Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4

Смотря на имена eHybrid, TFSIe и E-Tense, становится понятно, что все эти внедорожники продвигают в массы электрификацию и топливную эффективность. Но кто из них делает это лучше всего? Скоро узнаете.

  • Cupra Formentor eHybrid 245 VZ2

Цена: 48 290 €

Formentor оснащен такой же гибридной системой с подключаемым модулем, что и Q3. Однако он должен быть самым спортивным из троих, так как создан особенно «быстрым» брендом Seat. Поможет ли ему это преимущество?

  • Audi Q3 45 TFSIe S line

Цена: 49 030 €

Возможно, на фоне двух других Q3 кажется обычным внедорожником, но он уже успел зарекомендовать себя как элегантный и практичный автомобиль с хорошей управляемостью. Будет ли этого достаточно, чтобы обойти соперников?

  • DS 4 E-Tense 225 Performance Line+

Цена: 45 730 € 

Новый внедорожник-купе от премиального бренда Citroen обещает быть не только роскошным внутри, но и приятным в управлении и экономичным. Он также стоит дешевле, чем его конкуренты. Станет ли это достойной претензией на победу?

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: введение

Бывший президента США Барак Обама как-то сказал: «Хороший компромисс подобен хорошему предложению или хорошему музыкальному произведению. Каждый может распознать его ценность и полезность.» Обама сказал это в контексте политики, но эта фраза идеально подходит и для предмета сегодняшнего обзора – подключаемых гибридов.

Плагин-гибрид – это компромисс, на который сегодня идут те, кто хочет получить меньший расход топлива, но пока не готов перейти на полностью электрический автомобиль. Электрокары все еще очень дороги и не очень практичны. Они зачастую имеют ограниченный запас хода, а зарядить их где-нибудь в глуши может быть проблемно. Совсем другое дело, когда вы можете доехать до работы или отвезти детей в школу, используя электричество, а в дальних поездках переключаться на бензиновый двигатель. И как раз это может обеспечить вам подключаемый гибрид. Разумный компромисс, не так ли?

Audi Q3: вид спереди
Audi Q3: вид спереди

К счастью, все больше производителей автомобилей понимают это и создают свои плагин-гибриды. Один из новичков в этом деле – французский бренд DS Automobiles. Отделившись от материнской компании Citroen и став самостоятельной маркой, DS решила конкурировать с премиальными автомобилями, быстро наращивая свою мощь. И последней на данный момент моделью является DS 4. Современный дизайн, изысканный интерьер, высокая скорость зарядки и приемлемый ценник должны позволить ему конкурировать с теми, кто уже давно стоит на вершине премиум-класса.

Но соперники не собираются сдаваться. Второй претендент на сегодня создан брендом, о котором мало кто слышал, кроме поклонников Seat. Cupra – спортивный бренд, вышедший из-под крыла испанского автопроизводителя, став самостоятельной единицей. Его последний на данный момент внедорожник – Formentor – представляет собой нечто среднее между купе и традиционными кроссоверами, как и DS 4. Он предлагает множество способных бензиновых двигателей на выбор, но в этом обзоре тестируется гибридная версия с подключаемым модулем.

Что можно сказать о нашем третьем претенденте? Вы все и так прекрасно его знаете. Audi Q3 давно смотрит на премиальные внедорожники свысока, но его гибридная версия появилась лишь чуть больше года назад. Он оснащен теми же 1,4-литровым бензиновым двигателем и электромотором, что и Formentor, но обещает быть более практичным. А сейчас давайте наконец выясним, чьи обещания действительно правдивы, и кто же из них победит.

DS 4: вид спереди
DS 4: вид спереди

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: вождение

Плагин-гибриды быстро обрели популярность, так как предлагают и традиционный бензиновый двигатель, и современный электромотор. Это позволяет не только экономить топливо, но и увеличивать мощность благодаря второму мотору. Поэтому неудивительно, что Q3 и Formentor обладают мощностью 243 л.с. и на дороге ощущаются достаточно динамичными.

Со старта до 100 км/ч Formentor разгоняется всего за 6,5 секунды, а Q3 отстает всего на 0,2. Еще пару лет назад такая производительность была характерна для горячих хэтчбеков или максимум мощных премиальных седанов. Но сегодня даже ваш скромный семейный внедорожник может позволить себе то же самое.

DS 4 немного отстает от конкурентов из VW Group, но эта разница несущественна. Его мощность составляет 222 л.с., но он может разогнаться до сотни за 7,7 секунды, что достаточно быстро. И даже несмотря на то, что его восьмиступенчатая автоматическая коробка переключается медленнее, чем шестиступенчатые у конкурентов, он все равно способен дать вам необходимую мощность, когда вы этого потребуете. Особенно хорошо он чувствует себя на высокой скорости – разгон от 80 до 110 км/ч занимает всего 3,6 секунды, что всего на одну десятую меньше, чем у Formentor. Поэтому у вас не будет проблем с выездом на автомагистраль и обгоном трафика.

Cupra Formentor: вид спереди
Cupra Formentor: вид спереди

Как бы то ни было, в плане комфорта езды разница между ними ощущается гораздо сильнее. DS 4, как обладатель мягкой подвески, отлично поглощает все дорожные неровности. Спереди у него есть камера, которая отслеживает состояние дороги и автоматически настраивает адаптивную подвеску в нужный режим. Благодаря этому его с уверенностью можно назвать одним из самых удобных в плане езды автомобилей в своем классе.

Formentor не способен дать вам такой же комфорт, но у него тоже есть адаптивная подвеска, способная смягчить неровности дороги. В этом отношении он куда более податлив, чем Q3, который не придает вам чувство уверенности и подскакивает на особо больших неровностях.

Взамен неуверенной езды Q3 дает вам большую маневренность, чем Formentor. Возможно, для кого-то это станет неожиданностью, потому что внедорожник Cupra считается самым захватывающим в управлении среди всех троих. Но с реальностью не поспоришь – у Q3 более жесткий контроль кузова и точное рулевое управление, а его сцепление с дорогой выше, чем у испанского собрата.

Сравнение Cupra Formentor, Audi Q3 и DS 4
Сравнение Cupra Formentor, Audi Q3 и DS 4

DS 4 в плане маневренности тоже не вселяет уверенности из-за чрезмерно легкого рулевого управления и большого крена кузова на поворотах. Он лучше всего показывает себя в спокойном круизе на прямой дороге.

Вас наверняка больше интересует реальный запас хода от батареи, чем максимальная мощность. И в этом между всеми тремя снова небольшая разница. Formentor во время тестирования проехал 40 км, прежде чем включился его бензиновый двигатель. DS 4 – 38,5 км, Q3 – 35 км. А когда вы едете исключительно на бензине, Formentor снова показывает себя самым эффективным, расходуя 6,2 л/100 км. Q3 показывает расход 7,0 л/100 км, а DS 4 является самым прожорливым – 7,3 л/100 км.

Пока Q3 и Formentor показывают довольно плавное управление как в электрическом, так и бензиновом режиме, DS 4 требует больших усилий, чтобы поездка проходила без рывков. Причина в его непоследовательных тормозах и того, как электродвигатель работает с коробкой передач. Но ему все же стоит накинуть пару баллов за то, что в круизе он ведет себя намного тише конкурентов. Q3 страдает от высокого дорожного шума, а двигатель Formentor грубо ревет на старте.

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: за рулем

Большинство покупателей внедорожников любят их не только за вместительность, но и высокую посадку за рулем. Поэтому вы можете остаться немного раздосадованными водительской позицией Cupra Formentor и DS 4, так как они заставляют вас сидеть ближе к земле.

Водительское место Audi Q3
Водительское место Audi Q3

Audi Q3 – единственный из трех, кто позволит вам рассмотреть крыши хэтчбеков, стоя в пробке. Также его сиденье имеет множество регулировок (но только ручных) и хорошо удерживает на месте на крутых поворотах. Однако регулируемая поясничная опора недоступна в отделке S line даже в качестве опции, поэтом в дальних поездках ваша спина может чувствовать себя некомфортно.

DS 4 в стандартной комплектации имеет регулируемую поясничную опору для водительского сиденья, которая управляется вручную, если вы не захотите докупить пакет электрических регулировок для кресел за 800 €. Однако само сиденье поддерживает слабо, и во время поездки вы тонете в нем похлеще, чем в старом дешевом диване. Также вам наверняка придется потратить время на настройку оптимальной высоты сиденья и положения рулевого колеса.

У Formentor нет таких проблем. Если вы готовы к тому, что водительская позиция будет напоминать вам поездку в хэтчбеке, то с ее настройкой вы точно справитесь быстро. Только у испанского внедорожника есть стандартная электрическая регулировка сиденья водителя (это касается и поясничной упоры), а удобная форма надежно удерживает вас на поворотах.

Водительское место DS 4
Водительское место DS 4

Помимо того, что Formentor и DS 4 имеют невысокую водительскую позицию, у них также очень маленькие боковые и задние окна, а также коренастые стойки сзади, из-за чего обзор через плечо серьезно ограничен в сравнении с Q3. Однако Formentor и DS 4 обладают камерами заднего вида, а также передними и задними парковочными датчиками, упрощающими маневрирование на парковке. У Q3 есть только задние датчики, а передние и камеру можно получить лишь в составе дополнительного пакета «Комфорт и звук» за 1370 €.

Несмотря на то, что DS 4 самый дешевый из троих, его интерьер не кажется серьезно уступающим двум другим. Наоборот, высококачественные материалы даже делают его наиболее престижным. Большая часть поверхностей (включая сиденья), с которыми вы будете взаимодействовать, отделаны кожей и мягкой алькантарой. Также здесь есть несколько приятных мелочей в виде контрастной строчки на дверях и центральной консоли, а также черной глянцевой отделкой и вставками из углеродного волокна на руле.

В плане привлекательности интерьера Formentor не на много отстает от DS. Его салон очень сильно напоминает гораздо более дорогой внедорожник Lamborghini Urus. Особенно выделяются руль из перфорированной кожи и контрастная строчка на сиденьях и приборной панели. Но его подводит наличие твердого пластика в нижней части салона, а выкрашенные аэрозольной краской пластиковые вентиляционные отверстия кажутся слишком дешевыми.

Водительское место Cupra Formentor
Водительское место Cupra Formentor

Интерьер Q3 выглядит чересчур мрачным, и пластиковая пластина под элементами управления кондиционером делу не помогает. Но кнопки на ней выглядят приятно и нажимаются так же. Помимо этого, у вас есть физические кнопки для регулировки температуры, в то время как Formentor и DS 4 обходятся неудобными сенсорными клавишами, которые сильно отвлекают от дороги во время движения.

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: информационно-развлекательные системы

DS 4 оснащен 10-дюймовым сенсорным экраном с высоким разрешением, но медленным откликом на нажатия. Значки на нем маловаты, поэтому попадать по ним во время движения трудно. Для решения этой проблемы DS установила сенсорную панель на центральной консоли, с помощью которой можно управлять экраном как тачпадом в ноутбуке. Но это не помогло, потому что держать руку на этой панели еще неудобнее, чем просто тыкать пальцем в экран.

Сенсорный экран DS 4
Сенсорный экран DS 4

Сенсорный дисплей Q3 почти такой же, как у DS 4 – 10,1 дюйма. Он обладает таким же высоким разрешением, но реагирует на нажатия гораздо быстрее. Также его значки больше, и расположены они более интуитивно и удобно – некоторые сдвинуты в сторону ближе к рулю, чтобы вам не приходилось тянуться слишком далеко. Этот экран можно назвать одним из лучших в своем классе, и единственная его проблема заключается в том, что, как и в DS 4, он расположен слишком низко, поэтому смотреть на него не очень удобно. Если вы являетесь особым меломаном, рекомендуем прибрести опциональную аудиосистему Sonos, обеспечивающую чистый и сбалансированный звук.

Сенсорный экран Audi Q3
Сенсорный экран Audi Q3

У Formentor самый большой сенсорный экран из всех троих – 12 дюймов. Он также имеет лучшее расположение, находясь на удобной позиции высоко на приборной панели. Реакция дисплея быстрая, а под ним расположен ряд кнопок для быстрого доступа к некоторым функциям. В начале его меню кажется запутанным, но как только вы поймете, что к чему, начнете ориентироваться в нем намного быстрее. Опциональная звуковая система Beats за 475 € звучит лучше, чем стандартная, но она не такая мощная, как дорогие опции в Q3 и DS 4.

Сенсорный экран Cupra Formentor
Сенсорный экран Cupra Formentor

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: пространство и практичность

DS 4 отличается самым скудным пространством под крышей из всех троих, но, если вы не выше 180 см, то не будете испытывать никаких проблем. Места для хранения впечатляют в каждом из трех автомобилей. У всех есть достаточно отделений для небольших вещей, включая лоток перед селектором передач, куда можно положить телефон, кошелек, ключи и прочую мелочь. В DS 4 этот лоток даже имеет крышку, позволяющую скрыть ваши вещи от посторонних глаз.

Касательно задних сидений внедорожники VW Group быстро отодвигают DS 4 на последнее место. У него самое маленькое пространство для ног, и те, чей рост приближается к 180 сантиметрам, будут упираться коленями в спинки передних сидений. Добавьте к этому узкие боковые окна, и почувствуете DS 4 довольно клаустрофобным сзади.

Задние сиденья Audi Q3
Задние сиденья Audi Q3

Двое других имеют порядочное количество места как для головы, так и для ног, но Audi Q3 отличается более широким салоном и удобными задними сиденьями (у Cupra Formentor нет такой хорошей поддержки бедер). Поэтому в Q3 проще перевозить троих пассажиров сзади. Также его второй ряд сидений сдвигается вперед и назад при необходимости, чтобы дать больше места для ног пассажиров или груза в багажнике. Спинки задних сидений даже откидываются, чтобы пассажиры могли расслабиться и отдохнуть в дальней поездке.

Задние сиденья Q3 также получают разделение 40/20/40 в качестве стандарта, что позволяет перевозить длинные грузы, оставляя полноценные кресла для двух пассажиров по бокам. Formentor и DS 4 получают стандартное разделение 60/40, однако имеют лыжные люки в спинках центральных сидений, позволяющие также перевозить более длинные, но тонкие грузы.

Задние сиденья DS 4
Задние сиденья DS 4

В области багажника Q3 выигрывает благодаря своей квадратной форме, самому большому проему и почти полностью отсутствующему выступу на входе, позволяющему удобно грузить большие и тяжелые предметы. Его багажник вмещает шесть чемоданов для ручной клади под полкой для багажа, в то время как оба конкурента справляются только с пятью.

DS 4 обладает самым высоким и неудобным бордюром на входе в багажник, а также самым узким проемом, что затрудняет погрузку громоздких вещей. У Formentor тоже есть загрузочная кромка, но чуть меньше. Также он, как и Q3, имеет дверь багажника с электроприводом, которую в DS 4 можно получить только в составе опционального пакета «Комфорт» за 970 € (также добавляет камеру с круговым обзором). Однако лишь у француза есть дополнительное пространство под полом багажника, достаточное для хранения зарядных кабелей.

Задние сиденья Cupra Formentor
Задние сиденья Cupra Formentor

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: покупка и эксплуатация

Если отбросить стартовый ценник, то Cupra Formentor окажется самым дешевым в эксплуатации в течение трех лет. Он расходует меньше всех бензина, и его амортизация существенно ниже, чем у конкурентов, что сэкономит вам порядка 1250 евро в сравнении с Audi Q3 и почти 1500 евро в сравнении с DS 4 за тот же период в тех же эксплуатационных условиях.

У Formentor больше всех стандартного оборудования, у Q3 меньше всех. Все трое имеют трехзонный климат-контроль, позволяющий водителю и переднему пассажиру настраивать для себя разную температуру. Также у каждого есть круиз-контроль, полностью светодиодные фары, защитное стекло и боковые зеркала с электрической регулировкой. Formentor добавляет к этому полностью кожаные сиденья (с обогревом спереди), рулевое колесо с обогревом, адаптивный круиз-контроль (у DS 4 он тоже есть, а на Q3 его придется докупать за 400 €) и вход и запуск двигателя без ключа (также есть у DS 4 и вообще недоступно на Q3).

Все трое в комплекте имеют зарядный кабель, который можно подключить к домашней розетке, а также кабель Type 2 для более быстрой зарядки через настенный адаптер или некоторые общественные станции. Как и у многих других подключаемых гибридов, максимальная мощность зарядки Q3 и Formentor ограничена 3,6 кВт. Это значит, что полная зарядка батареи займет 3-4 часа. DS 4 увеличивает эту мощность до 7 кВт, что позволяет зарядить его менее чем за 2 часа.

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: что лучше?
Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: что лучше?

Formentor прошел независимые краш-тесты Euro NCAP в 2021 году по обновленным, более жестким правилам и получил максимальные пять звезд безопасности. Базовая версия DS 4 в тех же тестах набрала только четыре звезды, но модель E-Tense довела эту оценку до пяти, потому что оснащена дополнительным пакетом безопасности, который на более дешевых версиях нужно докупать отдельно. Он добавляет модифицированную систему автоматического экстренного торможения, среди прочего. Q3 тоже получил максимальный балл от Euro NCAP, но он проходил краш-тесты в 2018 году, когда требования были не такими строгими.

Cupra Formentor против Audi Q3 и DS 4: итоги

Увидев DS 4 на последнем месте, вы можете подумать, что он разочаровывает, но это не так. Это лучшая модель DS на сегодняшний день, и она способна дать фору конкурентам в таких областях, как качество интерьера, комфорт езды и быстрая зарядка. Однако в других областях этот внедорожник серьезно уступает конкурентам. Он очень тесный сзади, у него неудобный багажник, самая разочаровывающая информационно-развлекательная система и слабая маневренность.

Formentor располагается на почетном втором месте благодаря своему экзотическому дизайну, впечатляющей мощности и высокой топливной эффективности. Он также отличается самым большим количеством стандартного оборудования и имеет максимальные оценки безопасности в краш-тестах.

Неужели всего этого недостаточно, чтобы получить победу в сегодняшнем обзоре? Как оказалось, действительно недостаточно. Пусть Q3 не так хорошо оборудован и имеет не настолько плавную поездку, но у него нет недостатков ни в одной другой области. Более того, он уходит далеко вперед своих соперников в плане организации интерьера. Он самый практичный, удобный и обладающий великолепной информационно-развлекательной системой. Все это в сочетании с отличным управлением по праву делает его лучшим в сегодняшнем противостоянии.

1 место – Audi Q3, оценка: 4/5

1 место – Audi Q3
1 место – Audi Q3

Плюсы:

  • Высокая посадка над землей
  • Самый просторный салон
  • Самые практичные задние сиденья
  • Самый большой багажник
  • Лучшая управляемость

Минусы:

  • Жесткая езда
  • Мало стандартного оборудования
  • Наименьший запас хода на электричестве

Рекомендуемые опции: пакет «Комфорт и звук» (1370 €).

2 место – Cupra Formentor, оценка: 4/5

2 место – Cupra Formentor
2 место – Cupra Formentor

Плюсы:

  • Лучшая производительность
  • Самый экономичный
  • Больше всего стандартного оборудования
  • Лучший электрический запас хода

Минусы:

  • Грубо рычащий двигатель
  • Много дешевого пластика в интерьере
  • Слишком низкая посадка

Рекомендуемые опции: нет.

Прочитайте наш полный обзор Cupra Formentor, чтобы узнать больше об этом автомобиле.

3 место – DS 4, оценка: 3/5

3 место – DS 4
3 место – DS 4

Плюсы:

  • Наиболее комфортная поездка
  • Самый роскошный интерьер
  • Быстрая зарядка

Минусы:

  • Неудобное водительское сиденье
  • Сложная информационно-развлекательная система
  • Слабая управляемость

Рекомендуемые опции: пакет электрических регулировок для сидений (800 €).

Технические характеристики: Audi Q3 45 TFSIe S line

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1395 см3, турбо, бензин плюс электромотор
  • Максимальная мощность: 242 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 400 Нм (общий)
  • Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,7 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 5,5 сек
  • Максимальная скорость: 209 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,4 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 44,9 м
  • Шум при 50 км/ч: 60,6 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 68,0 дБ
  • Снаряженная масса: 1740 кг
  • Шины (стандартные): 255/45 R19
  • Топливный бак: 45 л
  • Реальный расход топлива:7,0 л/100 км
  • Выбросы CO2:44 г/км
  • Емкость батареи: 10,4 кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 3,6 кВт
  • Время зарядки 0-100%: 3 ч 45 мин

Технические характеристики: Cupra Formentor eHybrid 245 VZ2

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1395 см3, турбо, бензин плюс электромотор
  • Максимальная мощность: 242 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 330 Нм (общий)
  • Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,5 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 5,6 сек
  • Максимальная скорость: 209 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,3 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 44,5 м
  • Шум при 50 км/ч: 62,1 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 67,7 дБ
  • Снаряженная масса: 1704 кг
  • Шины (стандартные): 245/40 R19
  • Топливный бак: 40 л
  • Реальный расход топлива:6,2 л/100 км
  • Выбросы CO2:33 г/км
  • Емкость батареи: 12,8 кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 3,6 кВт
  • Время зарядки 0-100%: 3 ч 33 мин

Технические характеристики: DS 4 E-Tense 225 Performance Line+

  • Двигатель: 4-цилиндровый, 1598 см3, турбо, бензин плюс электромотор
  • Максимальная мощность: 222 л.с. (общая)
  • Максимальный крутящий момент: 360 Нм (общий)
  • Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,7 сек
  • Разгон 50-110 км/ч: 6,4 сек
  • Максимальная скорость: 233 км/ч
  • Тормозной путь 50-0 км/ч: 8,4 м
  • Тормозной путь 110-0 км/ч: 46,1 м
  • Шум при 50 км/ч: 60,0 дБ
  • Шум при 110 км/ч: 65,4 дБ
  • Снаряженная масса: 1653 кг
  • Шины (стандартные): 205/55 R19
  • Топливный бак: 40 л
  • Реальный расход топлива:7,3 л/100 км
  • Выбросы CO2:30 г/км
  • Емкость батареи: 12,4 кВт·ч
  • Максимальная мощность зарядки: 7 кВт
  • Время зарядки 0-100%: 1 ч 55 мин
Смотрите также: