Обзор Seat Ateca 2020

Обзор Seat Ateca 2020

Оригинальный Ateca открыл для Seat новый мир, ведь до него испанская марка производила столько же внедорожников, сколько велосипедов – ни одного. Но даже несмотря на то, что во время выхода Ateca на рынке уже существовало огромное количество семейных внедорожников, Seat все же смог урвать свою часть рынка.

Аналогично своему брату по VW Group – Skoda Karoq, многим своим успехам Ateca обязан платформе, на которой построен. Оба автомобиля созданы на тех же основах, что и более премиальный Volkswagen Tiguan, и оба разделяют множество его самых важных компонентов. Но нельзя сказать, что Ateca – это просто уцененный Tiguan с другим значком. Между ними много отличий и это одновременно хорошо и плохо, подробнее узнаете прямо сейчас в обзоре.

В 2020 году Ateca подвергся модернизации, получив более грозные передний и задний бамперы, экономичные двигатели, новый салон и огромное количество разнообразного оборудования. Пошло ли все это на пользу, и как новый Seat Ateca 2020 выглядит на фоне своих основных конкурентов, расскажет этот обзор.

Производительность и вождение

Двигатель, разгон и коробка передач

Самый маломощный двигатель в линейке – 1,0-литровый бензин на 113 л.с. (1.0 TSI 150) – показывает на удивление хорошую производительность. Вам не нужно резко увеличивать количество оборотов, и это отлично, если по большей части вы ездите только в городе. Однако, стоит вам покинуть городские улицы и выехать на скоростную магистраль, вам придется серьезно давить на педаль газа, чтобы поспевать за остальными участниками движения.

Seat Ateca 2020
Seat Ateca 2020

Следующий по мощности идет средний двигатель – бензин с турбонаддувом на 148 л.с. (1.5 TSI EVO 150. Он выглядит интереснее для большинства покупателей, так как плавно и постепенно набирает обороты и позволяет одинаково быстро двигаться как по магистрали, так и по городским улицам. Не зря Seat делает на него большие ставки, ожидая, что он окажется самым популярным для Ateca 2020. Также этот двигатель должен отлично справляться с автомобилем полным пассажиров и багажа.

Если вы предпочитаете максимальную мощность, то двухлитровый бензиновый TSI 190 предоставляется к вашим услугам. Он разгоняется со старта до сотни за 8 секунд, но и стоит намного дороже остальных. А для любителей особо экстремальных внедорожников есть специальная спортивная версия этого внедорожника на 300 л.с. от Cupra. Правда она пока рестайлинг не получила. Оцените наш обзор Cupra Ateca, там тоже много всего интересного.

В целом, вся тройка бензиновых двигателей настолько удобна и приятна, что дизели просто не нужны. Однако, если вы планируете проезжать за год больше среднего пробега или просто предпочитаете дизельное топливо, то Seat может предложить кое-что и для вас. Двухлитровый дизель на 148 л.с. (2.0 TDI 150) обеспечивает довольно высокую производительность и даже доступен в версии с полным приводом, если вдруг вы собираетесь сделать из семейного Ateca 2020 полноценный вездеходный внедорожник. Такими же внедорожными свойствами, как, например, Seat Tarraco, он не обладает, но по проселочным и лесным дорогам мчит достаточно резво.

Выбор коробки передач в Ateca 2020 происходит между шестискоростной механикой и семиступенчатым автоматом. Первая доставляет большее удовольствие, так как обеспечивает более плавное переключение передач в обе стороны. Автомат по большей части тоже хорош, но местами бывает слишком резким.

Seat Ateca
Seat Ateca

Комфорт езды

Перед семейными внедорожниками стоит непростая задача: быстро проходить повороты без сильного крена кузова и при этом обеспечивать должный комфорт езды. И все это им приходится делать при довольно высокой посадке. К счастью, Ateca 2020 справляется с этим более чем хорошо.

Он не такой удобный на малых скоростях, как Nissan Qashqai и даже его сводный брат Skoda Karoq, тем не менее обеспечивает малый крен кузова и хорошо справляется с лежачими полицейскими и прочими дорожными неровностями. Ateca не подпрыгивает на каждой кочке и не посылает лишние вибрации в салон уже после того, как все неровности закончены. Единственная ситуация, где вы действительно почувствуете сильный толчок под собой, - это большие дорожные ямы.

Обычно модели с меньшими колесами едут более плавно, чем те, у кого слишком большие диски. Ateca 2020 не является исключением из этого правила, поэтому лучше бы вам обходить стороной 19-дюймовые литые диски.

Управление и подвеска

Seat Ateca 2020 – прекрасный автомобиль, но не завышайте свои ожидания в плане управления. Высокие внедорожники всегда управляются намного хуже, чем хэтчбеки. Поэтому, если вы хотите получить модель с отличным управлением, обратите внимание на новый Leon 2020.

Однако Ateca тоже может развлечь вас в дороге. И в сравнении управляемости с его ближайшими конкурентами Qashqai и Karoq, он выходит однозначным победителем. И это даже несмотря на то, что последний имеет с Ateca много общих технических элементов.

Seat Ateca 2020 – прекрасный автомобиль
Seat Ateca 2020 – прекрасный автомобиль

А что же там с подвеской? Она достаточно жесткая, чтобы обеспечивать вам низкий крен кузова на поворотах и помочь Ateca стать более маневренным. Рулевое управление обладает необходимой точностью и приятной обратной связью. Это позволяет вам держать автомобиль на дороге так, как вы сами того хотите. Даже во время поворотов нос Ateca всегда будет находиться там, куда вы его направите. А если вы решите перевести внедорожник в спортивный режим вождения с помощью специального переключателя, управляемость станет еще более точной.

В общем, если вы относите себя к категории увлеченных вождением людей и хотите купить семейный внедорожник в среднем ценовом сегменте, Ateca 2020 должен быть первым в списке рассматриваемых вами вариантов. Qashqai и Karoq не дадут вам тех же ощущений от управления (хотя Karoq достаточно близко к этому), а вот Toyota C-HR может. Правда CH-R доступен только с гибридным двигателем, который хоть и экономичный, но очень слабый.

Шум и вибрация

Если тишина в салоне важная для вас больше, чем мощность, выбирайте 1,0-литровый бензин. С ним Ateca 2020 невероятно тихий и комфортный. Бензин 1,5 тоже не очень громкий, если большую часть времени вы ездите только по городу. Если вы не будете выезжать на скоростную магистраль, то и не услышите его почти никогда.

В плане шумоизоляции дизели не такие впечатляющие. 2,0-литровые звучат чуть громче, чем хотелось бы, даже на низких оборотах. А переваливая за 3000 об/мин, начинают гудеть еще сильнее. Однако они обеспечивают меньший уровень вибрации, чем бензиновые варианты и такие же дизели в Qashqai и Sportage.

В области шума от дороги, шин и ветра каждый двигатель Ateca 2020 чувствует себя одинаково хорошо. Посторонние шумы никогда не будут раздражать вас в этом автомобиле, даже несмотря на его высокую посадку.

Интерьер

Место водителя и приборная панель

Кроме того, что Ateca является одним из лучших автомобилей в классе в области управления, он же предлагает одно из самых комфортных положений для вождения. Водительская позиция дает вам полную свободу действий и возможность настроить все под себя. Рулевое колесо и сиденье регулируются во всех доступных направлениях, и в добавок к этому все версии Ateca 2020 оснащены регулируемой поддержкой поясницы в стандартной комплектации. Все это позволяет вам максимально расслабиться и чувствовать себя отлично даже в самых долгих поездках.

Место водителя Ateca
Место водителя Ateca

Даже в стандартных отделках сиденья выполнены в около спортивном стиле, что позволяет им отлично удерживать вас на поворотах. Особенно хорошо это чувствуется в спортивной отделке FR и самой дорогой Xperience Lux. Это значит, что на резких поворотах вам не нужно вцепляться в руль, чтобы не улететь куда-то в сторону. Также эти старшие отделки имеют цифровую 12-дюймовую приборную панель вместо аналоговых приборов. На этом экране можно выводить различную информацию (включая навигацию), которая нужна вам в конкретный момент. Это очень удобно, ведь вам не нужно отвлекаться на экран информационно-развлекательной системы, так как все необходимые данные будут прямо у вас перед глазами.

Видимость, датчики парковки и камеры

Если есть область, в которой высокая посадка Ateca действительно оказывается полезной, то это видимость. Обзор на дорогу из этого внедорожника просто отличный. Благодаря тонким передним стойкам вы будете видеть все, что нужно, не только перед собой, но и по бокам. Однако про обзор через плечо того же сказать нельзя. Видимость сзади нормальная, но далеко не отличная. Большее заднее стекло Karoq обеспечивает лучший обзор, чем Ateca.

Тем не менее, о том, что вы не сможете увидеть своими глазами, сообщат вам датчики парковки, которые расположены не только сзади, но и спереди во всех отделках Ateca 2020 в стандартной комплектации. Это чистая победа, потому что сегодня мало кто из производителей раскошеливается на такую щедрость. А если вам и этого мало, в дорогой отделке Xperience есть камера заднего вида. А в самой топовой версии Xperience Lux имеется даже камера, показывающая машину с высоты птичьего полета, благодаря которой вы сможете максимально точно узнать расстояние до препятствий со всех сторон машины.

Помимо всего этого, в стандартную комплектацию каждой версии входят полностью светодиодные фары FULL LED и передние противотуманки. Спортивная отделка FR даже оснащена светодиодными задними фонарями с динамическими поворотниками, которые мигают в ту сторону, куда вы поворачиваете.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Базовая отделка SE оснащена информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном на 8,25 дюйма. Также она имеет два разъема USB Type-C, Bluetooth и некоторые кнопки на рулевом колесе.

Доплатите за отделку SE Technology и получите больший сенсорный экран на 9,2 дюйма, а также спутниковую навигацию, полную информацию о движении на дорогах в реальном времени и голосовое управление. Операционная система этого экрана довольно приятна на вид, но в ней имеются некоторые слишком маленькие значки, которые неудобно нажимать в пути. Хотя бы есть сенсорные ярлыки сбоку, которые помогают быстрее получить нужную информацию, и на том спасибо.

Информационно-развлекательная система Seat Ateca 2020
Информационно-развлекательная система Seat Ateca 2020

Если ИРС от Seat вас не устраивает, вы можете вообще ей не пользоваться, заменив на свой смартфон с помощью Apple CarPlay или Android Auto – в стандартной комплектации каждой версии. Свой iPhone вы даже можете подключить по беспроводной связи (Android – только по проводам), и работает это достаточно хорошо. Также каждая отделка Ateca 2020 имеет одну и ту же аудиосистему с восемью динамиками. Работает она нормально и звук вполне приятный, но все равно жаль, что ее нельзя обновить до более премиальной.

Качество

Качество интерьера Ateca 2020 полностью соответствует стандартам семейных внедорожников этого ценового сегмента. Оно такое же хорошее, как у не раз упомянутого Nissan Qashqai или Kia Sportage. Естественно, не обошлось в Ateca без царапающегося пластика, как и во всех остальных автомобилях по этой цене, но в целом интерьер очень добротный. Отделка салона приятна на ощупь, отлично собрана и не кажется дешевой.

Почти все кнопки и переключатели здесь такие же, как у Leon прошлого поколения, но они все еще надежные и не хрупкие. Несмотря на то, что механическая часть Ateca и Karoq практически одинаковая, внутри у них достаточно много отличий. Skoda как минимум смотрится более премиальным. НО, если вам нужен действительно роскошный и дорогой интерьер, обратите свое внимание на BMW X1 или Volvo XC40. Только учтите, что платить за них вам придется тоже намного больше.

Пассажирское пространство и багажник

Переднее пространство

Вряд ли кто-то сядет в Ateca 2020 и скажет, что в нем мало места спереди. Сиденья сдвигаются назад достаточно далеко, чтобы вместить особо длинные ноги и при этом не ущемлять тех, кто сидит сзади. А если у вас и слишком высокий корпус, то вы будете приятно удивлены тем, что сиденья еще и опускаются достаточно низко для того, чтобы вы не портили свою прическу о крышу. В ширине все так же хорошо, и вы никогда не будете встречаться локтями со своим пассажиром. В большинстве отделок Ateca 2020 имеется даже регулируемый по высоте центральный подлокотник. Исходя из всего выше сказанного, какого бы роста и комплекции вы ни были, спереди в Seat Ateca вы всегда будете чувствовать себя комфортно.

Дверные проемы в этом внедорожнике тоже достаточно большие, поэтому входить и выходить из машины всегда легко и быстро. Для хранения вещей спереди имеются широкие карманы в дверях, вместительный бардачок и дополнительный отсек под центральным подлокотником.

Переднее пространство Ateca
Переднее пространство Ateca

Заднее пространство

Аналогично передним дверям Ateca 2020, задние открываются также широко и обеспечивают вам легкий доступ внутрь. Снизу на втором ряду всегда будет достаточно места для ног, каким бы высоким вы ни были. Места для головы сзади тоже хватает, его даже больше, чем у Qashqai и примерно столько же, как у Tiguan.

Даже несмотря на то, что третьему пассажиру сзади придется бороться с центральным туннелем, Ateca все равно более комфортно размещает троих сзади, чем Qashqai или CH-R. Также этот внедорожник хорошо справляется с поступлением света в салон. Задние окна достаточно широкие, чтобы пассажиры не чувствовали себя в узком замкнутом пространстве. В отличие от того же Volvo XC40 с маленькими окошками, в Ateca вы не будете страдать от клаустрофобии, передвигаясь впятером.

Заднее пространство Ateca
Заднее пространство Ateca

Гибкость сидений

То, что Ateca не Tiguan чувствуется сильнее всего тогда, когда вы понимаете, что здесь нет таких же крутых раздвижных и откидывающихся задних сидений. А вот в Kia Sportage и Skoda Karoq есть, причем в стандартной комплектации каждой отделки. Обидно. Karoq в этой области дает прикурить чуть ли не всем конкурентам, так как его сиденья можно вообще снять и создать громадный грузовой отсек, почти как у небольшого микроавтобуса.

В плане складывания сидений Ateca снова проигрывает некоторым соперникам, так как его кресла можно сложить лишь в соотношении 60/40, а не 40/20/40. Опустить задние сиденья можно как непосредственным контактом с ними, так и с помощью рычага, расположенного в багажнике, что довольно удобно.

Загрузочное пространство

И снова Ateca выходит вперед всех конкурентов, предлагая почти самый большой багажник (еще больше только у Karoq). Если честно, разница между всеми соперниками в этой области не особо большая, так что определять лидера по паре лишних литров объема не имеет смысла.

Сам багажник Ateca 2020 большой, квадратный и с широкой дверью, что позволяет проще и быстрее грузить в него сумки. Если вы хотите получить еще больше места для багажа, можете сложить задние сиденья. В таком виде они лежат не абсолютно ровно, а под небольшим углом, но в целом это не особо мешает грузить длинные предметы.

Чего в Ateca 2020 действительно не хватает, так это регулируемого по высоте пола багажника, который сегодня нельзя докупить даже в качестве опции. Также помните о том, что если вы возьмете полноприводную версию, то объем багажника сократится примерно на 5%.

Загрузочное пространство Ateca
Загрузочное пространство Ateca

Затраты и итоги

Расходы и выбросы

Любители китайских внедорожников наверняка скажут, что MG HS можно найти по намного меньшей цене, а внутреннего пространства он предлагает даже больше, и интерьер у него симпатичнее. Но Seat Ateca 2020 предлагает достаточное количество места и более того, он лучше во многих других областях. В отличие от HS, Ateca действительно может выступать в роли альтернативы для более дорогих BMW X1 и Volvo XC40. Его цены иногда даже ниже, чем у Kia Sportage, но всегда чуть выше, чем у Karoq. Также Seat должен неплохо сохранять свою стоимость со временем, что даст вам возможность продать его подороже в будущем. Более того, у этого бренда одни из самых низких цен на обслуживание, что также является неоспоримым плюсом.

Самым экономичный двигателем в линейке, что не удивительно, оказался литровый бензин, показавший расход в 5,0 литра на 100 км в смешанном цикле. Самый прожорливый – бензин 1,5 с результатом 6,4 литра.

Выбросы углекислого газа у Ateca 2020 относительно высокие в сравнении с конкурентами. Меньше всего CO2 выбрасывает 1.5 TSI EVO – 142 г/км.

Отделки и оборудование

Даже базовая спецификация SE представляет собой хорошее соотношение цены и количества оборудования. Здесь есть все, что вам может понадобиться: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и сенсорный экран на 8,25 дюйма. Если хотите увеличить дисплей до 9,2 дюйма и получить 18-дюймовые литые диски вместе с системой Seat Connect (для получения информации о машине через мобильное приложение), вам нужно доплатить за отделку SE Technology.

Еще более дорогая спортивная отделка FR нужна тем, кто любит спортивный стиль настолько, что готов переплачивать за него. Помимо внешнего апгрейда она дает тонированные задние окна, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, спортивные ковшеобразные сиденья и алюминиевые педали. Но что более важно, отделка FR дает вам дополнительный пакет комфорта, включающий в себя автоматические фары и дворники, а также зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В связи со всем этим, модели FR, скорее всего, будут сохранять свою стоимость со временем лучше, чем более бюджетные отделки.

Возьмите FR Sport и получите цифровые приборы и сиденья с подогревом. А если вы хотите окружить себя максимальным комфортом, обратите внимание на версии Xperience и Xperience Lux, добавляющие камеру с высоты птичьего полета, кожаные спортивные сиденья и дверцу багажника с электроприводом. Это приятные дополнения, но не особо нужные, поэтому отделка FR все еще остается лучшей. Однако большинству обычных покупателей, которые не готовы переплачивать, вполне хватит SE Technology или даже SE.

Обзор Seat Ateca 2020
Обзор Seat Ateca 2020

Гарантия

Seat распространяет на Ateca свою стандартную трехлетнюю гарантию с ограничением пробега в 100 000 км, которая идет с каждым автомобилем бренда. Это не лучше и не хуже остальных, так как большинство производителей автомобилей предлагают такую же гарантию. В роли исключения, как всегда, выступают Hyundai и Kia, предлагающие для всех своих авто 5 и 7 лет гарантии соответственно.

Безопасность

Все отделки Ateca 2020 поставляются с автоматическим экстренным торможением и другими технологиями безопасности в стандартной комплектации. Но, если вы хотите расширить этот пакет до помощи в движении по полосе и контроля слепых зон, вам придется раскошелиться на версию Xperience или Xperience Lux. Они слишком дорогие и, как правило, эти дополнения того не стоят. Lux также даст вам мониторинг автомобилей по бокам, который поможет вам при обгоне и перестроении; а также система помощи при выезде из парковки, которая будет следить за тем, что происходит сзади и по бокам вашей машины, когда вы движетесь задним ходом.

В свое время оригинальный Ateca получил максимальный пятизвездочный рейтинг краш-тестов Euro NCAP за безопасность и довольно высокие баллы во всех остальных категориях. Но это было в 2016-ом, и с тех пор стандарты стали жестче. Новый Ateca 2020 тесты не проходил, но так как он мало чем отличается от старого, его показатели должны быть такими же. В целом, этот внедорожник защищает взрослых пассажиров примерно так же, как Karoq, а детей даже чуть лучше.

В области защиты от угона у Seat тоже все в порядке: сигнализация и иммобилайзер двигателя поставляются с каждой отделкой в стандартной комплектации.

Ateca 2020
Ateca 2020

Итоги

Новый Seat Ateca 2020 не просто хорошо выглядит, но и отлично управляется, обладает большим количеством свободного места как в салоне, так и в багажнике, поставляется с огромным пакетом оборудования даже в базовой отделке и имеет не особо высокую цену. В общем и целом, если вам нужен просторный и практичный семейный внедорожник, который плюсом к этому будет солидно выглядеть и доставлять удовольствие от вождения, то Ateca просто создан для вас.

Плюсы:

  • Просторный салон
  • Отличная управляемость
  • Привлекательный внешний вид
  • Множество полезного оборудования даже в базовой версии
  • Невысокая цена и эксплуатационные расходы

Минусы:

  • Поездка на самых больших колесах не очень комфортная
  • Конкуренты предлагают более гибкие задние сиденья
Смотрите также: