Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate

Эти два быстрых универсала отличаются не только практичностью, но и высокой мощностью. Так кто же из них в итоге окажется лучшим?

  • Cupra Leon ST 2.0 TSI 310 VZ3

Цена: 51 375 €

Cupra Leon – самый быстрый универсал в семействе Seat. И даже в своей максимальной комплектации VZ3 он дешевле, чем Golf R Estate.

  • Volkswagen Golf R Estate 2.0 TSI 320 4Motion. DSG

Цена: 52 855 €

В форме Estate самый мощный нынешний Golf обещает покупателям отличную производительность и высокую практичность. При этом его мощность даже выше, чем у родственного Leon от Cupra.

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: введение

Торговые площадки и почтовые фирмы, такие как Amazon, Aliexpress и FedEx тратят баснословные деньги на то, чтобы придумать новые способы ускорения доставки товаров до клиентов. Но ведь они могли бы поступить гораздо проще: создать автопарк таких быстрых универсалов и наконец решить эту проблему раз и навсегда.

Cupra Leon ST и Volkswagen Golf R Estate не уступают в мощности своим версиям в форме горячих хэтчбеков. Более того, универсал Leon даже имеет на 10 л.с. больше, а также отличается полным приводом от своего хот-хэтча. И даже если вы захотите получить его в самой дорогой комплектации VZ3, он все равно будет дешевле, чем Golf R Estate.

Cupra Leon ST: вид сзади
Cupra Leon ST: вид сзади

Как бы то ни было, универсал от VW тоже имеет полный привод, а его мощность даже выше, чем у Leon. Так может и его цена вполне оправдана? Пришло время это выяснить.

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: вождение

Это сравнен ни к чему не ведет, но оно забавное: оба универсала не уступают в мощности Ferrari F355, вышедшем в девяностых. Великолепное достижение, особенно, если учесть, что итальянец был чистокровным суперкаром и почти не имел места для вашего багажа.

Но при сравнении конкретно этих двоих Golf оказывается быстрее. Он может разгоняться до 100 км/ч со старта за 4,4 секунды, а Leon – 4,6. Разница небольшая, но она неудивительна, так Golf имеет чуть больше мощности и меньше массы. Однако при ускорении на скорости (50-80 и 80-110 км/ч) разница составляет еще меньше – всего 0,1 секунды в пользу универсала от Volkswagen.

В общем, считайте их обоих одинаково быстрыми, но не думайте, что между ними вообще нет отличий. Например, несмотря на наличие одной и той же семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, которая работает одинаково быстро в каждом, оба запрограммированы по-разному. Приблизьтесь к круговой развязке и почувствуете, что Golf ускоряется практически мгновенно, а у Leon зачастую есть некоторая пауза между нажатием на педаль газа и началом ускорения. Понижение передачи имеет почти те же недостатки: в Cupra оно происходит слишком резко, особенно, если вы включили одноименный спортивный режим вождения, а в Volkswagen переключение куда более плавные.

Volkswagen Golf R Estate: вид сзади
Volkswagen Golf R Estate: вид сзади

Система полного привода в Golf тоже ощущается лучше. На его задней оси расположены сразу две муфты, позволяющие передавать крутящий момент на каждое колесо отдельно. Это приводит к тому, что при входе в крутой поворот внешнее колесо получает больше мощности, помогая плавно поворачивать и не выезжать за пределы намеченной вами траектории. Благодаря этому управление Golf динамичнее, чем у довольно эффектного, но более резкого Leon.

В плане сцепления с дорогой испанский универсал вновь остается позади. При движении по извилистой проселочной дороге машина не успевает реагировать на ваши команды так быстро, как вам хотелось бы. У Golf есть «прогрессивное» рулевое управление, которое может становиться тем сильнее, чем активнее вы используете блокировку. Это позволяет меньше крутить руль на резких поворотах. Но это не говорит о том, что Leon управляется как микроавтобус. Его более легкое рулевое управление достаточно точное, чтобы вы могли ехать быстро и уверенно. Просто он мало чем отличается от стандартного Seat Leon ST.

Но у Leon все же есть козырь в рукаве – адаптивная настраиваемая подвеска, которую вам не придется докупать отдельно. С ее помощью вы сможете настроить езду в соответствии со своими предпочтениями и дорожными условиями, от жесткой для неровных дорог до мягкой для автомагистралей.

VW Golf R Estate против Cupra Leon ST: вождение
VW Golf R Estate против Cupra Leon ST: вождение

У Golf стандартная подвеска, поэтому настроить его по ситуации не получится. Однако он все еще хорошо справляется даже с самыми глубокими неровностями, хоть и не обеспечивает гибкости, как у Leon. Адаптивная подвеска для Golf является опциональной и стоит около 1000 евро, но она должна сделать поездку еще более комфортной.

Ни один их этих универсалов не предлагает особо насыщенного звука двигателя, хотя у Leon более «басовый» выхлоп. В каждом из них есть расширенный режим звука, позволяющий немного усилить шум двигателя через стереосистему, но звучит это в обоих случаях слишком искусственно. А если вы хотите получить больше тишины и спокойствия на скорости, то вам подойдет Leon, так как в нем чуть меньше шума от дороги и ветра.

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: за рулем

Едва ли хоть один из них способен удивить вас дизайном своего интерьера. Однако контрастная медная строчка, сочетающаяся с такими же акцентами на кузове Cupra Leon ST, однозначно дают понять, что вы едете на чем-то больше, чем обычный Seat Leon.VW Golf R Estate как внешне, так и внутри мало чем говорит, что вы управляете самой мощной его версией. Качеством исполнения салона они тоже не блещут. Относительно дешевый пластик, который вы найдете в каждом из них, немного портит впечатление, особенно с учетом того, что оба стоят больше полсотни тысяч евро.

За рулем Cupra Leon ST
За рулем Cupra Leon ST

Golf дополнительно разочарует вас, когда вы захотите использовать его сенсорную панель и такие же кнопки на рулевом колесе. Последние особенно бесят, потому что их легко задеть случайно, изменив режим вождения или включив подогрев руля (поставляется в стандартной комплектации). А вы при этом хотели всего лишь сделать музыку погромче или переключить песню. Физические кнопки и колесики Leon куда более удобны для повседневного использования.

Однако кондиционер в обоих случаях регулируется с помощью сенсорной панели, и это полный провал. Мало того, что такие органы управления неудобно использовать в движении, так они еще и не светятся, поэтому искать их в темноте очень тяжело.

Из хороших новостей: в каждом из этих универсалов вы сможете легко найти удобное положение для вождения. При опускании сиденья Golf в самый низ, оно все равно будет чуть выше, чем у Leon, что может быть связано с наличием в сиденье последнего электропривода (у VW только ручная регулировка). Электрические сиденья можно получить и в Golf, но для этого вам придется купить дорогой пакет отделки из кожи наппа за 3260 €.

За рулем Volkswagen Golf R Estate
За рулем Volkswagen Golf R Estate

Видимость довольно хороша в каждом из них по умолчанию, и оба предоставляют как задние, так и передние парковочные датчики для удобного маневрирования в узких местах. Однако камера заднего вида по умолчанию есть только в Leon, тогда как в Golf вам придется доплатить за нее 375 €.

У обоих есть цифровые приборы, на которые также можно выводить музыку, навигацию и стандартную информацию о вождении. Экран Golf обладает более гибкими настройками и позволяет выводить намного больше дополнительных данных, включая даже температуру масла и охлаждающей жидкости.

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: информационно-развлекательные системы

Cupra Leon оснащен 10-дюймовым сенсорным экраном в центре приборной панели. Размер у него такой же, как у Golf, но отличия между ними все же есть. Первое: им можно управлять не только с помощью касаний, но и голосом – в VW за такую функцию придется доплачивать. Второе: он расположен удобнее, чем в Golf, поэтому им проще пользоваться в движении. Его операционная тоже загружается быстрее, но графика не настолько приятная, как в немецком универсале.

Информационно-развлекательная система Cupra Leon ST
Информационно-развлекательная система Cupra Leon ST

Графика дисплея Golf более четкая и имеет несколько интересных анимаций, включая вращение виртуального автомобиля в некоторых разделах меню. Однако этот экран не так быстро реагирует на нажатия, как хотелось бы, а система загружается дольше. Это разочаровывает, так как почти все функции автомобиля управляются отсюда, и пользоваться дисплеем вам предстоит часто. Хотелось бы видеть здесь голосовое управление по умолчанию и такую же подписку на подключение к интернету, как у Leon (предоставляется бесплатно на год).

Информационно-развлекательная система Golf R Estate
Информационно-развлекательная система Golf R Estate

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: пространство и практичность

В области переднего пространства у этих двоих не очень много отличий. Водитель и пассажир ростом 180 см получат достаточно места для ног и плеч в обоих случаях. Однако пространство под крышей у Cupra Leon ST немного больше, потому что его сиденья можно опустить ниже, чем у Volkswagen Golf R Estate.

Те же 180-сантиметровые взрослые не должны испытывать дискомфорт, сидя сзади за кем-то таким же высоким. Но, если все же хотите более точные данные, то места для ног сзади больше у Leon. Однако задние сиденья Golf обеспечивают больше места и опоры для бедер, поэтому поездки на дальние расстояния в нем чуть комфортнее. Его дверные карманы также больше, а на спинках передних сидений есть кармашки для телефонов.

Задний ряд Cupra Leon ST
Задний ряд Cupra Leon ST

В плане практичности задних сидений не выигрывает никто. Оба предлагают стандартные пропорции разделения 60/40, а спинки кресел лежат под относительно небольшим углом и не регулируются. В каждом из них есть лыжный люк в среднем сиденье, через который можно просунуть длинные и тонкие предметы из багажника, не отбирая пространство у пассажиров по бокам.

Задний ряд Volkswagen Golf R Estate
Задний ряд Volkswagen Golf R Estate

Сухие цифры говорят о том, что багажник Leon больше. Однако из-за более удобной формы на практике в багажник Golf помещается восемь чемоданов для ручной клади под полкой, а в Leon – семь. У Volkswagen также меньше грузовая кромка на входе, что облегчает погрузку и выгрузку тяжелых вещей. В каждом есть регулируемый по высоте пол багажника (доплачивать за него не нужно), обеспечивающий еще немного больше места для вещей. Однако пространство для груза под полом Golf также покрыто ковром, чтобы ваши предметы не грохотали по дороге, а у Leon там голый кузов и комплект для экстренной подкачки шин.

Багажник Cupra Leon ST
Багажник Cupra Leon ST
Багажник Volkswagen Golf R Estate
Багажник Volkswagen Golf R Estate

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: покупка и эксплуатация

Если вы решить купить машину за наличные, Cupra Leon Estate обойдется вам дешевле, чем Volkswagen Golf R Estate. А если вы сможете получить хорошую скидку, разница станет еще более существенной.

Но несмотря на более высокий стартовый ценник Golf, его эксплуатация в течение трех лет будет стоить почти на 3500 евро дешевле, чем Leon. За это стоит благодарить медленную амортизацию и более дешевую страховку. Он уступает своему испанскому родственнику в плане экономии топлива, но эта разница настолько мала, что вы ее не заметите: 8,8 л/100 км против 8,6 л в реальных тестах.

Где Leon действительно выигрывает, так это в области оборудования в стандартной комплектации. Здесь вы найдете кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, дверь багажника с электроприводом и лоток для беспроводной зарядки телефона. Но, если все эти удобства вам не нужны, вы можете получить такую же восхитительную адаптивную подвеску в версии VZ2, которая стоит на 3000 € дешевле.

Сколько стоит Cupra Leon ST?
Сколько стоит Cupra Leon ST?

Также в стандартной комплектации Leon (даже в VZ2) есть множество оборудования безопасности, включая мониторинг слепых зон и помощь при выходе из машины, которая предупреждает о приближающихся сзади автомобилях и мотоциклах, когда вы открываете дверь. В стандартном комплекте Golf такого нет.

Каждый из них получил максимальные 5 из 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. Однако Leon был протестирован в 2020 году, когда в силу вступили более жесткие требования, поэтому сравнивать его напрямую с тестами Golf 2019 года сложно.

Сколько стоит VW Golf R Estate?
Сколько стоит VW Golf R Estate?

Cupra Leon ST против Volkswagen Golf R Estate: итоги

Результат этих двоих по итогам тестирования оказался настолько близок, что оба получают одинаковые оценки. Отлично оборудованный Cupra Leon Estate такой же быстрый, как Volkswagen Golf R Estate. Он настолько же комфортный внутри и обеспечивает максимально удобную поездку благодаря адаптивной подвеске, поставляющейся в стандартной комплектации.

Но в течение нескольких лет эксплуатации Golf все же обойдется дешевле, несмотря на то, что стоит дороже. Добавьте к этому хорошую управляемость и более вместительный багажник и поймете, что этого достаточно, чтобы присвоить ему победу.

Если Leon нравится вам больше, рассмотрите более дешевую версию VZ2, так как она так же хорошо управляется, как и VZ3 и имеет достойный комплект стандартного оборудования. Это обеспечивает ей лучшее соотношение цены и качества.

1 место – Volkswagen Golf R Estate, оценка: 4/5

1 место – Volkswagen Golf R Estate

1 место – Volkswagen Golf R Estate

Плюсы:

  • Больше удовольствия от вождения
  • Хорошо сохраняет стоимость со временем
  • Высокая производительность
  • Чуть более практичный

Минусы:

  • Относительно малый комплект стандартного оборудования
  • Качества интерьера не совсем соответствует цене

Рекомендуемые опции: адаптивная подвеска (995 €).

2 место – Cupra Leon ST, оценка: 4/5

2 место – Cupra Leon ST

2 место – Cupra Leon ST

Плюсы:

  • Превосходная езда со стандартной адаптивной подвеской
  • Много оборудования по умолчанию
  • Более удобная информационно-развлекательная система
  • Привлекательный интерьер

Минусы:

  • Дороже в эксплуатации
  • Менее практичный багажник
  • Коробка передач иногда медлит

Рекомендуемые опции: нет.

Прочитайте наш полный обзор Cupra Leon ST, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

Технические характеристики: Volkswagen Golf R Estate 2.0 TSI 320 4Motion DSG

  • Двигатель:4-цилиндровый, 1984 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность:316 л.с. при 5500-6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент:420 Нм при 2100-5350 об/мин
  • Коробка передач:7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,4 сек
  • Разгон 50-110 км/ч:3,9 сек
  • Максимальная скорость:250 км/ч (с дополнениями: 267 км/ч)
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,7 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:45,9 м
  • Шум при 50 км/ч:63,2 дБ
  • Шум при 110 км/ч:69,3 дБ
  • Снаряженная масса:1555 кг
  • Шины (стандартные):225/40 R18
  • Топливный бак:55 л
  • Официальный расход топлива: 8,1 л/100 км
  • Реальный расход топлива: 8,8 л/100 км
  • Выбросы CO2: 178 г/км

Технические характеристики: Cupra Leon Estate 2.0 TSI 310 VZ3

  • Двигатель:4-цилиндровый, 1984 см3, турбо, бензин
  • Максимальная мощность:306 л.с. при 5450-6500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент:400 Нм при 2000-5450 об/мин
  • Коробка передач:7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,6 сек
  • Разгон 50-110 км/ч:4,1 сек
  • Максимальная скорость:250 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч:8,3 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч:44,3 м
  • Шум при 50 км/ч:62,4 дБ
  • Шум при 110 км/ч:68,2 дБ
  • Снаряженная масса:1565 кг
  • Шины (стандартные):235/35 R19
  • Топливный бак:55 л
  • Официальный расход топлива: 8,2 л/100 км
  • Реальный расход топлива: 8,6 л/100 км
  • Выбросы CO2: 186 г/км

 

Смотрите также: