Seat Leon против Ford Focus

Seat Leon против Ford Focus

Как можно описать автомобили, которые тестируются в данном обзоре? «Простые машины». Они абсолютно обычные и ничем не выделяющиеся. Никто, кто не знает о них, даже не заметит вас на дороге, не говоря уже о том, чтобы с восхищением поворачивать голову в вашу сторону. В общем, простые машины.

И только вы, сидя внутри, будете искренне улыбаться, потому что знаете, насколько они на самом деле потрясающие. Эти автомобили доказывают, что ни у кого нет достаточно весомых причин, чтобы покупать обычные семейные хэтчбеки так называемого премиум-класса, как BMW 1 Series или Mercedes-Benz A-Class. Более того, они даже умудряются утереть нос некоторым модным кроссоверам от Peugeot, Volkswagen или Honda. Чем же они так удивляют? Узнаете прямо сейчас в обзоре Seat Leon против Ford Focus.

Focus тестируется здесь в отделке ST-Line X, которая предлагает новый обвес, усиленную подвеску и 18-дюймовые диски. И весь этот набор кажется довольно внушительным. Leon же представлен в отделке FR, претендующей на спортивность, и являющейся самой популярной во всем его модельном ряду.

Seat Leon против Ford Focus
Seat Leon против Ford Focus

Несмотря на то, что оба намекают на спортивное исполнение, ни один из них не назовешь действительно мощным. Focus оснащен 1,0-литровым бензиновым трехцилиндровым двигателем мощностью 125 л.с., а Leon – 1,5-литровым четырехцилиндровым мощностью 130 л.с.

Мотор от Seat имеет одну небольшую особенность, заключающуюся в возможности отключения одного цилиндра легкой дроссельной заслонки для экономии топлива. Но и Ford не отстает, делая то же самое, что очень редко встречается в тройках. Также компания обещала добавить версию мягкого гибрида в ближайшее время. У Seat уже есть гибридный Leon, но с подключаемым модулем.

Seat Leon
Seat Leon

В остальном они действительно обычные. Механическая часть Leon и Focus не выделяется ничем особенным. Оба имеют пороги мощности двигателя, при достижении которых в дорогих версиях задняя подвеска с торсионной балкой заменяется более сложной многорычажной. Но конкретно эти две модели, тестируемые здесь, имеют обычную подвеску.

Ford Focus
Ford Focus

Тем не менее, каждый из них отличается довольно увлекательным управлением практически на любой дороге, что часто нехарактерно даже для тех автомобилей, что являются полноценно спортивными, а не наполовину. Эти двое достаточно резвые и маневренные, поэтому водить их даже интересно. Focus дает возможность менять точку опоры на повороте с помощью движения дроссельной заслонки. Эффект мягкий и приятный. Seat в этом плане более прямой, и такого делать не позволяет. Однако в целом каждый из них позволяет вам делать то, что вы хотите, в разумных пределах, быстро отвечая на все ваши команды.

Focus достаточно хорошо проглатывает дорожные неровности, хотя его подвеска все еще жестковата, как для хэтчбека. Она не намного, но все же жестче, чем у Seat. Но Ford на дороге ведет себя так, будто в его амортизаторах меньше трения, чем есть на самом деле. Поэтому при поездках по городу он ощущается даже мягче, чем у Seat. То же самое касается и трансмиссий: у Ford она кажется более дорогой и плавной, у Seat – немного грубее.

Вождение Ford Focus
Вождение Ford Focus

Меньший двигатель Focus чувствуется более гладким, ровным и энергичным на городских скоростях, чем у Leon. Но как только вы выезжаете на автомагистраль, и мотор начинает работать усерднее, каждый из них раскрывает себя с лучшей стороны. Пусть они не очень быстрые и мощные, но явно выкладываются по полной. Focus иногда не хочет набирать обороты там, где это нужно, но в целом никаких проблем не доставляет.

Дизайн Focus ощущается перегруженным и даже немного грубым, особенно в базовой версии Zetec с самыми маленькими дисками. Но у конкретно этого тестового автомобиля со стилем все в порядке, в основном. На более крупных колесах он кажется довольно экстравагантным. Leon – это демонстрация того, как бы выглядел Focus, если бы его дизайнеры работали чуть тоньше и изысканнее. В общем, оба соответствуют стандартам семейных хэтчбеков, потому что одни увидят в них нечто эффектное, другие – только скуку. Возможно, впечатление будет зависеть от цвета кузова, количества грязи на нем и наличия яркого солнечного света.

Вождение Seat Leon
Вождение Seat Leon

Интерьеры каждого из них отдают духом Golf GTI. Если вы уже представили его себе, то точно знаете, чего ожидать: усиленные сиденья, контрастная строчка в обивке, спортивный руль, накладки из углеродного волокна или искусственного алюминия. Каждый из них также довольно вместителен, особенно Leon, который делит с Golf одну платформу. Однако, в отличие от VW, у Seat есть немного увеличенная колесная база, добавляющая возможность вытянуть ноги пассажирам на заднем ряду.

Интерьер Seat Leon
Интерьер Seat Leon

Если выбирать из этих интерьеров один, который можно было бы показать в качестве примера салона современного автомобиля, это был бы Leon. Вентиляционные отверстия в панели приборов шестиугольной формы напоминают дизайн Lamborghini. Острые линии повсюду пытаются сделать этот автомобиль еще более динамичным и спортивным. Качество сборки также впечатляет. Отделка интерьера создана из более дорогих и приятных на ощупь материалов, чем у Ford.

Интерьер Ford Focus
Интерьер Ford Focus

Больше всего в Leon выделяется его дисплей: высокое разрешение, отзывчивость на нажатия, множество полезных функций. Однако им ужасно неудобно пользоваться в движении. Для некоторых функций, таких как управление климат-контролем, существуют отдельно вынесенные ярлыки, но они тоже сенсорные. Простые физические органы управления использовать в дороге гораздо проще и удобнее.

У Focus с этим вопросом дела обстоят гораздо лучше. У него есть отдельные физические переключатели для температуры, звука и прочего. Пусть информационно-развлекательная система Ford не такая яркая, красивая и приятная, как у Seat, но она хотя бы не пытается переизобрести заново кнопки громкости, делая их сенсорными. В Focus вы можете добавить опциональную мультимедийную систему с более четкой графикой и удобным интерфейсом, как у Seat. Однако она доступна лишь в качестве опции.

Переднее пространство Seat Leon
Переднее пространство Seat Leon

Дизайн приборной панели Seat создан так, будто компания наняла для работы над ним дизайнеров различных соцсетей. Он красивый, динамичный и действительно привлекает к себе внимание. Ford же просто делает вполне обычную приборную панель, которая не будет никого отвлекать и позволит быстрее привыкнуть к автомобилю.

Переднее пространство Ford Focus
Переднее пространство Ford Focus

Цены на Seat Leon и Ford Focus в тестируемых здесь версиях FR и ST-Line X примерно одинаковые, поэтому сравнивать их по этому пункту нет смысла. Бензиновый двигатель Seat умудряется показывать такую экономию топлива, на которую еще десять лет назад был способен только дизель, стоящий в автомобиле такого же размера и с таким же управлением. В среднем он выдавал 4,7 л/100 км. Ford не обладает такой же впечатляющей экономичностью, но это не значит, что он совсем неэкономный. Его средний расход составлял 5,9 л/100 км.

Какими бы впечатляющими или вполне обычными ни были эти двое, они все еще взаимозаменяемы. Focus тише и веселее на дороге, Seat изысканнее и просторнее. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, но в целом и один, и второй полностью соответствуют званию хорошего семейного хэтчбека.

Смотрите также: