Обзор Seat Leon ST 2020

Обзор Seat Leon ST 2020

Сегодня универсалами все чаще называют семейные внедорожники, так как они могут использоваться и для перевозки семьи с большим количеством багажа, и для буксировки грузов, и для поездок по городским дорогам, и по бездорожью. Поэтому многим начинает казаться, что настоящие универсалы уже давно ушли на второй план, остались где-то в прошлом.

Но раз в несколько лет мы все же встречаем машины, которые меняют наше мнение об универсалах и заставляют вновь поверить в то, что они еще живы и нужны. Одной из таких является новенький Seat Leon ST 2020 года. Ему действительно есть что вам предложить. Он говорит о том, что вам не обязательно следовать тенденциям и, как все остальные, покупать внедорожник. Он предлагает вам не менее просторный и практичный автомобиль, у которого меньше только ценник.

Он базируется на той же платформе, что и новая Skoda Octavia в кузове универсала. И, хоть у конкурента багажник больше, Leon имеет более спортивный стиль как дизайна, так и вождения и дает больше места для задних пассажиров.

Seat Leon ST 2020
Seat Leon ST 2020

Помимо этого, Leon ST 2020 имеет прекрасный набор двигателей на выбор, от «хорошо делает свою работу» до «изумительно, спортивно, волшебно». Даже разные отделки дают вам выбор от относительно простой SE, через спортивную FR, до роскошной Xcellence Lux.

В этом обзоре Seat Leon ST 2020 вы узнаете, почему этот автомобиль такой особенный, и какие недостатки у него есть. Также вы познакомитесь с его двигателями, отделками, опциями и сможете определиться, что из этого стоит покупать, а что нет.

Производительность и вождение

Двигатель, разгон и коробка передач

Seat Leon ST 2020 только что вышел в свет, поэтому двигателей здесь пока всего три, и все бензиновые. Все они одинаковые по объему – 1,5 литра, а двое даже по мощности – 148 л.с. Разница между первыми двумя заключается лишь в том, что один из этих двигателей – eTSI – мягкий гибрид. Он дает вам небольшой электромотор, помогающий в движении на низких оборотах и дающий более экономичный расход топлива.

Агрегат eTSI разгоняется почти точно так же, как и стандартный TSI 150, но они оба резвые и достигают 100 км/ч почти за девять секунд. Если вас устраивает механика, вам следует взглянуть на последний мотор – TSI 130 мощностью 128 л.с. Он имеет достаточную производительность для всех ваших нужд, обладает неплохой экономичностью и стоит дешевле. Поэтому выбирать между ним и двумя почти одинаковыми более мощными двигателями практически бессмысленно.

Скоро в продаже должно появиться больше двигателей: 1,0-литровый бензин, 2,0-литровый дизель и плагин-гибрид.

Подвеска и комфорт езды

Хотите получить спортивную подвеску, позволяющую автомобилю ловко проходить повороты на скорости, выберите версию Leon ST FR. О ней еще поговорим ниже, но эта подвеска также влияет и на комфорт езды.

Leon ST
Leon ST

Она, безусловно, не заставляет вас ударяться головой на каждом люке или выбирать маршрут без лежачих полицейских. Но все же вы будете немного трястись даже на ровной дороге. Раздражает ли это? Не очень, но, если вы хотите получить действительно комфортную езду, вам следует обратить внимание на другие отделки. Также не забывайте о конкурирующем универсале Skoda Octavia или Toyota Corolla Touring Sports.

Управление

В плане управления спортивная подвеска отделки FR просто шикарна. С ее помощью Leon ST 2020 резво виляет через любые повороты. Машина великолепно поворачивает с низким креном кузова и способна преодолевать повороты даже на высокой скорости. Скажите спасибо отличному сцеплению с дорогой.

В своем сегменте рынка Leon ST 2020 обладает лучшей маневренностью, которая не под силу ни одному конкуренту. А благодаря точному взвешенному рулевому управлению вы всегда будете знать, что определенный маневр удастся. Это, конечно, не какой-нибудь BMW 3-Series Touring, но на его фоне такие конкуренты, как универсал Octavia, выглядят очень неповоротливыми.

Даже если вы выберете любую другую отделку без спортивной подвески, Leon ST 2020 будет управляться достаточно хорошо, хоть и с несколько более заметным креном кузова.

Шум и вибрация

На высокой скорости Leon ST издает чуть больше шума от шин, чем Octavia, но в целом для долгих поездок чешский конкурент подходит лучше. Однако легкая и точная педаль сцепления Leon, а также удобное ручное переключение передач делают его очень приятным в поездках по большому городу с постоянными пробками.

Шум и вибрация
Шум и вибрация

Лучший по соотношению цена/качество мотор 1,5 TSI 130 не отличается особой плавностью и тишиной. Он передает не сильную вибрацию в педали и звучит не очень приятно во время длительной поездки. И это очень удивляет, так как два более мощных двигателя звучат гораздо тише и не раздражают лишней вибрацией.

Если тишина в салоне является для вас приоритетом, лучше выбирайте eTSI 150. Он единственный сейчас поставляется с автоматической семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением DSG. Если мягкий гибрид – не ваш выбор, придется немного подождать выхода остальных двигателей.

Интерьер

Место водителя и приборная панель

Сидеть за рулем Leon ST 2020 очень удобно благодаря комфортным педалям, рулевому колесу и сиденью. Последнее, кстати, хорошо проявляет себя в дальних переездах, не заставляя вашу спину болеть, и надежно удерживает вас на крутых поворотах. Также вас определенно порадует то, что все версии Leon ST оснащены водительскими сиденьями с регулируемой поддержкой поясницы.

Единственная небольшая претензия к приборной панели Leon состоит в том, что здесь совсем нет физических органов управления. Управление всеми системами автомобиля осуществляется с помощью сенсорного экрана, а смотреть на него не всегда удобно. Даже на скорости 50 км/ч неудобно отвлекаться от дороги, чтобы найти нужную кнопку на сенсорном дисплее. Что уж говорить о 100 км/ч и более. Даже если вы с первого раза попали в нужное место на экране, не факт, что он отреагирует на это нажатие. Такие сбои случаются не часто, но все же временами появляются.

Место водителя и приборная панель
Место водителя и приборная панель

Видимость, датчики парковки и камеры

Передние стойки Leon ST 2020 достаточно тонкие, поэтому обеспечивают великолепную видимость спереди. А вот обзор сзади уже не так хорош из-за скругленной линии крыши и кузова. Более квадратная Octavia справляется с этой задачей лучше.

Даже если вы не можете увидеть все, что происходит сзади вашего автомобиля, вы это обязательно услышите. И речь идет не о скрежете бампера, а о датчиках парковки. Такие же датчики спереди присутствуют на всех отделках, кроме начальной SE. А вот камера заднего вида – это привилегия самых дорогих конфигураций Xcellence и Xcellence Lux.

Видимость в темное время суток на Leon ST 2020 превосходна, так как великолепные светодиодные фары поставляются со всеми версиями автомобиля. А начиная с отделки FR и заканчивая двумя самыми дорогими, указанными выше, фары могут даже автоматически менять свет с дальнего на ближний, чтобы не слепить встречных водителей.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Уже в стартовой отделке SE вы получите сенсорный экран на 8,3 дюйма, цифровое радио, зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, звуковую систему с семью динамиками и два разъема USB Type-C. Довольно солидный набор оборудования для начальной версии. Более дорогие отделки добавляют сенсорный экран на 10 дюймов, встроенную спутниковую навигацию и естественное распознавание голоса (пока только на английском и испанском языках). Модели FR также оснащаются двумя дополнительными разъемами USB Type-C.

Дисплей Leon ST достаточно четкий, яркий и легко читаемый. Его меню чем-то напоминает Octavia, такое же простое, понятное и удобное. Toyota Corolla Touring Sport в этом плане сильно уступает им обоим. Но не забывайте, что меню хоть и удобное, но полностью сенсорное без физических органов управления. Поэтому вам всегда придется немного отвлекаться от дороги, чтобы что-нибудь нажать.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Опция естественного голосового управления просто шикарна. Она получила свое название из-за того, что способна воспринимать естественную речь, а не только запрограммированные команды. Включается система произношением «Hola, Hola». Затем вы можете просто сказать ей, что вам нужно. Например, скажите «I’m hot», и система включит кондиционер. Вам не нужно запоминать отдельные команды, так как она и без них поймет, что вы от нее хотите.

Пусть эта функция работает лишь на английском и испанском, она хорошо воспринимает разные акценты (хоть и не без ошибок). Поэтому даже с вашим ломаным «инглишем» вы сможете с ней поговорить.

Качество

Leon ST 2020 имеет очень качественный интерьер. Сверху приборная панель обита плотным пластиком, который не должен развалиться спустя пару лет. То же самое касается пластика на дверях и отделки рулевого колеса, особенно кнопок – они не люфтят, нажимаются тихо и приятно.

Пусть сам интерьер не настолько роскошный, как у BMW 3-Series Touring, но вряд ли вы вообще ждали такого от Seat. По качеству он больше похож на Octavia, только стоит дешевле.

Пространство и багажник

Переднее пространство

Впереди у Seat Leon ST 2020 достаточно много свободного места для головы и ног. Сиденья могут отодвигаться довольно далеко, не доставляя дискомфорт пассажирам сзади. Поэтому, какого бы роста вы ни были, за рулем Leon ST (или сбоку) вам будет комфортно.

Переднее пространство
Переднее пространство

Также спереди находится достаточное количество разных мест для хранения вещей. Здесь есть приличного размера бардачок, большие дверные карманы, лоток для смартфона перед рычагом переключения передач, целых два подстаканника и большой отсек под центральным подлокотником.

Безусловно, у Seat Leon ST 2020 не самое большое свободное пространство спереди, и существует много более дорогих и просторных универсалов. Однако за свою цену он предлагает более чем достаточно места.

Заднее пространство

Несмотря на то, что заднее пространство в универсале Octavia больше, Leon ST 2020 и здесь дает приличное количество свободного места для головы и ног. Даже особенно высоких взрослых можно разместить здесь с большим комфортом.

Заднее пространство
Заднее пространство

Аналогично любой машине с похожими размерами, Leon ST слабо справляется с посадкой сразу трех взрослых сзади. Его трансмиссионный туннель не очень большой, поэтому сидеть здесь посередине удобнее, чем во многих конкурентах, но это все еще нельзя назвать «удобно». Зато сзади есть крепления для детских кресел Isofix (во всех комплектациях), что определенно добавляет очков не только к комфорту, но и безопасности.

Гибкость сидений

В плане гибкости сидений у Leon ST 2020 никаких особых сюрпризов нет. Они, как и многие, складываются 60/40, если вам вдруг понадобится везти длинные грузы.

Начиная с отделки FR, вы получаете лыжный люк в сиденьях, который позволяет комфортно перевозить двух пассажиров сзади и пускать между ними длинный не очень широкий груз.

Загрузочное пространство

Багажник нового Leon ST, естественно, уступает по объему таким дорогим гигантам, как Mercedes E-Class и Skoda Superb. Но сравнивать его с ними и не нужно. Если провести параллель с машинами его ценовой категории, то станет видно, что багажник Leon намного больше, чем у Toyota Corolla Touring Sports и почти такой же, как у универсала Octavia.

Радует то, что на входе в багажник не очень высокий «бордюр». Это позволяет более удобно грузить тяжелые предметы внутрь. Также здесь есть удобные карманы на каждой стороне, куда можно поместить всякую мелочь, чтобы она не рассыпалась по багажнику. Имеется и выдвижная крышка сверху, которую можно натянуть на всю площадь багажника, чтобы закрыть его содержимое от посторонних глаз.

Загрузочное пространство
Загрузочное пространство

Плагин-гибридная версия Seat Leon ST 2020 пока не появилась в продаже, но помните, что в ней будет огромный аккумулятор, который заберет часть свободного пространства.

Расходы и итоги

Цены, расход топлива, выбросы CO2

Цены на новый Seat Leon ST 2020 в Европе начинаются примерно с 25 000 евро. Так как Seat официально не продается в России (информация на конец 2020-го), ожидайте цены у перекупов с 2 500 000 рублей и выше. В целом, стоимость Leon ST почти такая же, как у универсала Octavia, который хотя бы можно купить у нас. Одни из лучших комплектаций по соотношению цена/качество: Se Technology и FR. Среди двигателей это 1.5 TSI 130. Конфигурация автомобиля с одной из этих отделок и таким мотором будет стоить еще дороже.

Средний расход топлива для всех двигателей посчитать сложно, но самый большой – 4,5 литра на 100 км. Выбросы CO­2 тоже достаточно низкие. Вполне приемлемый результат для семейного автомобиля, но у Toyota Corolla Touring Sports с двигателем 1,8 эти показатели даже лучше.

Отделки и оборудование

Обычно стартовая комплектация имеет слишком мало полезного оборудования, чтобы у покупателя был повод посмотреть в сторону более дорогих отделок. Однако в начальной конфигурации Leon ST SE вы получите металлическую краску, 16-дюймовые литые диски, кондиционер, запуск двигателя без ключа и круиз-контроль. Этого вполне достаточно для того, чтобы нормально существовать с ним. Тем не менее, отделка SE Dynamic выглядит солиднее, а стоит не многим больше. Она дает несколько обновлений информационно-развлекательной системы, а также 17-дюймовые диски и тонировку для задних стекол.

Начиная с отделки FR у вас будет зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, дворники с датчиком дождя, климат-контроль и динамические поворотники. Также у конфигурации FR есть спортивная подвеска, которая подойдет вам в том случае, если вы предпочитаете маневренность комфорту.

Отделки и оборудование
Отделки и оборудование

Гарантия

Все версии Leon ST поставляются с двухлетней гарантией и дополнительным третьим годом, если пробег автомобиля не превысит 100 000 км. Ничего необычного для семейных авто.  В этом плане выделяется разве что Kia Ceed Sportswagon со своей гарантией на 7 лет.

За дополнительную плату можно продлить гарантийный срок. Но это имеет смысл лишь в том случае, если вы действительно собираетесь использовать Leon ST долгое время.

Безопасность

На данный момент Seat Leon ST 2020 еще не прошел тест безопасности Euro NCAP, но нет никаких поводов думать, что он получит там низкие оценки.

Во всех комплектация Leon ST имеется сигнализация, иммобилайзер, система автоматического экстренного торможения (AEB), помощь в движении по своей полосе, контроль давления в шинах и отслеживание усталости водителя. Более дорогие комплектации (начиная с FR) предложат вам добавить один из пакетов безопасности, который содержит в себе множество полезных систем помощи водителю, такие как распознавание дорожных знаков или полуавтономное вождение.

Обзор Seat Leon ST 2020
Обзор Seat Leon ST 2020

Итоги

Seat Leon ST 2020 – не очень дорогой, резвый, практичный, вместительный и невероятно стильный автомобиль. Он хорошо оборудован даже в начальной отделке, а версия FR обладает лучшей маневренностью в классе.

Плюсы:

  • Отличная маневренность, особенно в версии FR
  • Достаточно вместительный (багажник тоже)
  • Недорогой

Минусы:

  • Вместительность универсала Skoda Octavia все равно больше
  • Поездка на версии FR не очень комфортная
  • Двигатель TSI 130 немного шумноват и сильно вибрирует
Смотрите также: