Обзор Seat Arona 2021

Seat Arona 2021
Seat Arona 2021

Первый Seat Arona был вторым внедорожником испанского автопроизводителя. Как и его предшественник, Ateca, он добился успеха на европейском рынке, став одним из лучших компактных внедорожников.

Arona основан на родственном хэтчбеке Seat Ibiza и назван в честь небольшого муниципалитета на Тенерифе – факты, которые вам не интересны, но теперь вы о них знаете. Этот автомобиль по размерам практически такой же, как Volkswagen T-Roc и Ford Puma, но уступает Skoda Kamiq.

Недавно модель была обновлена, и теперь Seat Arona 2021 предстает перед нами в новом, более современном облике. Помимо внешнего вида изменился и интерьер, став более привлекательным и приятным. Также добавился новый экран информационно-развлекательной системы, а более дорогие отделки получили даже полностью цифровые приборы на 10,25-дюймовом дисплее.

Он чуть дороже некоторых своих соперников, но все же дешевле премиальных моделей из категории компактных внедорожников, например, Audi Q2, VW T-Roc и Mini Countryman. Однако у Arona 2021 довольно много общего с Q2 и T-Roc по причине того, что все трое являются продуктами VW Group. Даже набор двигателей у них одинаковый.

Хватит ли всех этих обновлений, чтобы этот внедорожник смог эффективно противостоять своим главным конкурентам в классе? Об этом вам расскажет обзор Seat Arona 2021.

В ходе тестирования испанский автомобиль будет сравниваться с Puma, T-Roc и другими компактными внедорожниками, составляющими ему конкуренцию на европейском рынке. По итогам обзора вы также узнаете о его характеристиках, производительности, эксплуатационных расходах и ознакомитесь с оптимальным на наш взгляд сочетанием двигателя и отделки салона.

Обзор Seat Arona 2021
Обзор Seat Arona 2021

Производительность и вождение

Двигатель, разгон и коробка передач

Диапазон двигателей Arona 2021 насчитывает три варианта, и все они бензиновые. Начальный мотор – 1.0 TSI EVO 95 мощностью 94 л.с. В начале пути вам может показаться, что он слишком медленно думает. Но после того, как он раскрутится до средних и высоких оборотов, вы почувствуете, что его производительность на самом деле хорошая. По официальным данным этот двигатель способен разогнать Arona 2021 до 100 км/ч со старта за 11,4 секунды. Это чуть медленнее, чем базовый двигатель VW T-Cross, но в реальной жизни вы не заметите разницы. Можно однозначно заявить, что это самый предпочтительный двигатель из трех, так как он обеспечивает хорошее соотношение мощности и экономии топлива.

На втором месте по производительности стоит 1.0 TSI 110 мощностью 108 л.с. Он, естественно, лучше первого тянет на низких оборотах, да и в целом кажется чуть более живым. Также с ним у вас есть возможность добавить автоматическую коробку передач DSG, которая переключает скорости достаточно быстро, точно и плавно. Если вы часто ездите за городом (по автомагистралям, а не по бездорожью) на полностью загруженной машине, этот двигатель может серьезно упростить вам жизнь.

Самый большой, мощный и дорогой мотор Arona 2021 – 148-сильный 1.5 TSI EVO 150. Его мощность обеспечивает более быстрое ускорение, чем у любого из двух литровых вариантов. Но из-за него цена Arona заходит на территорию T-Roc и других более крупных и «взрослых» внедорожников. С ними испанцу конкурировать сложно, поэтому оправдать эту дополнительную стоимость тоже нелегко.

Seat Arona 2021
Seat Arona 2021

Подвеска и комфорт езды

Самые маленькие колеса, доступные на новом Arona, имеют диаметр 17 дюймов. На них автомобиль уверенно движется вперед, сглаживая все неровности и выбоины на дорогах. В этом плане он более комфортный и приятный, чем Citroen C3 Aircross, Kia Stonic и даже Mini Countryman. На автомагистрали ситуация примерно такая же. При наборе высокой скорости Arona остается стабильным, уверенным и удобным круизером.

Выбирая отделку FR или FR Sport, вы получите более жесткую спортивную подвеску. Она не так плавно сглаживает неровности, но все же никогда не кажется неудобной. Однако FR Sport добавляет еще и 18-дюймовые колеса, и вот они уже могут доставить проблем. На них Arona 2021 движется по неровным дорогам уже не так уверенно и легко. Это проблема именно колес, потому что самая дорогая комплектация Xperience Lux на 18-дюймовых дисках едет точно так же, а спортивной подвески у нее нет.

Колеса Seat Arona 2021
Колеса Seat Arona 2021

Независимо от того, какую отделку вы выберете, Arona 2021 всегда будет достаточно комфортным в поездке автомобилем. Однако, если комфорт является для вас высшим приоритетом, то среди компактных внедорожников есть еще более удобные варианты. T-Roc обеспечит максимальный уровень комфорта, но он и стоит дороже. А вот цена Skoda Kamiq практически такая же, как у Arona, но ездить на нем еще приятнее.

Управление

Seat Ateca – средний внедорожник испанского бренда – обеспечивает невероятное удовольствие от управления. Такое качество довольно редко встречается в классе SUV, особенно в этом ценовом сегменте. Приятно сообщить, что Arona в этом плане тоже не отстает.

Он легче, меньше и ниже, чем Ateca, что позволяет ему быстрее и проще поворачивать с меньшим креном кузова. Он более маневренный и захватывающий, чем большинство обычных небольших внедорожников, являющихся его прямыми конкурентами, включая Captur от Renault или упомянутый выше T-Cross. Но даже несмотря на это, Arona 2021 не назовешь однозначно лучшим в своем классе в прохождении поворотов, так как на рынке существует Puma. С ним испанцу тягаться трудно.

Управление Seat Arona 2021
Управление Seat Arona 2021

Стандартная комплектация отделки FR добавляет жесткую спортивную подвеску, которая пусть и хуже сглаживает дорожные неровности, но точно добавляет больше удовольствия от вождения. Как и самая дорогая версия Xperience Lux, она оснащена переключателем режимов привода, благодаря которому можно настраивать вес рулевого управления. Но даже в обычном режиме управление самостоятельно постепенно увеличивает вес на поворотах и при наборе скорости. Оно ощущается лучше, чем более легкое рулевое управление многих соперников.

Шум и вибрация

Оба литровых мотора Arona оснащены тремя цилиндрами и из-за этого отправляют в педали немного больше вибраций, чем хотелось бы. Особенно сильно это ощущается на высоких оборотах. Базовый двигатель TSI 95 дает возможность получить шестиступенчатую механическую коробку вместо стандартной пятискоростной. Она мало чем отличается от обычной версии, но немного снижает обороты, делая движение более размеренным и спокойным. Четырехцилиндровый полуторалитровый 1.5 TSI 150 обладает самой большой плавностью среди всех троих, но в целом ни один из них не вызывает слишком больших вибраций во время движения, чтобы это могло начать раздражать.

За рулем Seat Arona 2021
За рулем Seat Arona 2021

На высоких оборотах оба 1,0-литровых двигателя достаточно сильно шумят, но при обычном вождении по городу вы редко будете их слышать. Шум от дороги Arona 2021 сдерживает достаточно хорошо, но на скорости под 100 км/ч ветер в салон прорывается сильнее, чем у конкурентов от Volkswagen.

В целом можно сказать, что Arona – достаточно комфортный для вождения внедорожник с хорошим уровнем сцепления и приятным управлением. В этом он превосходит большинство конкурентов, и, если бы в мире не было Ford Puma, его можно было бы даже назвать лучшим в данной области.

Интерьер

Место водителя и приборная панель

Внутри Seat Arona 2021 достаточно просто и быстро освоиться. Водительское сиденье оснащено достаточным количеством регулировок, а рулевое колесо двигается во всех четырех направлениях. Единственное, чего здесь действительно не хватает, – это регулируемая поясничная поддержка. Добавить ее нельзя даже в качестве опции ни в одной отделке салона. Жаль, потому что в Puma и T-Cross она есть.

Место водителя Seat Arona 2021
Место водителя Seat Arona 2021

Если вы хотите сидеть как можно выше в своем компактном внедорожнике, Arona будет не лучшим вариантом для вас. Он действительно оправдывает звание небольшого автомобиля, основанного на хэтчбеке, так как в нем вы даже сидите практически на том же уровне. Аналогично себя чувствует и Skoda Kamiq. Если это действительно важно для вас, обратите внимание на Nissan Juke, а также не раз упомянутые до этого Puma и T-Cross.

Салон Arona достаточно красивый, удобный и простой. Информационно-развлекательная система находится в верхней части приборной панели и направлена к водителю, поэтому вы всегда будете хорошо видеть, что происходит на экране. Чуть ниже находятся физические кнопки, ручки и другие переключатели, позволяющие управлять некоторыми важными функциями, такими как климат-контроль.

Интерьер Seat Arona 2021
Интерьер Seat Arona 2021

Видимость, парктроники и камеры

Изменение внешнего вида Arona 2021 не сказалось на видимости из салона. Стойки лобового стекла достаточно тонкие и позволяют увидеть все необходимое даже при движении на перекрестке. Задняя часть тоже изменилась в сравнении со старой версией, и это все-таки повлияло на видимость. При парковке задним ходом обзор через плечо может быть слегка затруднен. Тем не менее практически в каждой отделке Arona 2021 (кроме базовой SE) есть задние парктроники. А самая дорогая версия Xperience Lux оснащена также и передними парковочными датчиками, наряду с камерой заднего вида и системой помощи при парковке.

Каждая отделка Arona 2021 имеет автоматические светодиодные фары, мощность которых зависит от уровня комплектации. SE и SE Technology оснащены фонарями Eco, а версии FR и выше получают полностью светодиодные фары. И те, и другие имеют достаточно высокую яркость и обеспечивают хорошую видимость в темное время суток.

Фары Seat Arona 2021
Фары Seat Arona 2021

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Arona 2021 оснащена обновленной информационно-развлекательной системой с сенсорным дисплеем, цифровым радио, а также подключением смартфонов Android Auto и Apple CarPlay. Последнее поддерживает даже беспроводное соединение. Базовая версия SE получает экран с диагональю 8,25 дюйма, все остальные – 9,2-дюймовые.

Сам по себе дисплей яркий, четкий, красивый и отзывчивый. Это одна из лучших информационно-развлекательных систем в данной ценовой категории автомобилей. Seat также добавляет несколько сенсорных кнопок по бокам экрана для быстрого доступа к различным функциям. Жаль, что они именно сенсорные, а не физические, потому что это больше отвлекает от дороги во время вождения. Если бы не этот факт, система от Seat могла бы сравниться с iDrive от BMW, которую вы можете найти в Mini Countryman. Там все важные функции ИРС управляются через физический поворачиваемый диск на центральной консоли, что очень удобно и просто.

Приборная панель Seat Arona 2021
Информационно-развлекательная система Seat Arona 2021

Базовая версия SE достаточно хорошо оборудована, но в ней нет спутниковой навигации. Однако в каждой отделке имеется зеркалирование смартфонов на Android и iOS, поэтому вы легко сможете пользоваться навигаторами и картами со своего телефона на сенсорном экране Arona 2021.

Качество сборки

Со времен выхода оригинального Arona, интерьер этого внедорожника значительно прокачался. Seat проделала большую работу, заменив твердый царапающийся пластик на более мягкий и добавив некоторые элементы из искусственного металла. Видеть это также приятно, как и чувствовать. Это не значит, что здесь совсем нет царапающейся пластмассы, но значит, что вам придется ее хорошенько поискать.

В каждой версии Arona 2021 имеется кожаная отделка рулевого колеса, ручки переключения передач и ручного тормоза. Все они ощущаются и выглядят на отлично.

В целом качество сборки достаточно надежное, а материалы стали намного лучше, чем раньше. Однако это еще далеко не уровень лучших интерьеров в этом классе: Audi Q2 и Mini Countryman.

Пассажирское и грузовое пространство

Передний ряд

Даже если ваш рост слегка превышает 180 см, ваша укладка не пострадает от расчесывания о крышу Seat Arona. Места для ног также достаточно, и любой длинноногий водитель сможет далеко отодвинуть кресло, чтобы удобно поместиться внутри. Ширина салона также достаточная, поэтому вы с вашим пассажиром не будете толкаться локтями. Arona 2021 такая же просторная спереди, как Volkswagen T-Cross. Но, если вы особенно высокий, T-Roc даст вам еще больше места.

Дверные карманы не особенно большие, но в них всегда можно вместить среднюю бутылку с водой. Также в салоне имеются два компактных подстаканника, углубление для мелочи, большой карман за ручником и ниша для телефона и ключей перед рычагом переключения передач. Последний отсек также может заряжать ваш смартфон по беспроводной сети во всех отделках, кроме SE. Бардачок приличный, и места там хватит для всех ваших вещей.

Переднее пространство Seat Arona 2021
Переднее пространство Seat Arona 2021

Отделка Xperience также имеет дополнительные места для хранения, такие как центральный подлокотник с отсеком внутри, ящик под водительским креслом, крючки в багажнике и держатель для документов под передним пассажирским сиденьем.

Задний ряд

Seat Arona 2021 – компактный внедорожник, способный удивить своим внутренним пространством. Особенно удивительно это на фоне того, как Seat всегда старалась сделать интерьер просто аккуратным и выверенным, а не практичным.

В этот раз испанцы решили объединить в Arona и то, и другое. Получилось очень даже неплохо. Места для ног задних пассажиров здесь больше, чем в Citroen C3 Aircross и Hyundai Kona. Двое 180-сантиметровых взрослых разместятся на втором ряду с большим комфортом. Если этого вам мало, то T-Cross предоставляет еще больше места для ног, а Skoda Kamiq в этом отношении является однозначным лидером в своем классе. Он даже может тягаться с некоторыми большими семейными внедорожниками.

Заднее пространство Seat Arona 2021
Заднее пространство Seat Arona 2021

Компактный автомобиль Seat Arona, что ожидаемо, перевозит троих взрослых пассажиров сзади с большим трудом. Они все еще могут поместиться, не давя друг на друга сбоку, но, если вы хотите делать это регулярно, T-Roc подойдет вам куда больше.

Гибкость сидений

Arona 2021 не имеет каких-либо особенных хитростей в плане практичности, поэтому не ждите здесь двигающихся задних сидений и складного переднего. Если вам все это нужно, Renault Captur, VW T-Cross и Mini Countryman оснащены ими.

Задний ряд сидений Arona складывается в стандартном соотношении 60/40, что является обыденным явлением в этом классе. Однако у многих конкурентов есть удобные ручки в багажнике, позволяющие сложить сиденья оттуда. Вместо этого Seat предлагает вам открыть заднюю дверь и нажать на кнопку рядом с подголовником, чтобы кресла сложились.

Переднее пассажирское кресло регулируется по высоте в каждой отделке Arona 2021.

Багажник

400 литров загрузочного пространства без складывания заднего ряда сидений – это достаточно много. В объеме багажника внедорожник Seat не уступает таким конкурентам, как Captur, Kona и Stonic. В него легко помещается пять ручных чемоданов, но не больше. Примерно столько же поглощает VW Golf и Ibiza, на которой этот автомобиль основан.

Если вам необходимо часто перевозить большое количество вещей, возможно, Puma и Kamiq станут для вас более подходящими вариантами. Они способны перевозить 7-8 ручных чемоданов под полкой.

Багажник Seat Arona 2021
Багажник Seat Arona 2021

Самое приятное в Arona 2021, что касается багажника, – наличие регулируемого по высоте пола багажника во всех отделках в стандартной комплектации. Это значит, что при сложенных сиденьях вы можете поднять пол повыше и создать полностью плоскую загрузочную поверхность.

Доступность для инвалидов

Доступ в салон

Двери Seat Arona открываются достаточно широко, на 66 градусов. От подушки сиденья до верхней части дверного проема целых 720 мм, поэтому вам не придется сильно изгибаться, чтобы войти или выйти из машины.

Дверные пороги находятся на довольно большом расстоянии над землей – 430 мм, что на 30 мм выше, чем у Hyundai Kona. Поэтому вам придется ступать существенно выше, чем в обычном хэтчбеке. Между верхушкой порога и полом автомобиля расстояние еще почти 120 мм, что может послужить еще одним препятствием при входе и выходе.

В каждой отделке Arona 2021 оба передних сиденья регулируются по высоте. В самом нижнем положении подушка находится на расстоянии 610 мм от земли. Это значит, что вы будете взбираться на сиденье, а не падать на него. Это может значительно упростить вашу жизнь.

Оборудование для облегчения использования

Если вы предпочитаете более простое управление, Arona может предоставить вам автоматическую коробку передач. Однолитровый трехцилиндровый мотор на 108 л.с., обеспечивающий относительно высокую производительность, предлагает автоматическую коробку DSG в качестве опции. Также он предлагает умеренный расход топлива – около 5 л/100 км.

Если вы хотите добираться из точки А в точку Б чуть быстрее, вам подойдет 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 148 л.с. Он также имеет вариант автоматической коробки DSG, но расходует чуть больше топлива – около 5,4 л/100 км.

Коробка передач Seat Arona 2021
Коробка передач Seat Arona 2021

Каждая отделка Arona 2021, включая SE, оснащена круиз-контролем, системой удержания автомобиля на склоне и автоматическим экстренным торможением. В качестве информационно-развлекательной системы в базовой версии SE выступает 8,25-дюймовый сенсорный экран с возможностью подключения смартфона Android Auto и Apple CarPlay. Начиная с SE Technology, дисплей увеличивается до 9,2 дюйма и получает встроенную спутниковую навигацию. Также добавляются задние парктроники. В более дорогих отделках могут быть полезны самозатухающее зеркало заднего вида, автоматические фары и дворники.

Самая роскошная версия Xperience Lux имеет встроенную систему помощи при парковке, которая самостоятельно припаркует автомобиль, не заставляя вас совершать сложные маневры, выкручивая голову в разные стороны.

Облегчение загрузки вещей

Багажник Arona 2021 достаточно большой. 400 литров свободного места позволяют перевозить сложенную инвалидную коляску, не трогая задние сиденья. Но, если сложить задний ряд, в багажник поместится полноценная инвалидная коляска в развернутом виде.

Еще одним упрощением перевозки вещей является регулируемый по высоте пол багажника. Благодаря ему в загрузочном отсеке создается полностью плоская поверхность, убирающая высокий пробел на входе. Поэтому вам не придется погружать вещи глубоко за этот выступ и так же тяжело вынимать их оттуда.

Небольшое беспокойство вызывает тот факт, что складывать сиденья из багажника, потянув за ручку, нельзя. Вам придется подходить к ним сбоку, открывая двери. Также дверные карманы не очень большие, но по всему салону есть достаточно много удобных отсеков для хранения. А если вы выберете дорогую отделку Xperience, получите дополнительный пакет оборудования для хранения. Он включает в себя центральный подлокотник с внутренним отсеком и ящик под передним пассажирским сиденьем.

Seat Arona 2021
Seat Arona 2021

Затраты и вердикт

Покупка и расход топлива

Seat Arona 2021 стоит чуть дороже некоторых ближайших соперников. Например, Nissan Juke и Renault Captur обойдутся вам дешевле. Но этот факт компенсируется тем, что даже базовая отделка SE обладает достаточным количеством полезного оборудования. В плане амортизации у Arona тоже все хорошо. Она обесценивается не так быстро, как Citroen C3 Aircross, и соответствует показателям Ford Puma и Skoda Kamiq. Все эти автомобили сохранят большую часть своей стоимости в течение трех лет, поэтому при перепродаже вы выручите за них больше, чем за остальных.

Расход топлива Arona 2021 тоже не очень высокие. Начальный двигатель 1.0 TSI 95 (лучший из предложенных по соотношению цены и качества) в среднем в реальных тестах показывает расход 5,2 л/100 км. Более мощные двигатели тоже не сильно бьют по кошельку. Однако гибридные версии Ford Puma еще более экономичные.

Оборудование и опции

Базовая спецификация Arona SE дает достаточно оборудования для большинства простых покупателей. Она включает в себя 17-дюймовые литые диски, круиз-контроль, кондиционер, новый цвет крыши и металлическую краску. Однако лучший выбор отделки идет сразу за ней – SE Technology. Здесь вы дополнительно получите больший экран информационно-развлекательную систему и задние парковочные датчики. Также можно рассмотреть SE Technology Lux, которая добавляет несколько не очень полезных, но приятных игрушек и стоит не многим дороже.

Если вам нужен более спортивный внешний вид и жесткая подвеска, FR и FR Sport созданы специально для вас. Помимо визуальных улучшений и подвески, они добавляют климат-контроль и складывающиеся боковые зеркала с электрической регулировкой. Самые дорогие версии Xperience и Xperience Lux не имеют жесткой спортивной подвески, но добавляют максимальное количество оборудования. Можно ли прожить без него? Определенно да. Поэтому лучше избегайте их, если только не найдете хорошую скидку.

Arona 2021
Arona 2021

К сожалению, Seat предлагает катастрофически мало дополнительных опций, которые можно докупить для своего автомобиля. В основном это обычные аксессуары, поэтому можете считать, что их совсем нет. Единственное, что вы можете выбрать дополнительно – металлическая краска.

Надежность

Согласно опросам европейских автолюбителей, надежность Arona оценивается как средняя. Среди простых автолюбителей внедорожник оказался более почитаемым, чем Ford Puma и новый Nissan Juke, но уступил Audi Q2, Citroen C3 Aircross и Mini Countryman. Сам по себе бренд Seat любим европейскими автовладельцами не так сильно, как Hyundai, Kia и Skoda. Однако, что удивительно, он обошел Nissan Volkswagen и Peugeot.

Каждая отделка Arona имеет стандартную трехлетнюю гарантию до 100 000 км. Это не самый лучший показатель на рынке, но и не самый плохой. В любом случае Seat не дотягивает до Kia, которая предлагает семь лет гарантии по умолчанию для внедорожника Stonic (как и для всех своих моделей).

Стандартная европейская страховка на случай поломки действует два года, но вы можете продлить ее, если не собираетесь продавать свой Arona дольше.

Безопасность

Все версии Arona 2021 имеют автоматическое экстренное торможение и контроль давления в шинах в стандартной комплектации. Отделка Xperience также добавляет мониторинг слепых зон и отслеживание перекрестного движения сзади.

Arona 2021
Arona 2021

Arona проверялась в краш-тестах Euro NCAP еще в 2017 году, где получила максимальный балл в виде пяти звезд из пяти. Однако с того времени требования стали более строгими, поэтому сейчас сложно судить о том, как изменилась надежность. Новая версия 2021 года еще не проходила тестирование, но в целом можно сказать, что результаты должны быть такими же хорошими. Но все же нельзя не упомянуть, что некоторые конкуренты, как Ford Puma, получили пять звезд совсем недавно, в более строгих тестах.

Единственный минус безопасности Arona – отсутствие сигнализации в первых трех отделках. Вам нужна минимум версия FR, чтобы получить сигнал тревоги в стандартной комплектации. Такая функция установлена даже в базовых версиях многих соперниках Arona.

Итоги

Arona остается отличным выбором в классе небольших внедорожников и уступает по цене многим своим конкурентам. Внутри он окажется достаточно просторным для большинства людей, а также одним из самых приятных автомобилей в этом классе для вождения. Однако Ford Puma даже лучше ездить, а Skoda Kamiq просторнее, удобнее и мягче внутри.

Плюсы:

  • Отличное управление
  • Просторнее многих конкурентов
  • Много полезного оборудования даже в базовой отделке

Минусы:

  • Не самое лучшее качество салона
  • Топовые отделки слишком дорогие
  • Задние сиденья нельзя сложить из багажника
Смотрите также: