Обзор Seat Ibiza 2021

Seat Ibiza 2021
Seat Ibiza 2021

Вероятно, для кого-то это станет откровением, но самый первый Seat Ibiza вышел в далеком 1984 году. Этот компактный испанский хэтчбек быстро завоевал популярность и стал одним из самых продаваемых автомобилей бренда. Это звание он удерживает до сих пор, на протяжении уже почти сорока лет.

Секрет успеха оказался прост: внешний вид, созданный самим мэтром европейского дизайна Джорджетто Джуджаро, основателем ItalDesign, в совокупности с двигателями, разработанными вместе с Porsche. Пусть новый Ibiza пятого поколения и не может похвастаться таким же восхитительным бэкграундом, она все еще остается популярной.

В конце концов, почему бы ему не быть таковым? Ibiza 2021 стоит дешевле Leon и мощных внедорожников, и при этом предлагает пять дверей, вместительный салон и относительно большой багажник на сдачу.

В этом году Seat предлагает выбор из трех бензиновых двигателей, а самый дорогой из них может идти в комплекте с опциональной автоматической коробкой передач DSG. Вместе с этим доступны целых шесть отделок салона с хорошим набором оборудования в стандартной комплектации. Спортивная конфигурация FR и роскошная Xcellence также все еще на месте.

Итак, стоит ли соперникам Ibiza бояться притеснений со стороны обновленного испанца? Есть ли у Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Ford Fiesta причины для беспокойства? Прочтите этот обзор Seat Ibiza 2021 и узнаете все об этом автомобиле, включая его производительность, качество сборки, объем внутреннего пространства, расход топлива и многое другое. Также по итогам обзора вы узнаете наиболее выгодной на наш взгляд комбинации отделки и двигателя.

Обзор Seat Ibiza 2021
Обзор Seat Ibiza 2021

Производительность и вождение

Двигатель и КПП

Начнем с самого слабого в линейке Ibiza 2021 двигателя под названием 1.0 MPI 80. Он имеет мощность всего 79 л.с. и поставляется без турбонагнетателя, который мог бы увеличить производительность на низких оборотах. Поэтому вам придется усиленно работать над ним, чтобы «выстрадать» хоть какую-то скорость. В повседневном использовании это может быть утомительно даже в городских условиях. Средний двигатель 1.0 TSI 95 выглядит намного более привлекательным.

Даже не доходя до самого мощного мотора, TSI 95 уже можно назвать оптимальным выбором среди всех трех. Он имеет турбонаддув и развивает сносную мощность 93 л.с. Это позволяет ему более резво тянуть на низких оборотах и разгонять Ibiza 2021 с нуля до 100 км/ч за удовлетворительные 11 секунд.

Если же вы хотите получить еще больше мощности, специально для вас существует последний двигатель нового Ibiza – 1.0 TSI 110. Он добавляет еще 15 л.с. к мощности предыдущего мотора, что в сумме дает 108, если вам лень считать самостоятельно. Благодаря ему время разгона сокращается еще на секунду от предшественника. Он даже быстрее, чем Ford Fiesta Ecoboost 100. Хоть и не на много, но все же быстрее. Но столь незначительный прирост мощности трудно оправдать увеличенными затратами на топливо, поэтому средний двигатель все еще является предпочтительным.

Подвеска и комфорт езды

Чего у Seat Ibiza не отнять, так это плавной и удобной езды даже по неровным дорогам. И делает он это хорошо не только по меркам своего класса, но и всех городских автомобилей в принципе. В этом почти все упомянутые выше соперники ему однозначно уступают. Испанец отлично сглаживает неровности городских дорог и показывает больший контроль над кузовом и устойчивость на автомагистралях, чем, например, Fiesta и Fabia. Однако, если вам принципиально максимальное чувство комфорта вождения, то VW Polo и Peugeot 208 обеспечат вам еще большую плавность.

Спортивные отделки Ibiza FR имеют более жесткую спортивную подвеску. Она улучшает управление, уменьшает крен кузова, но и перестает сглаживать неровности так же хорошо, как обычные версии. Вы будете чувствовать некоторые большие дорожные шрамы, но без серьезных ударов или сильных вибраций.

Комплектация FR Sport также имеет самые большие 18-дюймовые колеса. Из-за них поездка становится еще жестче, поэтому лучше будет выбирать обычные диски диаметром 16 или 17 дюймов. Самые комфортные 15-дюймовые колеса поставляются с отделкой SE.

Комплектация FR Sport также имеет самые большие 18-дюймовые колеса
Комплектация FR Sport также имеет самые большие 18-дюймовые колеса

Управление

Если бы пришлось выделять самую впечатляющую область Ibiza 2021, это однозначно было бы управление. Оно максимально точное, собранное и взвешенное. Назвать его одним из лучших в классе компактных городских авто –  не преувеличение.

Рулевое управление этого хэтчбека одинаково хорошо показывает себя как на городских дорогах, так и на автомагистрали. Когда вы двигаетесь медленно в городском потоке машин, управление легкое и подвижное. Но стоит вам набрать скорость, оно постепенно становится более тяжелым. Также стоит отметить хорошую обратную связь от передних колес, позволяющую вам всегда оставаться в курсе того, достаточный ли уровень сцепления с дорогой.

Ibiza 2021 хорошо контролирует крен кузова, особенно со спортивной подвеской в конфигурации FR. Если вам нужен такой же собранный и уверенный компактный автомобиль, на котором удобно и весело ездить по городским улицам, в качестве альтернативы можете обратить внимание на Ford Fiesta.

Шум и вибрация

Оба двигателя Ibiza 1.0 TSI достаточно тихие и плавные при движении на городских скоростях. Но, если вдавить педаль газа в пол на автомагистрали, вы услышите явно больше шума, чем в Fiesta 1.0 Ecoboost.

Шум ветра не беспокоит ни в одной отделке и ни с одним двигателем даже на автомагистрали. А вот шины шумят чуть сильнее, чем у некоторых соперников. Polo и 208 в этом плане будут потише.

С любым двигателем Ibiza 2021 плавно переключает передачи и обеспечивает вам нормальный вес педали в каждой ситуации на дороге. Это действительно плавный автомобиль для городских поездок, и лишних вибраций в нем не бывает практически никогда.

Интерьер

Место водителя и приборная панель

Если низкая посадка – это то, чего вы ждете от своего автомобиля, то Seat Ibiza подойдет вам даже больше, чем Ford Fiesta или Skoda Fabia. Сиденье водителя удобное и обладает достаточной регулировкой, чтобы каждый мог найти оптимальное положение для вождения. Рулевое колесо также регулируется во все стороны, и единственное, чего здесь не хватает, это регулировки поясничной опоры, как в Fiesta.

Место водителя
Место водителя

Приборная панель хорошо продумана, и все элементы управления удобно расположены по отношению к водителю. Информационно-развлекательная система также направлена к вам и находится достаточно высоко, чтобы вы всегда видели все, что там происходит. Приятно видеть, что климат-контроль и другие часто используемые функции управляются с помощью физических переключателей. Их гораздо легче нащупать во время движения, чем сенсорные кнопки.

Почти все отделки новой Ibiza имеют качественные и легко читаемые традиционные приборы с небольшим экраном посередине, где отображается разная полезная информация. Если вам этого мало, обратите внимание на комплектацию FR Sport или самую дорогую Xcellence Lux. Обе оснащены 10,25-дюймовым дисплеем, на котором, помимо полностью цифровых приборов, отображаются и другие важные вещи, включая спутниковую навигацию.

Приборная панель Seat Ibiza 2021
Приборная панель Seat Ibiza 2021

Видимость, парктроники и камеры

Хорошие новости: обновленный внешний вид Ibiza 2021 не повлиял на видимость изнутри. Передние стойки лобового стекла достаточно тонкие и не мешают обзору даже на перекрестках. Передние боковые окна высокие и широкие, поэтому смотреть по сторонам тоже удобно.

Обзор через плечо ничуть не хуже. Стойки заднего стекла такие же тонкие и позволяют при желании увидеть даже то, что обычно находится в слепой зоне. Но, если этого вам мало, в стандартную комплектацию Xcellence входят задние парктроники. Xcellence Lux добавляет парковочные датчики спереди и камеру заднего вида.

Для обеспечения наилучшей видимости в темной время суток автоматические светодиодные фары были включены в стандартную комплектацию каждой отделки. Их яркость изменяется в зависимости от выбранной отделки. Стартовые версии SE и SE Technology оснащены эко-светодиодными фарами, а более дорогие модели Ibiza имеют полностью светодиодные.

Фары Ibiza
Фары Ibiza

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Каждый Ibiza 2021 имеет сенсорный экран информационно-развлекательной системы, что в наше время уже неудивительно. Начальная отделка SE ограничивается дисплеем с диагональю 8,25 дюйма, все остальные имеют диагональ 9,2. Помимо этого, во всех версиях по стандарту есть цифровое радио, а также подключение смартфона Android Auto и Apple CarPlay. Последнее поддерживает даже беспроводное соединение.

Если вам обязательно нужна встроенная спутниковая навигация, начальная отделка SE вам не подойдет. Все остальные, начиная с SE Technology оснащены этим в стандартной комплектации. Однако не забывайте о том, что зеркалирование смартфона (в каждой версии Ibiza) позволяет вам использовать свои собственные приложения на экране автомобиля, включая навигатор и карты.

Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система

Сенсорный дисплей 9,2 дюйма один из лучший в этой категории городских авто. Он достаточно большой, яркий, четкий и отзывчивый. Реагирует на нажатия быстро, а меню не требует к себе слишком долгого привыкания. По бокам экрана имеются сенсорные кнопки для быстрого доступа, но это не сильно упрощает использование ИРС во время движения. Почти вся она завязана именно на сенсорном управлении (кроме некоторых важных опций), что отвлекает больше, чем физические переключатели.

Качество интерьера

Сразу стоит отметить: если вам нужен автомобиль с максимальным ощущением роскоши в салоне (по меркам этого класса), обратите внимание на Peugeot 208 или Volkswagen Polo. Seat Ibiza 2021 в этом плане находится ближе к Ford Fiesta, чем к более дорогим конкурентам. Он все еще качественно собран: рулевое колесо, рычаг КПП и ручник обшиты кожей, верхняя часть приборной панели отделана мягкими и приятными материалами. Но весь остальной интерьер довольно посредственный.

Если хотите получить чуть больше роскоши, вам нужны отделки FR Sport, Xcellence или Xcellence Lux. Только там вы найдете обивку из искусственной замши, которая серьезно улучшает качество и общие ощущения от нахождения в новом Ibiza.

К качеству сборки никаких претензий нет ни в одной отделке. Как обивка, так и все органы управления, и каждая поверхность кажутся надежно собранными. Качество интерьера в целом такое же хорошее, как и у основных соперников Ibiza.

Интерьер Seat Ibiza 2021
Интерьер Seat Ibiza 2021

Пассажирское и грузовое пространство

Передний ряд

Даже если ваш рост выше 180 см, вы не будете портить свою прическу, сидя спереди Ibiza 2021, так как места для головы здесь предостаточно. Пространства для ног тоже хватает, так как сиденья отодвигаются далеко назад. Места в плечах также никогда не бывает мало, поэтому вы не будете тесниться со своим пассажиром. В области ширины салона Seat Ibiza лучше, чем многие его конкуренты, упомянутые ранее.

Дверные карманы не очень большие, но в них точно поместится двухлитровая бутылка с водой. По бокам есть два маленьких подстаканника, а перед рычагом переключения передач – выемка для ключей и телефона. Здесь же есть ниша для мелочи, а сразу за ручником – еще более вместительное отделение. Бардачок тоже более чем удовлетворительный.

Если вы регулярно ездите с кем-то, кто сидит сбоку и приносит с собой много вещей, Ibiza подойдет вам лучше, чем Fiesta или Fabia.

Задний ряд

Seat Ibiza, конечно, небольшой, но он все равно сможет удивить вас количеством свободного места сзади. Например, пространства для ног здесь явно больше, чем в конкурентах от Ford и Skoda.

Но не думайте, что он совсем бездонный. Даже Ibiza не способен решить самую большую проблему компактных авто – перевозка троих взрослых сзади. Втискивать сюда троих немного больно, причем, для каждого из них, а особенно для среднего. Но, если вам все-таки очень нужно перевезти троих сзади на короткое расстояние, в Ibiza они будут чувствовать себя лучше, чем во многих других хэтчах. Как минимум здесь им будет удобно в области головы, и ширина салона позволит хотя бы нормально разместиться втроем в один ряд.

Заднее пространство Seat Ibiza 2021
Заднее пространство Seat Ibiza 2021

Если вам нужно регулярно перевозить полный комплект пассажиров, Volkswagen Polo и Honda Jazz в форме MPV подойдут вам лучше.

Гибкость сидений

В каждой версии Ibiza 2021 задние сиденья складываются в соотношении 60/40. Это не самый удобный вариант на рынке, но для класса городских хэтчей нормально. Больше удручает отсутствие регулируемого по высоте пола багажника, что оставляет большую ступеньку в загрузочном отсеке при складывании сидений.

Все отделки Ibiza имеют регулируемое по высоте сиденье пассажира спереди, но ни в одной из них нет настраиваемой поясничной опора даже в качестве опции. В Fabia такая функция имеется.

Багажник

Согласно заявлениям Seat, Ibiza имеет один из самых больших багажников в классе компактных авто. И судя по официальным цифрам, это действительно так. 355 литров – это больше, чем у Fiesta и Polo, но все же немного меньше, чем у Fabia (380 л).

Стандартные проблемы, характерные для многих малолитражных автомобилей, здесь также присутствуют. Большой бордюр на входе в багажник и отсутствие регулируемого по высоте пола даже в качестве опции. Но как бы то ни было, вы всегда сможете легко уместить в Ibiza 2021 пять больших ручных чемоданов под полку (не складывая задние сиденья) и даже небольшую детскую коляску.

Багажник Ibiza 2021
Багажник Ibiza 2021

Доступность для инвалидов

Доступ в салон

Водительская дверь Seat Ibiza 2021 открывается на 66 градусов, что на три градуса шире, чем у Ford Fiesta, но все еще меньше чем у Opel Corsa (71).

Дверные пороги Ibiza удалены от земли на 394 мм, что соответствует уровню большинства компактных автомобилей. Однако Nissan Micra опущен еще ниже, и бордюр на входе там не такой широкий, что может сильно повлиять на посадку людей с ограниченными возможностями.

Водительское сиденье регулируется по высоте во всех комплектациях до 599 мм. Если вам нужна более высокая посадка, обратите внимание на Peugeot 208 (639 мм) или Citroen C3 (658 мм). Более высокое кресло также облегчит некоторым людям посадку и выход из машины по окончанию поездки.

На выходе вас ждет порог шириной 116 мм. Это стандартная высота для компактных хэтчбеков, но, как уже было сказано ранее, у Micra он еще меньше.

Оборудование, облегчающее эксплуатацию

Все новые Ibiza 2021 оснащаются литровыми бензиновыми двигателями мощностью от 79 до 108 л.с. Каждый из них имеет механическую коробку в стандартной комплектации, но самый мощный может поставляться с автоматической трансмиссией DSG. Это достаточно мощный и приятный мотор, но, если механическая коробка не является для вас проблемой, лучше выберите среднюю версию на 94 л.с. Она выдает практически такую же производительность, но при этом лучше экономит топливо.

Стандартная комплектация хороша даже в базовой версии Ibiza SE. В ней вы получите регулируемое по высоте сиденье водителя, сенсорный экран информационно-развлекательной системы, а также подключение смартфонов на Android и iOS.

Переход на версию SE Technology даст вам пассажирское сиденье, регулируемое по высоте, встроенную спутниковую навигацию, голосовое управление, еще один USB-разъем и увеличенный сенсорный экран.

Спортивные отделки FR и FR Sport выглядят более динамично и обладают жесткой подвеской, которая плохо подходит тем, кто любит тихую и спокойную езду. Самые дорогие модели Xcellence и Xcellence Lux обладают наибольшим количеством различного оборудования, среди которых может иметь особую важность вход без ключа.

Вождение Seat Ibiza 2021
Вождение Seat Ibiza 2021

Простота использования

Люди с ограниченными возможностями и их опекуны, естественно, увеличивают требования к автомобилю в сравнении с обычными покупателями. В этом плане один из самых больших плюсов Ibiza 2021 – это большой багажник. 355 литров без складывания задних сидений хватит для сумок и любых вещей.

Складываемая инвалидная коляска войдет в багажник легко, а вот кресло, которое не складывается, вызовет проблемы даже с полностью сложенными задними сиденьями. Если для вас этот пункт особенно важен, посмотрите на Micra или Polo. В них будет достаточно места для собранной инвалидной коляски в багажнике при сложенных сиденьях.

Вход в багажник находится на высоте 702 мм от земли – практически аналогично многим компактным хэтчбекам. Это небольшое расстояние для погрузки и выгрузки тяжелых предметов – найти ниже будет довольно проблематично. Бордюр на входе составляет 212 мм в высоту, что уже больше, чем у многих стандартных хэтчей. Это значит, что вам придется нагибаться чуть ниже, чтобы аккуратно разместить свои вещи в багажнике и ничего не рассыпать.

Дверные карманы спереди могли бы быть и побольше, но в целом места для хранения в салоне достаточно, есть много удобных ниш и размер бардачка приемлемый.

Затраты и вердикт

Покупка и расход топлива

Покупая Seat Ibiza за наличные, вы столкнетесь с примерно такой же ценой, как у Ford Fiesta. Однако она будет немного дешевле эквивалентной версии Volkswagen Polo. Honda Jazz и Toyota Yaris обойдутся вам гораздо дороже. Согласно прогнозам, амортизация Ibiza 2021 будет выше, чем у многих конкурентов, поэтому он будет обесцениваться медленнее и сохранит большую часть своей стоимости при последующей перепродаже в течение ближайших лет.

Seat Ibiza 2021
Seat Ibiza 2021

Оптимальный двигатель 1.0 TSI 95 в реальных условиях показывает расход 4,4 литра на 100 км/ч, что очень хорошо и опережает результаты многих соперников.

Оборудование и опции

Начальная отделка Ibiza SE имеет достаточно оборудования в стандартной комплектации, включая зеркала заднего вида с электроприводом, автоматические светодиодные фары, металлическую краску и сенсорный экран с диагональю 8,25 дюйма. Однако SE Technology все еще предпочтительнее, так как стоит не на много дороже, но дает увеличенный до 9,2 дюйма дисплей, спутниковую навигацию и более крупные 16-дюймовые колеса.

Если вам нравится более спортивная внешность, отделка FR для вас. В ней Ibiza имеет жесткую спортивную подвеску, обновленный и более агрессивный обвес, а также 17-дюймовые литые диски. Помимо этого, отделка добавляет двухзонный климат-контроль, полностью светодиодные фары, подогрев боковых зеркал, дворники с датчиком дождя и сигнализацию. FR Sport дает 18-дюймовые диски и полностью цифровую панель приборов, но это не стоит дополнительных затрат.

Если спортивный дизайн FR не для вас, но вы хотите чего-то премиального, выберите отделку Xcellence. Она добавляет круиз-контроль, вход без ключа, центральный подлокотник, задние парктроники и обивку сидений из искусственной замши. Самая дорогая версия Xcellence Lux имеет адаптивный круиз-контроль, передние парктроники и камеру заднего вида. Стоит она непомерно дорого, поэтому без хорошей скидки рассматривать ее покупку не рекомендуется.

Гарантия

Seat предоставляет для Ibiza 2021 стандартную гарантию на три года или 100 000 км, но ее можно продлить за доплату до 4 лет и 120 000 км или 5 лет и 145 000 км. Имейте ввиду, что Hyundai и Toyota предлагают пятилетнюю гарантию для в качестве стандартной, а Kia идет еще дальше и защищает ваш автомобиль целых 7 лет.

Seat Ibiza 2021
Seat Ibiza 2021

Безопасность

Каждая версия Ibiza имеет целых шесть подушек безопасности, систему контроля давления в шинах и автоматическое экстренное торможение в стандартной комплектации. Благодаря этому модель набрала пять звезд из пяти в недавнем краш-тесте Euro NCAP. Наиболее высокие оценки автомобиль получил за защиту пассажиров и безопасность пешеходов.

Сигнализация не поставляется с начальными версиями Ibiza и доступна только для четырех более дорогих отделок, начиная с FR. А вот система распознавания усталости входит в каждую версию. Она предупреждает вас об изменениях в вашей манере вождения и сонливости, предлагая сделать перерыв в вождении. Также стандартной является помощь в удержании автомобиля в своей полосе движения.

Самая дорогая отделка Xcellence Lux предоставляет динамическое распознавание дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего света. Не хватает только мониторинга слепых зон, которого нет ни в одной версии даже в качестве опции.

Итоги

Seat Ibiza 2021 – без преувеличения один из самых лучших компактных авто, доступных на рынке сегодня. Он отлично управляется, имеет просторный интерьер, дешево стоит и показывает хорошую экономию топлива. Если хотите получить оптимальное соотношение мощности, расходов, цены и качества, выбирайте отделку SE Technology (или FR для любителей спортивности) с двигателем 1.0 TSI 95.

Плюсы:

  • Отличное управление
  • Удивительно просторный салон
  • Мощные бензиновые двигатели

Минусы:

  • Качество интерьера могло бы быть и лучше
  • Сильный шум от дороги
  • Skoda Fabia стоит еще дешевле
Смотрите также: