Все цвета радуги

Автомобильный сектор переживает постоянные изменения, которые заключаются в переходе от электрической мобильности к цифровизации, но во время покупки автомобиля, все еще существует особый момент, который не меняется никогда – выбор цвета своего будущего автомобиля. Но что стоит за выбором, который ежедневно делают тысячи клиентов по всему миру?

Белый возглавляет список

По данным Axalta Coating Systems, это самый популярный цвет в мире. 39% автовладельцев предпочитают этот цвет, который возглавляет список уже седьмой год подряд. Их цифры соответствуют показателям официальных дилеров SEAT, клиенты которых предпочитают белый цвет.

Но его преобладание отличается в зависимости от региона. В Азии, например, этот цвет в моде уже многие годы. Шесть из каждых десяти автомобилей, продаваемых в Китае, – белые. С другой стороны, в Европе и США его доля составляет около 25%, по данным Axalta.

В случае SEAT белый цвет также доминирует на десяти основных рынках бренда, за исключением Нидерландов, где серый и черный являются наиболее популярными. Наибольшая доля белых автомобилей на основных рынках SEAT наблюдается в Испании с 45% продаж.

«Это чистый, универсальный цвет, который отражает солнечный свет в ярких, теплых странах, подобно домам на средиземноморских островах, побеленные экстерьеры которых обеспечивают больший комфорт в интерьере», - объясняет Джорди Фонт из отдела SEAT Color & Trim.

Все цвета радуги
Все цвета радуги

Дальше идут черный и серый

Черный – второй по популярности цвет в мире с долей 16%. Но опять-таки различия по странам довольно значительны. 22% всех автомобилей в Японии черного цвета, в то время как в Индии их практически невозможно найти, отчасти потому, что люди считают, что цвет концентрирует больше тепла. Черные автомобили SEAT особенно популярны в Алжире и Нидерландах. А вот в Мексике, наоборот, он опустился на шестое место в списке. И, что любопытно, этот цвет официально запрещен в Туркменистане, поскольку связан с невезением.

В случае с серым, 11% покупателей по всему миру выбирают его, и он тесно связан с серебристым, по данным Axalta. Серебро также особенно популярно в Индии, с долей 30%, тогда как только 6% китайских покупателей имеют автомобиль такого цвета. Для SEAT серый является вторым по популярности цветом в таких странах, как Германия, Испания, Великобритания, Франция, Италия, Австрия и Швейцария.

Цвета радуги
Цвета радуги

«Несколько факторов объясняют различия между регионами: от климата и цветов, связанных с удачей или неудачей, до стран, где автомобили по-прежнему считаются символом статуса, и поэтому люди выбирают более элегантные цвета. Вот почему мы разрабатываем сложные рецептуры, чтобы клиенты могли выбрать идеальный цвет, соответствующий их стилю жизни. Мы не должны забывать, что при выборе автомобиля основными аспектами являются модель и цвет», - говорит Джорди.

Средиземноморский красный

Далее в рейтинге специфика каждого региона становится еще более очевидной. Например, в Европе и Соединенных Штатах синий цвет занимает видное место с долей 10%, а в Китае его практически нигде нет.

Средиземноморские страны предпочитают более яркие цвета. В Испании красный является третьим по популярности цветом среди клиентов SEAT; он занимает четвертое место в Италии и шестое на таких рынках, как Швейцария.

Средиземноморский красный
Средиземноморский красный

По сегментам

Но география – не единственный фактор, влияющий на ситуацию. Другой аспект, который следует учитывать, – это тип автомобиля. «У спортивной модели не будет такой же цветовой палитры, как у внедорожника, которому требуются натуральные тона и другие оттенки, лучше подходящие для природы. Маленькие автомобили могут иметь один яркий цвет, в то время как большие стремятся к темным металлическим тонам», – говорит Джорди. Например, 34% роскошных внедорожников в Европе являются черными, а в случае компактных автомобилей эта цифра снижается вдвое. С другой стороны, только 3% владельцев таких внедорожников выбирают красный, который увеличивается до 10% в случае маленьких авто.

Множество личных предпочтений, но общее настроение: выбор цвета, который лучше всего подходит каждому водителю. «Дизайн является решающим фактором при выборе модели, и именно здесь цвета и материалы играют существенную роль. Мы не можем забывать, что выбор цвета очень личный, и он выражает то, как люди хотят, чтобы их видели другие. И я бы даже сказал, что будущее будет характеризоваться еще большей персонализацией вариантов, как в случае с Arona, которая доступна в 68 различных цветовых комбинациях», – заключает Джорди.

По сегментам
По сегментам

Статьи по Теме

Пять концепт-каров SEAT, которые сформировали будущее

Seat Leon: выбран миллион раз