, о которых вы узнаете с помощью сигнала на приборной панели.

В особенно редких случаях покупатели подержанных Ibiza 2002-2008 жалуются на заполнение фар влагой, протечки и сильные вибрации в салоне.

Какую версию выбрать

Главная особенность Ibiza 3-го поколения заключается в том, что ее самая дешевая версия является и самой лучшей. 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 63 л.с. отлично показывает себя как в городе, так и на автомагистрали. И его расход топлива тоже вполне приемлемый.

Seat Ibiza
Seat Ibiza

Также можете обратить внимание на 1,4-литровый бензин мощностью 74 л.с. Он тоже достаточно хорош, но над ним придется работать более усердно, если хотите получить ту же производительность. В 2004 году появились спортивные версии Ibiza FR и Cupra мощностью 150 и 178 л.с. соответственно. Обе они оснащены бензиновым мотором 1,8 с турбонаддувом.

Среди дизельных моделей тоже есть из чего выбрать. 73-сильный 1,4 и 100-сильный 1,9 дают вполне неплохую производительность. FR и Cupra также существуют с дизельными моторами 1,9 литра мощностью 128 и 158 л.с. соответственно.

В 2004 году отделки получили новые имена и количество оборудования в них немного изменилось. Ibiza S имеет кондиционер, а SX добавляет полноценный климат-контроль. Обе версии имеют по две подушки безопасности и дисковую магнитолу.

Модель SE, переименованная в Stylanace, оснащена литыми дисками и боковыми подушками безопасности. Спортивные версии FR и Cupra предлагают все вышеперечисленное плюс контроль тяги.

Итоги

Seat Ibiza – один из лучших малолитражных хэтчбеков двухтысячных с привлекательной внешностью и хорошей производительностью.

Плюсы:

  • Стильный внешний вид
  • Приятное вождение
  • Достаточно резкое управление

Минусы:

  • Мало места сзади
  • Не очень приятная езда на низких скоростях
Смотрите также:
Error