Обзор Seat Leon 2020

Seat Leon долгое время был ярким примером того, что самые популярные вещи в нашей жизни не всегда самые лучшие. Однако четвертое поколение этого испанского хэтчбека показало, что самая популярная модель Seat может действительно стала не только лучшим автомобилем этого бренда, но и на голову выше своих конкурентов.

Да, вот так сразу, без долгих рассуждений, интриг и прочего. Это действительно лучший автомобиль в своем классе, можете закрывать обзор. А нет, погодите. То, что он более универсален, чем его конкуренты, еще не означает, что он идеально подойдет абсолютно каждому. Есть некоторые области, в которых Leon даже уступает своим соперникам. И, если они являются для вас решающими в выборе автомобиля, то, возможно, вам стоит поискать машину своей мечты в другом месте. В любом случае, чтобы определиться с тем, подходит, ли он вам, стоит прочитать этот обзор до конца.

Если вы не уверены, к какому сегменту автомобильного рынка относится Leon, то его можно классифицировать как семейный автомобиль. По размеру он почти такой же, как Volkswagen Golf или Ford Focus – два основных его конкурента.

Все версии нового Seat Leon 2020, как хэтчбек, так и ST, поставляются с пятью дверями. Пусть выбор кузова и ограничен, зато есть широкий диапазон двигателей, от «хорошо справляется со своей работой» до «блестящий, великолепный, сказочный». Отделки делятся на относительно скромную SE и дерзкую спортивную FR.

Seat Leon 2020
Seat Leon 2020

Итак, давайте же наконец выясним, чем так примечателен новый Seat Leon 2020, какие у него слабые стороны, какой двигатель, комплектацию и дополнительные стороны выбрать. Читайте этот обзор дальше и все узнаете.

Производительность и вождение

Двигатель и коробка передач

Самый дешевый двигатель – 1,0-литровый бензин (1.0 TSI 110). Это достаточно популярный мотор для автомобилей такого размера, и работает он более чем великолепно для своих размеров и ценовой категории.

Однако вы наверняка оцените дополнительную мощность 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 128 л.с. (1.5 TSI 130). Его ускорение, конечно, не захватывает дух, но это действительно гибкий двигатель, у которого есть достаточно тяги с низких оборотов вплоть до 6000 об/мин и выше.

148-сильная версия того же 1,5-литрового бензина (1.5 TSI 150) еще мощнее. Она наделяет Leon некоторыми действительно впечатляющими характеристиками. В реальных тестах на ускорение ему удалось разогнаться до 100 км/ч с места всего за 7,7 секунды, что не так далеко от результатов более спортивных хэтчбеков.

Дизайн Seat Leon 2020
Дизайн Seat Leon 2020

Подвеска и комфорт езды

Выберите мощную отделку FR, и ваш Leon будет оснащен спортивной подвеской. Очевидно, что она предназначена для более удобного прохождения поворотов, о чем вы узнаете подробнее в следующем пункте, но она также влияет на общий комфорт езды. Не в лучшую сторону.

Сразу стоит сказать, что вы не будете подпрыгивать или скрипеть зубами каждый раз, проезжая по крышкам канализационных люков. И уж тем более не станете возвращаться домой более длинным путем, чтобы избежать контактов с лежачими полицейскими. Однако действительно большие дорожные шрамы и неровности в Leon 2020 FR чувствуются гораздо сильнее, чем в том же Volkswagen Golf.

Если комфорт езды является приоритетом для вас, лучше придерживайтесь отделки SE или SE Dynamic, так как у них обеих более мягкая и щадящая подвеска.

Управление

Спортивная подвеска, установленная на моделях FR, действительно помогает Leon блистать на извилистых дорогах, проходя повороты максимально быстро и плавно. Автомобиль хорошо поворачивает с небольшим креном кузова, а благодаря должному уровню сцепления вы можете преодолевать повороты с удивительной скоростью.

Управление
Управление

Да, Leon FR не такой резвый, как Ford Focus ST-Line, но у него более естественное рулевое управление, чем у этого автомобиля. Оно дает вам уверенность в том, что вы всегда будете двигаться настолько быстро, насколько сами того захотите, в пределах возможностей автомобиля, естественно. Вес рулевого управления можно регулировать с помощью сенсорного экрана. Вы можете сделать его легче, чтобы вам требовалось прикладывать меньше усилий при парковке или подъеме на многоэтажную автостоянку.

Более мягкая подвеска, установленная на моделях SE и SE Dynamic, немного теряет в маневренности и чуть больше качает кузов на поворотах, но она все еще хороша.

Шум и вибрация

Двигаясь на относительно высокой скорости по автомагистрали, в Leon 2020 вы услышите немного больше шума дороги и ветра, чем в Focus или Golf. Поэтому он вряд ли станет для вас таким же надежным спутником на дальних дистанциях. Однако он великолепно подходит для езды по городу. Его легкая, но надежная педаль сцепления и удобное ручное переключение передач делают поездку в более густонаселенных районах настоящим удовольствием.

Экстерьер Seat Leon 2020
Экстерьер Seat Leon 2020

Среди двигателей 1.5 TSI 130 самый шумный и вибрирующий. Он передает раздражающую вибрацию на подошвы ног и звучит довольно грубо при движении по автомагистрали. Это удивительно, ведь более мощный 1.5 TSI 150 работает намного плавнее и тише.

Интерьер

Водительская позиция и приборная панель

Водительское место в Leon 2020 установлено ниже, чем в Ford Focus. Это не хорошо и не плохо, если только у вас нет особых предпочтений относительно того, как высоко вы хотите сидеть над дорогой.

Но независимо от ваших личных предпочтений, водительское положение Leon достаточно комфортное благодаря педалям, которые аккуратно сочетаются с сиденьем и рулевым колесом, а также сиденью водителя. Последнее особенно удобно в длительных поездках и поддерживает вас при прохождении поворотов. Все отделки поставляются с регулируемой поясничной опорой, и это, безусловно, радует.

Место водителя Seat Leon 2020
Место водителя Seat Leon 2020

Единственная проблема заключается в том, что у Leon нет физических кнопок и переключателей на приборной панели, вместо них используется сенсорное управление. Кнопки на экране практически невозможно найти на ощупь, поэтому вам нужно отвести взгляд от дороги, чтобы убедиться, что вы не просто так тычете в случайную часть экрана. Это отвлекает даже на скорости 50 км/ч, не говоря уже 100 и больше.

Видимость, парктроники и камеры

У Leon 2020 достаточно тонкие стойки лобового стекла, поэтому видимость впереди прекрасная, но из-за массивных задних стоек при движении задним ходом довольно сложно увидеть, что находится позади. Некоторые конкуренты с этим справляются лучше.

Однако то, что вы не видите позади себя, здесь объявляется вслух. Нет, не скрипом заднего бампера, а датчиками парковки. Чтобы получить такие же сенсоры в передней части автомобиля, выбирайте комплектацию SE Dynamic или выше. Камера заднего вида поставляется только в ограниченной версии FR First Edition.

Мощные светодиодные фары входят в стандартную комплектацию всех версий Leon, но значительно улучшаются в отделке FR. Здесь фары получают возможность автоматически менять свет, чтобы избежать ослепления встречных водителей ночью.

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система

Выбирав одну из комплектаций SE начального уровня, вы получите 8,3-дюймовый сенсорный экран, цифровое радио, зеркалирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, звуковую систему с семью динамиками и два порта USB-C. Все более высокие уровни отделки салона оснащены увеличенным 10-дюймовым сенсорным экраном и встроенной спутниковой навигацией с распознаванием голоса. Модели FR также имеют пару дополнительных портов USB-C.

Большой экран яркий и четкий, а операционная система, на которой он работает, гораздо более интуитивно понятна, чем у конкурента Volkswagen Golf. В нем все еще отсутствуют физические органы управления, поэтому вам придется отвлекаться от дороги, но благодаря голосовому управлению это сведено к минимуму.

Информационно-развлекательная система Leon 2020
Информационно-развлекательная система Leon 2020

Функция естественного голосового управления работает очень хорошо. Она активируется бодрым испанским приветствием «Hola, Hola», а затем с системой можно говорить, как с другим человеком. Например, скажите: «Мне жарко», и она включит кондиционер. Работает все это пока только на английском и испанском, однако, технология хорошо распознает даже самый плохой акцент (хоть и не совсем без ошибок), поэтому даже при плохом знании языка серьезных проблем быть не должно.

Качество

Leon 2020 имеет более шикарный интерьер, чем Focus. Здесь вы найдете мягкий, плотный на ощупь пластик в верхней части приборной панели и над подлокотниками на дверях. Кнопки на рулевом колесе приятно утяжелены и тоже не кажутся совсем дешевыми.

Внутри он не выглядит так же шикарно, как BMW 1 серии, но вы, скорее всего, этого и не ждете. По качеству он гораздо больше похож на Golf, что не удивительно, ведь они практически родственники по VW Group.

Пространство для пассажиров и багажа

Переднее пространство

В передней части Leon 2020 очень много места для головы, и его сиденья отодвигаются достаточно далеко, чтобы обеспечить максимальное пространство для ног. Можно с уверенностью сказать, что независимо от того, какого вы роста, вам будет здесь комфортно.

Переднее пространство Leon 2020
Переднее пространство Leon 2020

Вы также найдете множество отсеков для хранения вещей, разбросанных по всей передней части. К ним относятся приличных размеров бардачок, широкие дверные карманы, лоток для мобильного телефона перед рычагом переключения передач, два подстаканника и емкость под передним подлокотником.

Заднее пространство

Если вы думаете, что Leon непременно окажется менее практичным, чем Volkswagen Golf, вас ждет сюрприз. На самом деле это более длинный автомобиль, чем его брат из VW, и из-за этого у него намного больше места для ног.

Пространство сзади примерно такое же, как у Ford Focus, но только для двоих. В размещении трех пассажиров Focus неизбежно выигрывает, так как у него нет такого высокого горба от трансмиссионного туннеля посередине.

Заднее пространство Leon 2020
Заднее пространство Leon 2020

Гибкость сидений

В задних сиденьях Leon нет ничего особенного, они складываются в пропорции 60/40, если вдруг вам понадобится больше места для багажа.

Также здесь имеется лыжный люк, который позволяет с комфортом перевозить двух задних пассажиров и при этом пропускать между ними длинный узкий груз.

Загрузочный отсек

Багажник Leon не соответствует настоящим гигантам в классе семейных автомобилей, таким как Skoda Octavia и Scala, но по объему он превосходит Ford Focus и Volkswagen Golf. В нем легко помещается шесть ручных чемоданов (на один больше, чем у Golf). Единственное, что разочаровывает, это большая губа на входе в багажник.

Багажник Leon
Багажник Leon

Жаль, что Seat не предлагает регулируемый по высоте пол багажника хотя бы в качестве опции. Помимо избавления от бордюра на входе, он помог бы убрать такую же ступеньку, которая образуется в багажнике при складывании задних сидений.

Расходы и итоги

Цены и расход топлива

Цены на новый Seat Leon 2020 начинаются от $ 24 000, и это ниже, чем у Ford Focus и Volkswagen Golf при сравнении аналогичных версий. Однако он все равно намного дороже, чем Skoda Scala.

Исходя из всего перечисленного выше в обзоре, можно сказать, что лучший Leon для покупки – это 1.5 TSI 130 со спортивной отделкой FR. Это действительно экономный двигатель, как на бумаге, так и в реальном мире, и он значительно дешевле, чем более мощный 1.5 TSI 150. Есть так же гибридный двигатель eTSI, но он дорогой, а расходы почти такие же.

Оборудование и опции

Несмотря на то, что лучшей является отделка FR, это не повод отказываться от версии SE начального уровня. Она на удивление хорошо оборудована. Вы получаете 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, запуск без ключа, круиз-контроль и даже металлическую окраску в стандартной комплектации. Отделка SE Dynamic тоже стоит своих дополнительных денег, потому что, помимо различных обновлений информационно-развлекательной системы, о которых было написано выше, она добавляет более крупные 17-дюймовые колеса и тонированные задние окна.

Отделка FR включает в себя зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, дворники с датчиком дождя, климат-контроль и «динамические» индикаторы – они последовательно загораются светодиодами один за другим, указывая в том направлении, в котором вы собираетесь повернуть. У моделей FR также есть спортивная подвеска, и это определенно то, что вам нужно, если вы цените маневренность выше комфортной езды.

Гарантия

На все версии Leon 2020 распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега и третий год гарантии, с лимитом на пробег в 100 000 км. Это стандартное предложение для всех семейных автомобилей, хотя и не такое впечатляющее, как семилетняя гарантия на Kia Ceed.

Вы, конечно, можете доплатить за продление гарантии, если планируете оставить Leon на более длительный срок.

Обзор Seat Leon 2020
Обзор Seat Leon 2020

Безопасность

На момент написания статьи Leon 2020 еще не оценен Euro NCAP с точки зрения безопасности, но нет никаких оснований подозревать, что он не наберет очень высокие баллы.

Все версии поставляются с автоматической системой экстренного торможения (AEB), помощью по поддержанию полосы движения, контролем давления в шинах и монитором усталости водителя. Если вы выберете отделку FR, у вас будет возможность докупить пакет «Вождение и безопасность», который предлагает множество дополнительных средств помощи, включая распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Его цена не особо кусается, поэтому вам точно стоит подумать над приобретением.

Чтобы защититься от воров, все версии Leon поставляются с сигнализацией и иммобилайзером.

Итоги

Новый Seat Leon – фантастический автомобиль. Если вы ищете семейный хэтчбек, доставляющий огромное удовольствие от вождения, с просторным салоном и множеством оборудования в стандартной комплектации, то этот автомобиль должен быть первым, на кого вам стоит обратить внимание.

Плюсы:

  • Отличное управление
  • Много места по всему салону
  • Много оборудования в стандартной комплектации

Минусы:

  • Не очень комфортная езда на моделях FR
  • Шум от дороги
  • Мало дополнительных опций