Обзор Cupra Ateca 2020

Перед тем, как начать обзор Cupra Ateca 2020, стоит дать некоторые пояснения для тех, кто не в курсе, что здесь вообще происходит. Если вы смотрите на этот автомобиль и спрашиваете себя, почему он выглядит как Seat Ateca с каким-то супергеройским значком, значит вы ошиблись страницей, и вам нужен обзор Seat Ateca 2020. Но, если вам все же интересно, как показывает себя лучший внедорожник Seat, прокачанный до спортивного уровня – добро пожаловать.

Обзор Cupra Ateca 2020
Обзор Cupra Ateca 2020

У многих автомобильных производителей сегодня есть свои дочерние бренды, занимающиеся производством спортивных авто. Например, у Fiat есть Abarth, у BMW – Alpine, а у Seat – Cupra. Это название появилось в испанской компании уже достаточно давно – под ним производились спортивные версии моделей Seat. В принципе, с того времени почти ничего не поменялось, но пару лет назад фирма решила, что бренд можно выпустить в свободное плавание, и не прогадала. Продажи Cupra за первые годы превзошли все возможные ожидания, поэтому новым моделям однозначно быть. У нас уже есть Cupra Formentor – первый автомобиль, выпущенный эксклюзивно под этим брендом, а скоро появится и el-Born – первый электрокар «медной» марки.

Ateca – первый автомобиль, официально получивший значок Cupra. Успех ждал ее сразу после выхода. Двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 296 л.с., семиступенчатая автоматическая коробка с двойным сцеплением и полный привод позволяли ей разгоняться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляла 246 км/ч. Этот автомобиль в один момент поменял наше представление о бюджетных спортивных внедорожниках.

С момента выхода первой версии Ateca другие марки также подтянулись в этот сегмент. Большинство из них тоже вышло из-под крыла VW Group, как и Cupra. Audi SQ2, Volkswagen T-Roc R и Volkswagen Tiguan R – все они имеют схожие технические характеристики с Ateca и построены на той же платформе. Также нельзя забывать и об упомянутом выше Formentor. Он имеет слегка уменьшенный размер и стоит немного дороже, но обладает собственным дизайном, более премиальным салоном, захватывающим управлением и дает ощущение владения автомобилем, не являющимся Seat. Последнее для многих тоже важно.

Cupra Ateca 2020
Cupra Ateca 2020

Хоть Ateca вышла относительно недавно, ей все же нужно соответствовать конкурентам, поэтому Cupra обновила модель в 2020 году. В плане производительности кардинальных изменений нет, но вот дизайн действительно поменялся в лучшую сторону. Внедорожник стал более агрессивным, дерзким и стильным. Добавился новый задний диффузор, обновленные фары, передний бампер, новая радиаторная решетка и медные вставки по всему кузову.

Что еще нового предлагает этот автомобиль и как он использует все эти улучшения? Узнаете прямо сейчас в обзоре Cupra Ateca 2020.

Производительность и вождение

Свой высокопроизводительный двухлитровый мотор с турбонаддувом Ateca 2020 позаимствовала у спортивного хэтчбека Volkswagen Golf R. Поэтому в его мощности вы можете даже не сомневаться. В реальных тестах внедорожник разгоняется до сотни даже быстрее, чем заявлено, – за 4,7 секунды. При этом максимальная скорость действительно составляет 246 км/ч. Эти результаты ставят его в один ряд не только с Cupra Formentor, но и с Volkswagen T-Roc R и даже BMW X2 M35i.

Единственное, что немного разочаровывает в Ateca 2020, это его относительная тишина. Она не начинает рычать как мощный спортивный зверь, когда вы давите на газ. Даже обновленная двойная выхлопная система не дает ей особого преимущества перед старой версией. Больше изменений дают медные вставки на кузове. Если вы хотите чего-то действительно захватывающего в плане звука, вам подойдет T-Roc R или Tiguan R. Они имеют такую же выхлопную систему, как у Cupra, но звучат намного лучше.

Ateca 2020
Ateca 2020

Если вы хоть немного разбираетесь в физике, то не будете ждать от большого внедорожника такого же мастерского прохождения поворотов, как у низких горячих хэтчбеков. В сравнении с каким-нибудь Honda Civic Type R, у Ateca 2020 слишком большая задержка между поворотом рулевого колеса и реакцией самого автомобиля. Сам кузов тоже больше наклоняется в поворотах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.

Но это ни в коем случае не говорит о том, что вы не сможете получать удовольствие от вождения Ateca 2020. В сравнении со многими внедорожниками, он проходит повороты намного быстрее и увереннее. В этом ему помогает более низкая и жесткая подвеска, которая отлично контролирует кузов при смене направления. Возможно, T-Roc R более резвый и маневренный на поворотах, но Ateca отстает от него не слишком далеко. А вот Cupra Formentor отличается более эффективным контролем над кузовом, и в его рулевое управление в целом более приятное.

Рулевое управление Cupra Ateca 2020
Рулевое управление Cupra Ateca 2020

Ateca 2020 имеет два режима работы подвески, поэтому вы всегда сможете выбрать тот, который является более комфортным для вас. Как для спортивного внедорожника этот автомобиль едет очень мягко, плавно минуя все дорожные неровности. На нем вам определенно не придется выбирать дорогу поровнее. Его поездка куда более мягкая, чем у BMX X2 M35i. Он даже ощущается лучше, чем обычный Seat Ateca 2020. Но при этом, Formentor все равно более гибкий и демпфированный даже в спортивном режиме вождения Cupra.

Чем быстрее вы движетесь, тем сильнее становится шум дороги, но они никогда не достигает некомфортного и слишком громкого уровня. Обычный Ateca от Seat производит примерно столько же шума, хоть у него и нет такого высокопроизводительного двигателя. Мотор, кстати, тоже не доставляет неудобств, и он даже тише, чем у T-Roc R.

Интерьер

Если бы не огромный медный логотип Cupra в центре рулевого колеса, вы могли бы подумать, что это стандартный Seat Ateca. По большей части это даже хорошо, так как автомобиль обладает удобным водительским сиденьем, качественными цифровыми приборами, которые всегда хорошо видно. Обзор из машины также хороший во всех направлениях. Все это дополняется передними и задними парковочными датчиками, которые поставляются в стандартной комплектации, и камерой кругового обзора на 360 градусов.

Место водителя Cupra Ateca 2020
Место водителя Cupra Ateca 2020

Передние ковшеобразные сиденья доставляют максимальное удовольствие. Они также хорошо удерживают на особенно резких поворотах и не приносят дискомфорт даже в слишком длительных поездках.

Качество интерьера Cupra Ateca 2020 соответствует семейным внедорожникам бюджетного ценового сегмента, но компания просит дополнительную надбавку за его высокую производительность. А в этой ценовой категории можно было бы поощрить пользователей более премиальным интерьером. Также он порой кажется скучноватым. Некоторые покупатели наверняка захотели бы добавить больше цвета в салон. Даже не нужно сравнивать Ateca с конкурентами, чтобы понять, что его интерьер немного устаревший. Просто посмотрите на Formentor, и вы сразу все поймете. Его салон больше походит на какой-нибудь Lamborghini Urus, нежели на обычный семейный внедорожник. Возможно, BMW X2 M35i ощущается еще более роскошным, но он и стоит намного больше, чем Formentor.

Интерьер Cupra Ateca 2020
Интерьер Cupra Ateca 2020

Как и новый Seat Ateca 2020, обновленная версия внедорожника Cupra также обзавелась современной 9,2-дюймовой информационно-развлекательной системой. Она оснащена спутниковой навигацией, отслеживанием трафика в реальном времени, голосовым управлением, возможностью подключения смартфона и даже беспроводной зарядкой для него. Все это в стандартной комплектации. Однако, как и во многих новых системах, значки на сенсорном экране Ateca 2020 кажутся слишком маленькими для нормального использования во время движения. По бокам экрана есть несколько сенсорных кнопок, но они не сильно помогают делу. X2 M35i, оснащенная системой iDrive, показывает, какой интуитивно понятной и удобной должна быть ИРС автомобиля. Она даже имеет физические органы управления, что которые более комфортно использовать в движении, чем сенсорные кнопки.

Но Cupra не заставляет вас пользоваться своей информационно-развлекательной системой. Вы можете полностью проигнорировать ее, подключив вместо этого свой смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Последний даже поддерживает беспроводной режим, и работает это очень хорошо.

Пассажирское и загрузочное пространство

Cupra Ateca 2020 в силу своего большого размера физически не может быть просторнее, чем Volkswagen Tiguan R. Но в сравнении с более мелкими BMW X2 M35i, Cupra Formentor и Volkswagen T-Roc R он обладает большим количеством свободного места для пассажиров и груза.

Заднее пространство Cupra Ateca 2020
Заднее пространство Cupra Ateca 2020

Спереди достаточно много места как сверху, так и снизу, потому что сиденья можно отодвинуть далеко назад. Можно уверенно заявить, что, если вы не занимаетесь профессиональным баскетболом с детства, вам точно хватит места в этом автомобиле. Как и всем вашим вещам, ведь здесь достаточно много областей для хранения.

Сзади все примерно то же самое. Двое взрослых ростом 180 см удобно поместятся здесь и не будут мешать ни друг другу, ни впереди сидящим. Пусть задние сиденья не двигаются и не наклоняются, как у более престижных внедорожников вроде Skoda Kodiaq vRS и Audi SQ5, сидеть на них все равно максимально удобно. Более того, задний диван Cupra Ateca более широкий, чем у SQ2 и T-Roc R.

Багажник этого внедорожника также больше, чем у этих двух, и сможет вместить в себя вещи для семьи из четырех человек на неделю. В него поместилось шесть ручных чемоданов, и даже осталось место для небольших пакетов. В то время как T-Roc R и SQ2 вместили только пять под завязку.

Багажник Cupra Ateca 2020
Багажник Cupra Ateca 2020

Расходы

Учитывая то, что Cupra все еще воспринимается как часть бюджетного бренда Seat, цена в 54 000 долларов кажется для Ateca 2020 слишком большой. Если вам просто нужен быстрый высокопроизводительный автомобиль, Honda Civic Type R всегда готов открыть перед вами свои двери. И стоит он на семь тысяч дешевле. Да, это хэтчбек, но у него более захватывающее управление и практичность не многим меньше, чем у этого внедорожника.

Однако, если вы хотите получить мощность, ускорение и интересное вождение спортивного автомобиля именно в форме внедорожника, то Cupra Ateca 2020 внезапно становится одним из наиболее дешевых предложений на рынке. Он чуть дороже, чем переднеприводный Ford Puma ST, но все еще намного дешевле Audi SQ2, Volkswagen T-Roc R и даже Formentor.

Вождение Cupra Ateca 2020
Вождение Cupra Ateca 2020

Но есть еще одно «но». За ту же цену вы можете купить подержанный Porsche Macan трехлетней давности. И вот это уже действительно сложный выбор. Однако стандартная комплектация Ateca 2020 все же будет получше. В нем есть 19-дюймовые литые диски, вход и запуск двигателя без ключа, адаптивная подвеска, цифровая приборная панель и система автоматической парковки. Докупить к нему можно только две опции. Первая – это металлическая краска, а вторая – пакет Comfort and Sound. Это дополнение стоит недорого и включает в себя высококачественную стереосистему BeatsAudio, подогрев передних сидений и некоторые технологии безопасности, как распознавание дорожных знаков, помощь в движении по полосе и автоматическое переключение дальнего света.

Cupra Ateca пока не проходил тестирование Euro NCAP (в котором Formentor недавно набрал высший балл 5 звезд). Однако аналогичная модель Seat, на которой основан этот внедорожник получила там пятизвездочный рейтинг. Во многом благодаря автоматическом экстренному торможению, которое в обоих брендах поставляется в стандартной комплектации. Почти во всех категориях Ateca показал себя очень хорошо, но это было в далеком 2016 году. С тех пор требования немного ужесточились. К слову, T-Roc показал себя чуть лучше в плане защиты детей (87% против 84%) и взрослого пассажира на переднем сиденье (96% против 93%).

Cupra Ateca 2020
Cupra Ateca 2020

Итоги

Cupra Ateca 2020 – это семейный внедорожник с отличной производительностью, высокой практичностью и приемлемой ценой. Однако Ford Puma ST еще более удобный и захватывающий и стоит меньше. А если вам нужен действительно элитный спортивный внедорожник с приятным управлением, то Cupra Formentor в этом плане выглядит лучше.

Плюсы:

  • Дешевый по меркам полноприводных спортивных внедорожников
  • Практичны и удобный
  • Много полезного оборудования в стандартной комплектации

Минусы:

  • Дорогой в сравнении с горячими хэтчбеками
  • Не самое лучшее качество салона
  • Двигатель мог бы звучать более эффектно
Смотрите также:
Error