Обзор Seat Leon ST

Обзор Seat Leon ST

Думаете, какой автомобиль купить, нужен совет? Если вам нужен семейный транспорт, попробуйте внедорожник Seat Ateca – наш безоговорочный фаворит среди семейных внедорожников. Но что, если вы не любите внедорожники? Что, если вы не хотите следовать этой тенденции больших автомобилей, а вместо того вернуться к старой школе, низким семейным авто? Нет проблем: представляем вам стильный универсал Seat Leon ST.

Это третье поколение Leon, которое находится в продаже с 2012 года. Как и в случае с моделью хэтчбека, ST был недавно обновлен, в результате чего получил апгрейд 1,6-литрового дизельного двигателя, а также новый 1,0-литровый бензин с турбонаддувом и дополнительный комплект безопасности. Между тем, внутри он удостоился увеличенного информационно-развлекательного экран, компактного электронного ручного тормоза и получил возможность беспроводной зарядки смартфона.

Под его под кузовом Leon ST тесно связан со своими братьями из VW Group: Audi A3, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. А его соперниками за пределами круга VW являются пользующиеся спросом Ford Focus и Vauxhall Astra.

Leon ST также предлагается в нескольких видах. Он не только доступен в качестве обычного универсала, но и выпускается как высокопроизводительная модель Cupra 300 с мощностью 296 л.с. и прочной версией X-Perience - представьте, что это автомобиль на полпути между универсалом и внедорожником с изогнутой подвеской и полным приводом.

Продолжайте читать наш обзор Seat Leon ST, и мы расскажем вам, какой двигатель, уровень комплектации и варианты отделки являются лучшими для покупки.

Вождение

Производительность

Leon ST имеет все те же двигатели, что и стандартный Leon. Подробнее о двигателях и подвеске, вы можете прочитать в нашем обзоре Seat Leon.

Обзор Seat Leon ST

Амортизаторы

Большинство настроек шасси Leon - от более простого дизайна версий начального уровня до хитрых адаптивных амортизаторов моделей Cupra - относительно прочны, поэтому все версии автомобиля контролируют крен кузова и остаются впечатляюще ровными на протяжении всего поворота. Исключением является X-Perience, который, будучи чуть выше, страдает от более скудного сцепления.

Cupra особенно впечатляет в этом отношении: он обладает огромным сцеплением с дорогой и очень хорошо держится за нее, вдохновляя вас на то, чтобы расширить свои возможности, хотя модель с полным приводом имеет тенденцию раскручивать колеса при ускорении из-за крутых поворотов. Это все вы получите, заказав полный привод Cupra 300, но даже он не такой захватывающий или увлекательный, как лучшие хетчбеки, такие как Ford Focus RS. Но они не так практичны. В общем, палка о двух концах. Решайте сами, что вам важнее: комфорт или практичность.

У каждого Seat Leon ST есть хорошо взвешенное, точное рулевое управление, которое помогает легко расположить автомобиль на поворотах, хотя больше обратной связи повысило бы уверенность на скользких дорогах. В любом случае, Leon позволяет легко парковаться и передвигаться по городу.

Шумоизоляция

Область, где ST не может бороться с конкурентами, это дорожный шум. Вы заметите значительное количество грохота даже на версиях базовой спецификации, и это становится все более серьезной проблемой с каждым увеличением размера шин в различных комплектациях. Широкие шины, установленные на Cupra 300, являются главными нарушителями тишины и спокойствия. Для лучшего опыта и меньшей раздражительности придерживайтесь небольших колес.

Внутренняя планировка

Внутренняя планировка Leon ST разных отделок также ничем не отличается от хетчбека Leon.

Видимость

Взгляд впереди с Seat Leon ST воистину шикарен. Легко видны передние углы автомобиля. Обзор через плечо также довольно хороший, хотя по сравнению с некоторыми другими моделями, задние стойки под углом действительно немного мешают.

Обзор Seat Leon ST

Задние парковочные датчики являются стандартными только для SE Dynamic Technology и более дорогой FR Technology, но вы можете докупить их по разумной цене к комплектациям начального уровня S и SE Technology. Xcellence и Cupra выпускаются с передним и задним парктрониками. Камера заднего вида также находится в списке дополнительных опций.

Информационно-развлекательный комплекс

Как и в обычный Leon, в начальную комплектацию ST нельзя добавить радио DAB или улучшенный руль, даже если докупить дополнительно. Это становится возможным лишь начиная с SE Technology Trim Up, которая также увеличивает размер экрана до 8.0 дюймов и добавляет спутниковую навигацию плюс два разъема USB.

Обзор Seat Leon ST

Сенсорная система Seat с диагональю 8,0 дюйма пытается быть умной, скрывая свои кнопки, чтобы освободить пространство на дисплее. А когда система обнаруживает, что ваш палец движется к экрану, она снова вызывает соответствующие кнопки. Это не так хорошо, как кажется - вы иногда будете ждать, пока не появятся скрытые кнопки, в то время как система заметила ваш палец уже давно и просто играет с вами в догонялки. К тому же некоторые значки довольно маленькие и расположены неудобно близко к краю экрана.

Функция пинч для карты также не очень отзывчива, но все же остальные меню на месте, и графика выглядит приемлемой. Однако мы предпочитаем контроллеры с поворотным циферблатом, которые вы найдете у некоторых конкурентов, или даже поворотную ручку от более старого Leon ST.

Full Link (для управления приложениями вашего смартфона с сенсорного экрана) - это либо недорогая опция, либо стандартная для отделки высшего уровня, в то время как комплектация Xcellence включает в себя беспроводное зарядное устройство для телефона. Однако следует помнить, что система изначально работает только с телефонами на базе Android.

Практичность

Багажное отделение

587 литров – вот сколько места в багажнике ST. Так что же это на самом деле означает в реальном мире? Достаточно места, чтобы взять пару больших чемоданов, складную детскую коляску или типичные еженедельные покупки для семьи из четырех человек. Это, в принципе, хорошо, но не лучше, чем в VW Golf Estate или Skoda Octavia Estate.

Обзор Seat Leon ST

У всех кроме стандартной отделки S есть выбор двойного пола для багажника (на моделях X-Perience поставляется по умолчанию). Это не дорогой вариант, поэтому мы рекомендуем, пойти на это. Потому что в его верхнем положении он создает отдельную область хранения, а также сглаживает поверхность, когда вы сложили задние сиденья вниз. До этого они лежали почти плоско, но не совсем, поэтому загружать большие грузы могло быть неудобно. А так вы можете положить наверх все самое длинное, не боясь, что оно съедет. В багажнике Seat Leon ST вы также найдете полезные дополнения, такие как четыре крепежных проушины и розетку на 12В.

Стоимость и вердикт

Цена

Цена Seat Leon ST составляет около 20 000 долларов. И это чуть ли не самая низкая стоимость из всех автомобилей этого класса.

Купить Seat Leon ST в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров SEAT.

Безопасность

Все Leon ST от базовой модели S поставляется с системой экстренного торможения, которая оперативно жмет на тормоз, если обнаруживает, что вы собираетесь сбить другой автомобиль. Также она может следить и за пешеходами.

Все модели Leon, оборудованы автоматической коробкой передач, но могут продвинуть эту автономию еще на шаг вперед. С дополнительным пакетом, который включает в себя Traffic Jam Assist, в условиях интенсивного движения автомобиль может останавливаться, запускаться, ускоряться, замедляться и даже брать управление на себя. В этот же пакет входит Emergency Assist, который следит за вами, и, если он сочтет, что вы начинаете засыпать, он попытается разбудить вас, слегка нажав на тормоза. Если это не сработает, то активируются предупреждающие огни и автомобиль остановится.

Итоги

Seat Leon ST – достаточно хороший универсал, но конкуренты превосходят его в некоторых моментах, причем значительно. Поэтому наша итоговая оценка 4 из 5.

Плюсы Seat Leon ST:

  • Достойный семейный автомобиль
  • Впечатляющее оборудование
  • Приемлемая цена

Минусы Seat Leon ST:

  • Твердая поездка
  • Качество сборки интерьера оставляет желать лучшего
  • Дешёвые материалы