Часто задаваемые вопросы о гибридных автомобилях

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала исследование, согласно которому три из десяти автомобилей, проданных в ЕС, являются электрическими гибридами. Статистика ACEA подтверждает стремительный рост альтернативных источников питания для автомобилей. И одним из самых успешных вариантов являются подключаемые гибриды (плагин-гибриды, PHEV). Эта быстроразвивающаяся технология уже постоянно находится на слуху, поэтому неудивительно, что она вызывает множество вопросов у автомобилистов по всей Европе. В этой статье вы узнаете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о гибридных автомобилях от европейских водителей.

Каков запас хода гибридов PHEV?

Рита Стивс де Матос занимает должность помощника по административным вопросам в организации, предоставляющей налоговые льготы в одном из городов Португалии. Она как никто другой знает, что правительство поощряет покупку автомобилей на альтернативном питании путем снижения налогов и выдачи льгот. Поэтому девушка всерьез задумалась о приобретении гибридного автомобиля для себя. Но для начала она хочет узнать, каков запас хода гибридов PHEV.

На этот вопрос ответит Сезар Мендес, руководитель отдела исследований и разработок гибридных автомобилей в SEAT SA. Он отмечает, что «преимущество PHEV заключается в том, что для поддержания заряда аккумулятора им не нужен двигатель внутреннего сгорания. У них есть зарядный разъем, через который их можно подключать к обычной бытовой розетке. Это гарантирует, что автомобиль будет полностью заряжен каждое утро, когда вы будете садиться за руль, чтобы отправиться по своим делам».

Запас хода PHEV обычно не очень высокий, но он идеален для поездок по городу. Например, SEAT Tarraco e-Hybrid может проехать до 49 км на одном электричестве. «Этого достаточно, чтобы каждый день добираться на работу и обратно, используя лишь электричество», - говорит Сезар.

SEAT Tarraco e-Hybrid
SEAT Tarraco e-Hybrid

Подходят ли гибриды для дальних путешествий?

Этот вопрос задала Александра Рекас, менеджер по работе с клиентами из Польши. В этой стране подключаемые гибриды стали набирать популярность лишь недавно, но за последние три месяца 2021 года их продажи выросли более чем в два раза.

На вопрос снова отвечает Сезар из SEAT: «Безусловно, комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя позволяет совершать любые поездки, даже на дальние расстояния». К примеру, общий запас хода двигателя и электродвигателя уже упомянутого Tarraco e-Hybrid составляет около 730 км.

Сколько времени требуется для зарядки?

Испанский автомобилист Альберто Гонсалес перед покупкой гибрида хочет убедиться, что ему не придется тратить слишком много времени на подзарядку. Испания наряду с Польшей стала одной из стран, где продажи PHEV резко увеличились в 2021 году. За третий квартал этого года было продано на 87% подключаемых гибридов больше, чем за аналогичный период 2020-го.

«Все зависит от кабеля и максимальной мощности зарядки», — отвечает Сезар. – «Хороший вариант — иметь дома SEAT Wallbox. С его помощью вы сможете зарядить свой автомобиль всего за три с половиной часа».

Tarraco e-Hybrid
Tarraco e-Hybrid

Как работает рекуперация энергии?

Фотограф из Австрии Патрик Рёшль также работает специалистом по связям с общественностью. Обе его работы предполагают ежедневные поездки на 40-50 км. Поэтому он хочет знать, есть ли у PHEV способ сэкономить расход энергии. 

«Эта система работает двумя способами», — поясняет Сезар. – «С одной стороны, когда вы отпускаете педаль газа, двигатель начинает работать как генератор, использующий инерцию автомобиля для снижения расхода топлива. С другой стороны, когда вы нажимаете на педаль тормоза, двигатель тоже действует как генератор, но использует энергию торможения, чтобы пополнить заряд аккумулятор. Это называется рекуперативное торможение»

Патрик часто возит с собой большое количество рабочего оборудования, а по выходным любит кататься на велосипеде, лыжах или виндсерфинга. Для всего этого ему нужен автомобиль с максимальной вместительностью. Он боится, что батарея занимает слишком много места в PHEV, что уменьшает объем грузового пространства. Но, если ваш гибрид – это SEAT Tarraco e-Hybrid, вам не придется беспокоиться о таких мелочах, ведь объем его багажника со сложенными задними сиденьями составляет 1500 литров.

Как гибриды ведут себя при низких температурах?

Руководитель отдела кадров в одной спортивной фирме Джонатан Бьёрквик проживает в Швеции, стране с довольно суровым климатом. Продажи подключаемых гибридов здесь тоже постепенно растут, и в 2021 году их было продано на 50% больше, чем в 2020-ом. Джонатан беспокоится о том, как PHEV переживет холодную шведскую зиму с большими морозами. «Для гибрида это не проблема», – заявляет Сезар. – «Если температура компонентов высоковольтной системы опускается ниже -10 °C, они отключаются, и в дело вступает двигатель внутреннего сгорания. Во время движения элементы системы прогреваются, и электродвигатель снова начинает работать.»

Смотрите также: